ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.08.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Штурманская подготовка к полету
Предварительная штурманская подготовка экипажей включает в себя.
Выбор и подготовка карт Общие сведения
Подготовка и оформление полетных карт. (масштаб 1 : 500000)
Расчет потребного запаса топлива на борту.
Ключи, используем0ые в расчете
Изучение радиотехнических средств
Основные элементы пеленгования
Полет от радиостанции с выходом на лзп
Полет от радиостанции с выходом на ппм Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию с выходом на лзп
Предполетная штурманская подготовка.
Полет от радиостанции
При наличии расхождений между МПС и ЗМПУ рассчитывается величина бокового уклонения:
БУ = МПС – ЗМПУ.
Если ВС достаточно точно прошло радиостанцию и следовало от нее с
постоянным курсом, то ФМПУ = МПС и можно найти фактический угол сноса:
УСф = ФМПУ – МКр
или
УСф = КУР – 180°.
При контроле пути по направлению необходимо определить линейное боковое уклонение, которое позволяет судить о положении ВС в пределах ширины трассы:
ЛБУ = Sпр tg БУ.
После определения ЛБУ принимается решение, каким образом будет продолжаться полет: с выходом на ЛЗП или с выходом на ППМ. Если ЛБУ превышает значение b (ширина трассы 2b), то есть при значительном уклонении от ЛЗП, а также если необходимо строго следовать по ЛЗП, необходимо выйти на ЛЗП, задавшись углом выхода 20…90° (рис.26). Далее рассчитывается курс выхода на ЛЗП:
МКвых = ЗМПУ – Увых.
Знак угла выхода соответствует стороне уклонения: при уклонении влево “–,, вправо “+”.
Выход на ЛЗП контролируется по КУРвых:
КУРвых = 180° + Увых.
Полет от радиостанции с выходом на лзп
Выйдя на ЛЗП, экипаж ВС берет курс следования по ЛЗП:
МКсл = ЗМПУ – УСф
или
МКсл = МКр – БУ.
Контроль полета по ЛЗП осуществляется по КУРсл или МПСсл:
КУРсл = 180° + УСф; МПСсл = ЗМПУ.
При незначительном уклонении от ЛЗП, а также если оставшееся до ППМ расстояние невелико, возможен выход ВС сразу на ППМ.
Для следования на ППМ после определения БУ необходимо рассчитать дополнительную поправку и поправку в курс. ДП рассчитывается по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени:
ДП = (Sпр/Sост) БУ или ДП = (tпр/tост) БУ.
Затем определяется ПК:
ПК = БУ + ДП.
Решение данных зависимостей возможно с использованием НЛ по следующему алгоритму (рис. 28):
Алгоритм определения дп и пк
Далее определяется магнитный курс следования на ППМ (рис. 29):
МКППМ = МКр – ПК.
Полет от радиостанции с выходом на ппм Полет на радиостанцию
При полете на радиостанцию контроль пути по направлению осуществляется путем сравнения ПР с ЗПУ.
Полет на радиостанцию
Если применяется магнитный датчик курса, то
МПР = МК + КУР или МПР = МК + α (α = КУР – 360°).
При МПР = ЗМПУ ВС находится на ЛЗП, при МПР > ЗМПУ ВС - слева от ЛЗП, при МПР < ЗМПУ ВС - справа от ЛЗП.
При полете на радиостанцию подлежат определению ДП, ПК и УСф. ДП рассчитывается по формуле:
ДП = ЗМПУ – МПР.
Боковое уклонение рассчитывается по пройденному и оставшемуся расстоянию или времени:
БУ = (Sост/Sпр) ДП или БУ = (tост/tпр) ДП.
Данные зависимости могут быть реализованы с использованием НЛ по алгоритму, приведенному на рис.27.
Угол сноса рассчитывается по формуле:
УСф = УСр + БУ.
При возникновении уклонения ВС от ЛЗП дальнейшее продолжение полета возможно с выходом прямо на радиостанцию, расположенную в ППМ, или с выходом на ЛЗП и дальнейшим полетом по ЛЗП.
