Файл: Курсовая работа по аэронавигации Канцеров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.08.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовка и оформление полетных карт. (масштаб 1 : 500000)

  1. За основные точки маршрута принимаются характерные естественные и искусственные ориентиры (населенные пункты, железнодорожные станции, перекрестки дорог, радионавигационные точки и другое). Основные точки маршрута отмечаются на карте кружками черного цвета диаметром 8 мм. Центр кружка совмещается с центром ориентира.

  2. Линия заданного пути наносится на карту от ИПМ до КПМ линией, четко выделяющейся на фоне карты. Линия пути от аэродрома взлета до ИПМ, от КПМ до аэродрома посадки (если ИПМ и КПМ не является аэродром вылета или посадки) и внутри кружков основных точек маршрута не проводится и в этих местах карты никаких пометок не делается. При необходимости (при полетах на скоростях более 200 км/ч) прокладка линии пути производится с учетом радиуса разворота ВС. Точка начала разворота (ТНР) рассчитывается с учетом ЛУР (линейного упреждения разворота). ТНР наносится перпендикулярно ЛЗП отрезком длинною 3 – 4 мм, по направлению полета записывается числовое значение ЛУР в километрах, размер цифр 2 – 3 мм.

  3. Пункты обязательных донесений (ПОД) наносятся в виде треугольников черного цвета высотой 3-4 мм с указанием их названия.

  4. Расстояния по участкам маршрута наносятся в разрывах ЛЗП цифрами размером 4 – 5 мм (при необходимости под расстоянием указывают штилевое время полета, рассчитанное для скорости ВС).

  5. Магнитные путевые углы (МПУ) по участкам маршрута, измеренные от опорных меридианов участков маршрута, наносятся над ЛЗП в начале каждого участка цифрами красного цвета размером 4 – 5 мм со стрелкой в направление полета, (на участках маршрута большой протяженности повторяются при изменении на величину 3-5градусов).

  6. При необходимости, для удобства счисления пути, производится разметка ЛЗП по времени полета по заданной истинной скорости полета. Разметка производится справа от ЛЗП штрихами 1 – 2 мм. Величина отрезков берется соответствующей 3 минутам полета с оцифровкой через 6 минут, цифрами размером 2 – 3 мм.

  7. Отметки радиопеленгов ВС наносятся у ППМ (заданных или выбранных рубежей) в направлении от РСТ на ППМ (рубеж) черного цвета, с указанием позывного РСТ и значения пеленга. Размер отметки радиопеленга 30 мм, размер цифр 4 – 5 мм.

  8. Наземные средства РТО наносятся на карту взаимно-пересекающимися перпендикулярными отрезками черного цвета, размером 10х30 мм. Отрезок большей длинны совмещают с направлением истинного меридиана нахождения средства РТО и отмечают стрелкой. Около отметок средств РТО (как правило справа) указываются сведения о характере их работы в виде дроби: в числителе – позывные, в знаменателе – частота. Размеры цифр и букв 4 – 5 мм.

  9. Рельеф местности и искусственные препятствия изучаются в полосе 50 км в обе стороны от оси маршрута (в районе аэродрома – в радиусе 50 км от КТА). Отметки наивысших высот местности по участкам маршрута обводятся прямоугольником черного цвета размером 5х10 мм. Короткая сторона прямоугольника параллельна истинному меридиану. Искусственные препятствия наносятся в виде треугольников красного цвета с основанием в точке их установки размером 2х5 мм, рядом указываются в виде дроби: в числителе – истинная высота препятствия, в знаменателе – абсолютная высота в метрах. Размеры цифр: 4 – 5 мм.

  10. Значения магнитного склонения указывается в стороне от ЛЗП на линии изогон (в районах аэродромов) цифрой красного цвета размером 4 – 5 мм со своим знаком, параллельно истинному меридиану, в красном кружке диаметром 8 мм, через каждые 20 – 25 см маршрута или при изменении склонения на 1 градус. Выделяют районы магнитных аномалий красными линиями и указывают минимальное и максимальное значения магнитного склонения.

  11. Рубежи изменения режима полета (высоты), наносятся на карту черным цветом отрезками прямых линий со стрелкой, размером 10х5 мм перпендикулярно ЛЗП и справа от нее. Выше линии указывается верхний эшелон(высота), ниже линии – нижний, при этом стрелка наносится от начала к концу маневра. Размеры цифр 4 – 5 мм.

  12. Безопасная высота (эшелон) полета по прибору в метрах для этапа маршрута (в полосе учета рельефа местности, естественных и искусственных препятствий) записывается красным цветом и обводится прямоугольником красного цвета размером 7х12 мм.

  13. Рубежи передачи управления наносятся двойными линиями перпендикулярно ЛЗП размером 20 мм зеленым цветом. Сверху записывается позывной и частота ОрВД, под управление которого осуществляется переход, снизу - ОрВД от которого передается управление.

  14. Линия Государственной границы РФ выделяется красным цветом, пограничная полоса шириной 25 км выделяется красным цветом вглубь своей территории. Отсечные радиопеленги наносятся красным цветом от РНТ размером 30 мм, сверху пеленга указывается позывной РНТ и значение радиопеленга, размеры цифр и букв 4 – 5 мм.

  15. Рубежи возврата на основной или запасной аэродромы указываются, как правило, справа от ЛЗП, ¾ окружности диаметром 12 мм со стрелкой в направление возврата, зеленым цветом. Под стрелкой указывается пункт возврата.

  16. Аэродромы наносятся в виде кружков красного цвета, диаметром 8 мм, с центром в КТА, с условным изображением ВПП черного цвета по ИПУ.

  17. Границы районов (зон) ответственности ОрВД наносятся синим цветом (для МДП), зеленым цветом (для РЦ и ЗЦ).

