Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Человеческий фактор, его роль в организации и проблемы совершенствования
1.1 Понятие и сущность человеческого фактора, его влияние на организационные процессы
1.2 Совершенствование работы по управлению и развитию человеческого фактора в организации
Глава 2. Анализ роли человеческих ресурсов в ООО «ДС Эксплуатация»
2.1. Характеристика организации
2.2 Анализ системы управления организацией и важность персонала
Цель гибкости заключается в том, чтобы иметь рабочую силу, которая является бережливой и гибкой и может адаптироваться к меняющимся требованиям рынка.[23]
Рассмотрим пример воздействия человеческого фактора деятельность крупной организации. Глобальная производственная компания с более чем 100 000 сотрудников имела отдел по разработке продуктов. В этом отделе было около 4000 сотрудников, и он столкнулся с медленным внедрением инноваций. Их новая стратегия состояла в том, чтобы нанять большую группу молодых эффективно работающих людей из Силиконовой долины. Таким образом, инновационный менталитет Силиконовой долины мог быть встроен в этот отдел. [9]
Эта стратегия найма не привела к ожидаемому результату. Компания провела анализ организационной сети и изучила модели сотрудничества. Анализ показал, что молодые высокоэффективные сотрудники из Кремниевой долины были связаны друг с другом, а не с остальной частью организации. Таким образом, компания теряла инновационные возможности, поскольку ее новые «высокоинновационные» сотрудники не были связаны со всей организацией.
Анализ реальной организации, ее моделей сотрудничества в сочетании с данными о людях дал руководству основанное на фактах понимание. Эти озарения привели команду лидеров к выводу, что они хотят сломать «силос» - изолированную часть системы управления.
Речь не идет о разрушении силосов, потому что силосы могут быть действительно полезны. Речь идет о соединении силоса – в данном случае с высокоэффективными людьми из Кремниевой долины с другими частями организации. Первым шагом в этом направлении является выявление сотрудников, имеющих тесные связи в различных подразделениях организации. Второй шаг заключается в том, чтобы соединить этих тесно связанных сотрудников, дав им, например, межорганизационные задачи и проекты, чтобы укрепить их отношения друг с другом.[21]
Выводы по главе.
Человеческий фактор раскрывает человека с точки зрения разных измерений - как сотрудника компании, как гражданина и семьянина, как человека, который является источником идей. Личный фактор характеризует многообразие качеств работника, которые проявляются в процессе трудовой деятельности. Человек имеет собственные представления о том, как должен складываться рабочий процесс, какими установками следует руководствоваться для достижения поставленных целей. Человеческий фактор будет непрерывно присутствовать в трудовой деятельности индивидов, поскольку сотрудники обладают набором характеристик, черт характера, знаниями и опытом.
Глава 2. Анализ роли человеческих ресурсов в ООО «ДС Эксплуатация»
2.1. Характеристика организации
Компания ООО «ДС Эксплуатация» создана в 1996 году специально для обслуживания жилых комплексов «ДОН-Строй» по решению трудового коллектива. Численность работающих составляет 50 человек, Уставный капитал Общества составляет 76000 тыс.рублей. Создан совет директоров и правление. Компания является юридическим лицом. [23]
Основной целью компании является:
- получение прибыли, используемой в интересах компании, а также для развития, расширения сферы ее деятельности и укрепления финансового положения;
- организация рентабельной деятельности;
Для достижения указанных целей компания осуществляет любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации в порядке, установленном этим законодательством и предусмотренном Уставом Предприятия.
На сегодняшний день под управлением компании - 24 жилых комплексов (25 высокоэтажных корпусов общей площадью более 1 000 000 кв.м) с многоуровневыми подземными парковками на 5 000 машиномест.
Несомненным преимуществом ООО «ДС Эксплуатация» является то, что жильцам предлагается полный пакет услуг по техническому обслуживанию: круглосуточная охрана, уборка, благоустройство и озеленение территории, содержание и обслуживание общественных зон, круглосуточное обслуживание инженерных систем (электроэнергия, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение).
