ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.08.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Штурманская подготовка к полету
Предварительная штурманская подготовка экипажей включает в себя.
Выбор и подготовка карт Общие сведения
Подготовка и оформление полетных карт. (масштаб 1 : 500000)
Расчет потребного запаса топлива на борту.
Ключи, используем0ые в расчете
Изучение радиотехнических средств
Основные элементы пеленгования
Полет от радиостанции с выходом на лзп
Полет от радиостанции с выходом на ппм Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию с выходом на лзп
Предполетная штурманская подготовка.
- значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
- максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в районе аэродрома в радиусе не более 50 км, округляемое до 10 м в сторону увеличения;
- значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики. При установлении безопасной высоты полета в районе аэродрома расчет выполняется по минимальной температуре воздуха на аэродроме, отмеченной за многолетний период наблюдений.
Безопасная высота полета в районе аэроузла устанавливается по наибольшему значению безопасной высоты полета в районах аэродромов, входящих в аэроузел.
Высота перехода в районе аэродрома устанавливается не ниже безопасной высоты полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, а в районе аэроузла - не ниже безопасной высоты полета района аэроузла.
3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона:
где: - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил);
- значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП - в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута или МВЛ);
- максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета ;
- значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что - температура воздуха у земли в точке минимального давления, а
4. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета:
где:- установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) (600 м);
- значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности над уровнем моря в пределах:
ширины маршрута (участка маршрута), ВТ при полете по ПВП;
полосы шириной 50 км (по 25 км от оси маршрута, ВТ) при полете по ППП;
- максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности в пределах полосы учета ;
- значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома (аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;- значение методической температурной поправки высотомера, которое учитывается при расчете на навигационной линейке или определяется по формуле согласно пункту 1 настоящей Методики, при условии, что- температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности, а
Расчет по заданию
Нб.кр=200м;
Нб.ниж(без)эш 1=
Нб.ниж(без)эш 2=
Нб.ниж(без)эш 3=
Нб.ниж(без)эш 4=
Нб.ниж(без)эш 5=
Нб.ниж(без)эш6=100 + 119 -= 250 м;
Нниж(без)эш 1≥;
Нниж(без)эш 2 =1010 м = FL50;
Нниж(без)эш 3=985 м = FL50;
Нниж(без)эш 4=1090 м = FL50;
Нниж(без)эш 5=1098 м = FL40;
Нниж(без)эш 6= 1011м = FL40;
Нб.ниж(без)эш (до запасного)=;
Нниж(без)эш (до запасного)=FL50
Ключи, используем0ые в расчете
Определение пройденного расстояния
Определение путевой скорости
Расчет времени набора высоты
Перевод скорости ветра (м/сек в км/ч и обратно)
Изучение радиотехнических средств
К радиотехническим средствам отводится одно из важнейших мест при решении задач навигации, и в комплексе с другими средствами они обеспечивают точное и надежное самолетовождение.
По месту расположения они делятся на бортовые и наземные. Бортовое и соответствующее ему наземное оборудование применяются в комплексе и образуют радиотехническую систему навигации.
По назначению и дальности действия радиотехнические системы навигации подразделяются на системы дальней навигации, системы ближней навигации и системы посадки ВС.
По виду измеряемых параметров радиотехнические системы делятся на угломерные, дальномерные, угломерно-дальномерные и разностно- дальномерные. Наибольшее распространение в авиации получили угломерные радиотехнические системы навигации, позволяющие определять направление на ВС от радионавигационной точки или от ВС на радионавигационную точку: радиокомпасные, радиопеленгаторные и радиомаячные.
При пеленговании с помощью радиокомпаса основными элементами пеленгования являются курсовой угол радиостанции, пеленг радиостанции, пеленг ВС (рис. 24).
Курсовой угол радиостанции – угол, заключенный между продольной осью ВС и ортодромическим направлением на радиостанцию.
Пеленг радиостанции – угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета, проходящего через ВС, и ортодромическим направлением на радиостанцию.
Пеленг самолета – угол, заключенный между северным направлением меридиана, принятого за начало отсчета, проходящего через место установки радиостанции, и ортодромическим направлением на воздушное судно.
Меридианы радиостанции и ВС не параллельны, и линия ортодромического направления от ВС на радиостанцию пересекает эти меридианы под разными углами.
Угол схождения меридианов двух точек – это разность путевых углов ортодромии, проходящей через эти точки. Упрощенно его можно представить как угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиостанцию, и северным направлением истинного меридиана, проходящего через ВС, перенесенного в точку расположения радиостанции параллельно самому себе.
Основные элементы пеленгования
Радиокомпасные системы позволяют решать следующие задачи:
- выполнять полет от радиостанции или на нее в заданном направлении;
- осуществлять контроль по направлению, дальности;
- определять момент пролета радиостанции или ее траверза, место ВС и навигационные элементы;
- выполнять заход на посадку по установленной схеме.
Рассмотрим выполнение контроля пути по направлению с применением радиокомпаса при полете от радиостанции или на нее.
4.1. Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен, если она расположена на линии пути или ее продолжении. При этом по результатам осуществления контроля пути по направлению полет может выполняться с выходом на ЛЗП и дальнейшим полетом по ней или с выходом в ППМ.
Контроль пути по направлению при полете от радиостанции выполняется путем сравнения ПС с ЗПУ (рис.25). При применении магнитного курсового прибора это будет МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК + α (α = КУР –180°).
Если МПС = ЗМПУ, то ВС находится на ЛЗП, если МПС < ЗМПУ, то ВС - слева от ЛЗП, если МПС > ЗМПУ, то ВС - справа от ЛЗП.