Файл: Курсовая работа по аэронавигации Канцеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.08.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полет от радиостанции

При наличии расхождений между МПС и ЗМПУ рассчитывается величина бокового уклонения:

БУ = МПС – ЗМПУ.

Если ВС достаточно точно прошло радиостанцию и следовало от нее с

постоянным курсом, то ФМПУ = МПС и можно найти фактический угол сноса:

УСф = ФМПУ – МКр

или

УСф = КУР – 180°.

При контроле пути по направлению необходимо определить линейное боковое уклонение, которое позволяет судить о положении ВС в пределах ширины трассы:

ЛБУ = Sпр tg БУ.

После определения ЛБУ принимается решение, каким образом будет продолжаться полет: с выходом на ЛЗП или с выходом на ППМ. Если ЛБУ превышает значение b (ширина трассы 2b), то есть при значительном уклонении от ЛЗП, а также если необходимо строго следовать по ЛЗП, необходимо выйти на ЛЗП, задавшись углом выхода 20…90° (рис.26). Далее рассчитывается курс выхода на ЛЗП:

МКвых = ЗМПУ – Увых.

Знак угла выхода соответствует стороне уклонения: при уклонении влево “–,, вправо “+”.

Выход на ЛЗП контролируется по КУРвых:

КУРвых = 180° + Увых.

Полет от радиостанции с выходом на лзп

Выйдя на ЛЗП, экипаж ВС берет курс следования по ЛЗП:

МКсл = ЗМПУ – УСф

или

МКсл = МКр – БУ.

Контроль полета по ЛЗП осуществляется по КУРсл или МПСсл:

КУРсл = 180° + УСф; МПСсл = ЗМПУ.

При незначительном уклонении от ЛЗП, а также если оставшееся до ППМ расстояние невелико, возможен выход ВС сразу на ППМ.

Для следования на ППМ после определения БУ необходимо рассчитать дополнительную поправку и поправку в курс. ДП рассчитывается по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени:

ДП = (Sпр/Sост) БУ или ДП = (tпр/tост) БУ.

Затем определяется ПК:

ПК = БУ + ДП.

Решение данных зависимостей возможно с использованием НЛ по следующему алгоритму (рис. 28):

Алгоритм определения дп и пк

Далее определяется магнитный курс следования на ППМ (рис. 29):

МКППМ = МКр – ПК.


Полет от радиостанции с выходом на ппм Полет на радиостанцию

При полете на радиостанцию контроль пути по направлению осуществляется путем сравнения ПР с ЗПУ.

Полет на радиостанцию

Если применяется магнитный датчик курса, то

МПР = МК + КУР или МПР = МК + α (α = КУР – 360°).

При МПР = ЗМПУ ВС находится на ЛЗП, при МПР > ЗМПУ ВС - слева от ЛЗП, при МПР < ЗМПУ ВС - справа от ЛЗП.

При полете на радиостанцию подлежат определению ДП, ПК и УСф. ДП рассчитывается по формуле:

ДП = ЗМПУ – МПР.

Боковое уклонение рассчитывается по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени:

БУ = (Sост/Sпр) ДП или БУ = (tост/tпр) ДП.

Данные зависимости могут быть реализованы с использованием НЛ по алгоритму, приведенному на рис.27.

Угол сноса рассчитывается по формуле:

УСф = УСр + БУ.

При возникновении уклонения ВС от ЛЗП дальнейшее продолжение полета возможно с выходом прямо на радиостанцию, расположенную в ППМ, или с выходом на ЛЗП и дальнейшим полетом по ЛЗП.

Полет с выходом на ЛЗП выполняется, когда необходимо строго следовать по ЛЗП, а также при значительном боковом уклонении от ЛЗП.

Полет на радиостанцию с выходом на лзп

В этом случае после расчета ДП задаются углом выхода (20…90°) и рассчитывают МКвых:

МКвых = ЗМПУ – Увых.

Знак Увых соответствует знаку ДП.

Контролируется выход на ЛЗП по КУРвых при МПР = ЗМПУ:

КУРвых = 360° + Увых.

После выхода на ЛЗП ВС следует с МКсл, осуществляя контроль по

КУРсл:

МКсл = МКр – БУ;

КУРсл = 360° + УСф.

Полет на радиостанцию с выходом на ППМ применяется, когда уклонение ВС от ЛЗП или оставшееся до ППМ расстояние малы (рис.32).

Полет на радиостанцию с выходом на ППМ. При этом после определения ДП рассчитываются БУ, а затем ПК.

Определяется МКППМ по зависимости:

МКППМ = МКр – ПК.

Контроль пути по направлению осуществляется по КУРсл:

КУРсл = 360° + УСф.


ШТУРМАНСКИЙ ПЛАН ПОЛЕТА.

Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы эки­пажа в воздухе по аэронавигации. В зависимости от слож­ности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности дейст­вий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.

Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необ­думанных решений и обеспечивает согласованность действий чле­нов экипажа в воздухе.

Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надеж­ных способов самолетовождения по участкам трассы с учетом на­вигационной обстановки полета. В плане полета указываются:

1) способы выхода на ИПМ;

2) способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;

3) способы контроля и исправления пути по участкам мар­шрута;

4) порядок работы на контрольном этапе;

5) способы выхода на ППМ, КПМ и аэродром посадки;

6) порядок и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;

7) действия экипажа на случай потери ориентировки;

8) действия на случай резкого ухудшения метеорологических условий.

Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.


Предполетная штурманская подготовка.

Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подготовки эки­пажей транспортных самолетов.

К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежу­точных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки.

В результате предполетной подготовки должна быть обеспе­чена готовность к вылету экипажа, самолета и его оборудования.

Предполетная штурманская подготовка включает:

1.Изучение метеорологической обстановки и прогноза пого­ды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов.

2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.

3.Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета, ре­жима полета, потребного количества топлива и допустимой загруз­ки.

4.Расчет нижних безопасных эшелонов (при полете на эше­лоне) или безопасных высот полета по прибору (при полете ниже нижнего эшелона) и получение от диспетчера указаний о высоте (эшелоне) полета и порядке набора заданной вы­соты.

5. Расчет элементов полета по этапам маршрута по прогно­стическому ветру, удаления рубежей возврата на аэродром вы­лета и запасные аэродромы, внесение данных предполетного ра­счета в штурманский бортовой журнал.

6. Расчет центровки вертолета.

7. Сверку сборников аэронавигационной информации с конт­рольными экземплярами.

8. Сличение показаний личных и бортовых часов с показа­ниями контрольных часов.

9. Штурманский контроль готовности экипажа к полету.

10. Осмотр навигационного и навигационно-пилотажного обо­рудования вертолета и подготовка его к полету.

ИЗУЧЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.

Метеорологическая обстановка изучается в полосе шириной не менее чем по 100 км обе стороны от линии пути.