  18. Запретные для полетов зоны и зоны ограничений наносятся на карту красным цветом с заштрихованной площадью зоны, с указанием ограничений по высотам.

  19. На полетных картах для ВС с бортовыми РЛС радиолокационные ориентиры выделяют желтым цветом. От ориентиров проводят линии траверзов к ЛЗП. В разрывах линий записывают расстояния от ориентиров к ЛЗП, а вдоль ЛЗП – расстояния от точек траверзов до ППМ (КО). От ППМ ( от ТНР ) наносится линия черного цвета в направлении характерного радиолокационного ориентира для контроля ППМ. В разрыве линии указывается расстояние до ориентира, сверху курсовой угол ориентира КУО. Размеры цифр 4 – 5 мм, цвет – черный.


При необходимости решением старшего штурмана на полетные карты могут наноситься другие данные.


Выбор запасного аэродрома

Запасные аэродромы выбирают с таким расчетом, чтобы ВС по запасу топлива мог выполнить полет по аэродромам назначения, откуда уйти с ВПР на запасной аэродром и затем продолжить полет на круге еще в течении 30 минут. По рекомендациям ФАП:

    1. Запасной вертодром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета, если погодные условия на вертодроме вылета не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома.

    2. Имеющаяся информация по вертодрому, выбираемому в качестве запасного вертодрома при взлете, определяет условия в расчетное время его использования, которые должны быть не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома для выполнения взлета.

    3. При полете, выполняемом по ППП, в рабочем плане полета и в плане полета указывается не менее одного запасного вертодрома в пункте назначения, за исключением тех случаев, когда:

а) продолжительность полета и преобладающие метеорологические условия дают основание для уверенности в том, что к расчетному времени прилета вертолета на вертодром назначения, а также в течение 1 часа до и после запланированного времени посадки, заход на посадку и посадка могут выполняться в визуальных метеорологических условиях,

б) пригодный запасной вертодром отсутствует. В этом случае определяется рубеж возврата (PNR).

    1. Имеющаяся информация по вертодрому, выбираемому в качестве запасного вертодрома назначения, определяет условия в расчетное время его использования, которые должны быть не ниже эксплуатационных минимумов вертодрома для посадки.

    2. Пригодные запасные вертодромы, расположенные в открытом море, выбираются, исходя из следующего:

а) запасные вертодромы, расположенные в открытом море, используются только после PNR (до PNR используются только запасные вертодромы на суше);

б) характеристики вертолета с летно-техническими характеристиками 1 и 2 классов с одним неработающим двигателем позволяют произвести посадку на запасном вертодроме;

в) обеспечивается место на палубе;

д) информация о погоде должна быть надежной и точной.

Запасные вертодромы, расположенные в открытом море, не должны использоваться, если возможно иметь на борту воздушного судна запас топлива, достаточный для выполнения полета на запасной вертодром, расположенный на суше.


Штурманский бортовой журнал.

Штурманский бортовой журнал предназначен для записи необходимых расчетных данных в процессе предварительной, предполетной подготовки и в полете.

Штурманский бортовой журнал состоит из двух основных частей: левой части (предварительный расчет полета), предназначенной для записи данных предварительного и предполетного расчета полета, и правой части (выполнение полета), служащей для записи фактических элементов полета. Эту часть заполняют в полете.

Во время предварительной подготовки в борт журнал записывают: в верхней части журнала – данные об экипаже ВС и его принадлежности, дату полета, время восхода и захода Солнца, продолжительность сумерек для аэродромов вылета, посадки и запасных, в левой части – маршрут полета, путевые углы, расстояния по участкам маршрута и общее расстояние.

Во время предполетной подготовки записывают: прогноз ветра по маршруту, высоту заданного эшелона полета, курсы, путевые скорости и время полета по участкам маршрута, общее время полета, безопасные высоты полета и нижние безопасные эшелоны, расчетные остатки топлива для ППМ, потребный и фактический запас топлива, а также данные об уходе с ВПР на запасной аэродром.


Условия для расчета шбж

δ = 220°, U = 40 км/ч., t°= -28°C, Hпол=600 м., Vист=180 км/ч., mв=7200 кг., mкз=320 кг (4 пассажира).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПОЛЕТА.

Общие указания

В настоящем разделе приведены рекомендации, позволяющие произвести предполетный расчет.

Перед каждым полетом экипаж обязан произвести расчет полета, который состоит из следующих элементов:

- получения исходных материалов для расчета;

- определения максимально допустимой массы для взлета и посадки;

- расчета потребного количества топлива;

- определения коммерческой загрузки;

- расчета центровки.

Исходные данные для расчета.

Необходимыми данными для расчета полета являются:

- расстояние по маршруту от аэродрома взлета до аэродрома назначения или общее время предполагаемого полета от момента взлета до момента посадки;

- скорость и направление ветра на взлете и по маршруту полета ;

- фактическая температура окружающего воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра на аэродромах взлета, прогнозируемые метеоусловия на аэродромах назначения и запасных;

- масса пустого вертолёта и его центровка по формуляру.

Определение максимально допустимой массы для полета.

Перед выполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета, полета по маршруту и посадки.

Барометрическая высота расположения площадки, ее размеры, температура и влажность окружающего воздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлета (посадки) вертолета оказывают влияние на величину максимально допустимой массы вертолета. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, чем меньше ее размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше температура окружающего воздуха и влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлетная (посадочная) масса вертолета. Так, например, при повышении температуры окружающего воздуха от 0 до 10 0С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1200 м).

При увеличении высоты расположения площадки от 1000 до 2000 м при постоянной температуре окружающего воздуха -20°С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 1370 кг.