Полет с выходом на ЛЗП выполняется, когда необходимо строго следовать по ЛЗП, а также при значительном боковом уклонении от ЛЗП.
Полет на радиостанцию с выходом на лзп
В этом случае после расчета ДП задаются углом выхода (20…90°) и рассчитывают МКвых:
МКвых = ЗМПУ – Увых.
Знак Увых соответствует знаку ДП.
Контролируется выход на ЛЗП по КУРвых при МПР = ЗМПУ:
КУРвых = 360° + Увых.
После выхода на ЛЗП ВС следует с МКсл, осуществляя контроль по
КУРсл:
МКсл = МКр – БУ;
КУРсл = 360° + УСф.
Полет на радиостанцию с выходом на ППМ применяется, когда уклонение ВС от ЛЗП или оставшееся до ППМ расстояние малы (рис.32).
Полет на радиостанцию с выходом на ППМ. При этом после определения ДП рассчитываются БУ, а затем ПК.
Определяется МКППМ по зависимости:
МКППМ = МКр – ПК.
Контроль пути по направлению осуществляется по КУРсл:
КУРсл = 360° + УСф.
ШТУРМАНСКИЙ ПЛАН ПОЛЕТА.
Штурманским планом полета называется заранее продуманный порядок работы экипажа в воздухе по аэронавигации. В зависимости от сложности полета и времени на подготовку этот порядок может быть выучен на память, записан в порядке последовательности действий экипажа или составлен в виде схемы с пояснениями.
Тщательно продуманный план полета обеспечивает успешное и безопасное выполнение полета, предотвращает принятие необдуманных решений и обеспечивает согласованность действий членов экипажа в воздухе.
Разработка плана полета состоит в выборе наиболее надежных способов самолетовождения по участкам трассы с учетом навигационной обстановки полета. В плане полета указываются:
1) способы выхода на ИПМ;
2) способы выхода на ЛЗП по участкам маршрута;
3) способы контроля и исправления пути по участкам маршрута;
4) порядок работы на контрольном этапе;
5) способы выхода на ППМ, КПМ и аэродром посадки;
6) порядок и способы использования радиотехнических средств самолетовождения;
7) действия экипажа на случай потери ориентировки;
8) действия на случай резкого ухудшения метеорологических условий.
Штурманский план полета составляется курсантами летных училищ в виде схемы с пояснениями.
Предполетная штурманская подготовка.
Предполетная штурманская подготовка организуется и проводится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических условий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специальности перечень обязательных действий в соответствии с Инструкцией по организации и технологии предполетной подготовки экипажей транспортных самолетов.
К предполетной подготовке экипаж должен приступить не позже чем за час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках — с момента явки экипажа в АДП после посадки.
В результате предполетной подготовки должна быть обеспечена готовность к вылету экипажа, самолета и его оборудования.
Предполетная штурманская подготовка включает:
1.Изучение метеорологической обстановки и прогноза погоды по маршруту полета, а также в районах основных и запасных аэродромов.
2. Изучение навигационной обстановки и ознакомление предупреждениями службы аэронавигационной информации.
3.Определение наивыгоднейшей высоты и эшелона полета, режима полета, потребного количества топлива и допустимой загрузки.
4.Расчет нижних безопасных эшелонов (при полете на эшелоне) или безопасных высот полета по прибору (при полете ниже нижнего эшелона) и получение от диспетчера указаний о высоте (эшелоне) полета и порядке набора заданной высоты.
5. Расчет элементов полета по этапам маршрута по прогностическому ветру, удаления рубежей возврата на аэродром вылета и запасные аэродромы, внесение данных предполетного расчета в штурманский бортовой журнал.
6. Расчет центровки вертолета.
7. Сверку сборников аэронавигационной информации с контрольными экземплярами.
8. Сличение показаний личных и бортовых часов с показаниями контрольных часов.
9. Штурманский контроль готовности экипажа к полету.
10. Осмотр навигационного и навигационно-пилотажного оборудования вертолета и подготовка его к полету.
ИЗУЧЕНИЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ.
Метеорологическая обстановка изучается в полосе шириной не менее чем по 100 км обе стороны от линии пути.