Файл: Курсовая работа по аэронавигации Канцеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.08.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского»

филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)»

(ОЛТК ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И))

Курсовая работа

Предмет: «Аэронавигация»

Тема: «Маршрутный полет Москаленки - Алексеевка - Михайловка - Красноярска - Азово - Щербаки - Москаленки»

Выполнил: курсант 243 группы Канцеров Э.И

Проверил: Гулик А.В.

Омск 2013

Содержание:

Введение

1

Штурманская подготовка к полёту

3

Предварительная штурманская подготовка к полету

4

Выбор и подготовка карт

5

Прокладка маршрута

5

Выбор запасного аэродрома

8

Штурманский бортовой журнал

9

Условия для расчета бортового журнала

10

Предварительный расчет полета

10

Расчет количества заправляемого топлива

12

Расчет безопасных высот полета

15

Ключи, используемые в расчёте

19

Изучение радиотехнических средств

20

Штурманский план полета

25

Предполетная штурманская подготовка

26

Изучение метеорологической обстановки

27

Расчет элементов полета

28

Расчет элементов захода на посадку

28

Перечень использованной литературы

31


Приложения:

1. Полетная карта.

2. Расчет элементов захода на посадку

3. ШШП

4. Бортовой журнал.

ВВЕДЕНИЕ

Важное место в народном хозяйстве страны занимает гражданская авиация. С каждым годом гражданская авиация приобретает все большее значение в экономической жизни страны. Она стала подлинно массовым транспортом страны, а в некоторых районах нередко единственным и действующим видом сообщений, доставки и связи.

Развитие гражданской авиации открывает новые и все более широкие возможности. Современные самолеты и вертолеты выполняют полеты в любое время суток, и в любые метеорологические условия. Для управления ВС по определенным маршрутам необходимо изучать воздушную навигацию.

Воздушная навигация называется прикладная наука о точном, надежном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленному маршруту. Особенностями является то, что она осуществляется в трехмерном пространстве. В общем случае ВС должен проходить определенные точки маршрута на определенной высоте. Поэтому экипаж кроме маршрута указывает высоту полета.

Основными задачами экипажа вертолета гражданской авиации при осуществ­лении аэронавигации являются:

1. Точное выполнение полета по установленной трассе (маршруту).

2. Определение навигационных элементов, необходимых для выполнения по­лета по установленному маршруту или поставленной специальной задачи (фото­графирование, сбрасывание груза и др.).

3. Обеспечение прибытия ВС к пункту назначения и выполнение по­садки на аэродроме в заданное время.

4. Обеспечение безопасности полета.

Для решения указанных задач экипаж использует современные технические средства аэронавигации, которые подразделяются по месту расположения, по характеру использования и по принципу действия.

По месту расположения технические средства делятся на самолетные (бортовые) и наземные, а по характеру использования — на автоном­ные и неавтономные. Автономными называются такие средства, применение которых не требует специального наземного оборудования. Неавтономны­ми называются средства, которые выдают информацию на основе их взаимодей­ствия с наземными устройствами.

Кроме рассмотренных технических средств, для аэронавигации экипаж использует полетные и бортовые карты, штурманские счетно-измерительные ин­струменты, различные графики и таблицы.


Современные ВС оснащены такими техническими средствами аэронавигации, которые обеспечивают выполнение полетов в различное время су­ток, над любой местностью и в любых метеорологических условиях.

В настоящее время средства аэронавигации развиваются по пути их автоматизации с максимально возможным освобождением экипажа от различ­ных операций и штурманских расчетов.

Разнообразные технические средства самолетовождения, имеющиеся в рас­поряжении экипажей самолетов гражданской авиации, при умелом их исполь­зовании позволяют выполнять полеты точно по заданному маршруту и обеспе­чивать прибытие самолета в пункт назначения в заданное время.

Основой успешной аэронавигации является комплексное применение технических средств, которое заключается в том, что навигация осуществ­ляется с помощью не одного какого-либо средства, а нескольких. При этом ре­зультаты навигационных определений, полученные с помощью одних средств, уточняются с помощью других средств. Такое дублирование исключает возмож­ность допущения грубых ошибок, повышает точность и надежность аэронавигации.

Для правильного решения вопросов комплексного применения технических средств аэронавигации необходимо знание принципов работы тех или иных средств, их возможностей и способов использования для решения различных навигационных задач.


Штурманская подготовка к полету

Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения аэронавигации и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

Все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летней работы обязаны подготовиться в штурманском от­ношении и пройти проверку готовности к полету. Штурманская подготовка к полету подразделяется на предварительную и пред­полетную.

Предварительная штурманская подготовка к полету прово­дится экипажем в полном составе накануне дня вылета. При не­обходимости она может проводиться и в более ранние сроки. Цель такой подготовки — изучение и усвоение элементов предстоящего полета. Она организуется и проводится командиром подразделе­ния или его заместителем по летной службе с участием необхо­димых специалистов в следующих случаях:

а) при полете командира корабля по данной трассе впервые;

б) при полетах по специальным заданиям;

в) после перерыва в полетах более трех месяцев.

г) 1 раз в 6 месяцев при систематических полетах по данной трассе.

д) после перерыва в полетах более 3 месяцев.

Предварительная штурманская подготовка экипажей включает в себя.

1) уяснение задачи предстоящего полета;

2) выбор и подготовку полетных и бортовых карт, справоч­ных материалов и личного штурманского снаряжения;

3) прокладку и изучение маршрута полета, изучение рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в райо­не аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориенти­ровки;

4) изучение основных и запасных аэродромов и инструкции по производству полетов на этих аэродромах;

5) изучение расположения радиотехнических средств аэронавигации, посадки и особенностей их использования;

6) изучение границ районов службы движения, зон и райо­нов с особым режимом полета по маршруту и порядка полетов в них;

7) проверку схем снижения и захода на посадку на аэродро­мах предстоящего полета и данных работы радио- и светотехни­ческих средств по контрольным сборникам;


8) определение методов восстановления ориентировки на раз­личных участках маршрута полета и действий экипажа на слу­чай ухудшения метеоусловий;

9) выполнение предварительного расчета полета, заполнение штурманского бортового журнала.

В заключение предварительной подготовки проводится розыг­рыш полета и проверка готовности экипажа.

Выбор и подготовка карт Общие сведения

Полетная карта является одним из основных документов для целей самолетовождения (вертолетовождения). Любые полеты без полетной карты запрещаются. При полетах воздушных судов ВС в качестве полетных карт применяются:

- для вертолетов всех классов карты масштаба 1:1000000.

В зависимости от характера выполняемого задания полетные карты могут быть более крупного масштаба.

При выполнении полетов на борту ВС должен быть комплект полетных карт для всего маршрута с охватом запасных аэродромов.

Карта должна охватывать район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учетом 100 км радиуса охвата основного и запасных аэродромов).

При оформлении полетной карты следует избегать излишнего загромождения карты.