Таким образом, ООО «ДС Эксплуатация» предоставляет следующие виды услуг: круглосуточная охрана территории профессиональной службой безопасности, система видеонаблюдения на территории, в общественных зо-нах и паркинге, услуги консьержа, готового в любое время помочь жильцам, встретить и проводить гостей, доставить корреспонденцию и выполнить мел-кие поручения, связь с диспетчером, круглосуточный сервис электриков, сан-техников и лифтеров, бесплатный мелкий ремонт, смена водных фильтров, замена ламп, автомойка и мелкий ремонт автомобилей, ежедневная уборка территории, вывоз мусора, в зимнее время - уборка и вывоз снега, услуги садовника - уход за территорией, стрижка газонов, высадка цветов, обслуживание детской площадки, служба уборки квартир, мойка окон, услуги химчистки-прачечной, праздничное украшение вестибюлей и территории, установка новогодних елок
За истекший год положение предприятия в целом можно расценить как стабильное. Показатели эффективности деятельности ООО «ДС Эксплуатация» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели эффективности деятельности предприятия
Показатели |
Годы |
Изменение |
||
2018 |
2019 |
Абсолютные отклонения |
Темп роста, % |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
215823 |
294178 |
78355 |
136,3 |
Себестоимость проданных продукции, товаров, работ и услуг |
196474 |
215127 |
+18653 |
109,5 |
Коммерческие расходы |
- |
16562 |
+16562 |
- |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж |
19349 |
62489 |
+43140 |
323,0 |
Прибыль отчетного периода |
31989 |
43575 |
+11586 |
136,2 |
Уровень рентабельности продаж, % |
9,0 |
21,2 |
+12,2 |
235,6 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2019 году наблюдается рост выручки от продажи товаров, работ, услуг на 36,3%, наряду с этим виден рост себестоимости на 9,5%, это повлияло на значительное увеличение результативности деятельности, об этом нам говорит рост прибыли от продаж на 36,2%. Выявлено значительное сокращение внереализационных доходов, несмотря на это прибыль отчетного периода выросла на 36,2%.
На основании таблицы 1 видно, что предприятие привлекает заемные средства – это говорит о том, что предприятию недостаточно своих денежных средств, и оно привлекает денежные ресурсы со стороны. Привлечение краткосрочных кредитов и займов в 2018 году снизилось в данный период используются только долгосрочные кредиты и займы.
Группа денежных средств и краткосрочных финансовых вложений также увеличивается.
На предприятии ежегодно приобретаются основные средства и осуществляются различного рода инвестиции, это видно по росту внеоборотных активов.
Более детальным является анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов. С их помощью можно определить способность предприятия рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам текущими активами. Коэффициенты ликвидности ООО «ДС Эксплуатация» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты ликвидности на конец периодов
Наименование коэффициента |
Оптимальное значение |
Годы |
Отклонения |
|
2018 |
2019 |
2019 к 2018 |
||
Коэффициент текущей ликвидности |
≈2 |
0,95 |
1,21 |
+0,26 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
0,8-1,0 |
0,9 |
1,04 |
+0,14 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,5 |
0,06 |
0,07 |
+0,01 |
На основании расчетов данной таблицы можно сделать определенные выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности показал, что у ООО «ДС Эксплуатация» недостаточно денежных средств, чтобы рассчитаться по наиболее срочным к погашению обязательствам, об этом нам говорит коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициент промежуточной ликвидности находится на оптимальном уровне, это означает, что по наиболее срочным долгам можно расчитаться с использованием дебиторской задолженности.
На основании коэффициента текущей ликвидности видно, что получившийся коэффициент не достигает нормативного значения, следовательно, предприятие полностью не может рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам текущими активами.
На основании проведенного анализа видно что деятельность ООО «ДС Эксплуатация» характеризуется ростом выручки наряду с этим необходимо отметить увеличение уровня рентабельности продаж на 1356% что говорит о росте доходности деятельности предприятия.
Расчет финансовых коэффициентов показал, что капитал предприятия в большей степени сформирован из собственного необходимо отметить, что предприятие полностью не может рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам текущими активами.
Таким образом, несмотря на рост показателей деятельности предприятия наблюдается недостаточная платежеспособность, в связи с этим необходимо проанализировать эффективность управления персоналом на предприятии.
2.2 Анализ системы управления организацией и важность персонала
В настоящее время предприятие ООО «ДС Эксплуатация» находится на стадии роста. По мере роста организации в ней усиливаются процессы раз-деления функций и работ. Это приводит к образованию новых подразделений и служб и происходит переход к более сложной структуре управления. Выделяются новые подразделения и службы, которые выполняют более узкий и целенаправленный вид работ. Делегируются некоторые полномочия по принятию решений и одновременно усиливается контроль за деятельностью пу-тем установления правил, инструкций, нормативов.
В настоящее время в ООО «ДС Эксплуатация» введена линейная структура управления деятельностью, то есть нижестоящие звенья полностью подчиняются одному вышестоящему руководителю. (рис. 1) Генеральный директор решает все вопросы деятельности фирмы. Директор подотчётен учредителям фирмы и организует выполнение их решений.
Руководители остальных подразделений стоят в непосредственном подотчете у генерального директора.
Заместитель генерального директора решается производственные моменты деятельности предприятия и делегирует свои полномочия начальник службы эксплуатации и начальник транспортного отдела.
В подчинении главного директора стоит главный инженер, которому подчиняются ремонтные группы., а также объединенная диспетчерская служба.
Подотчетны непосредственно генеральному директоры следующие сотрудники: начальник отдела информационных технологий; начальник отдела кадров, начальник юридического отдела; начальник отдела по работе с клиентами; начальник паспортного стола, начальник отдела материально-технического снабжения, главный бухгалтер, начальник финансово—экономической службы, секретари.
Рисунок 1- Структура управления ООО «ДС Эксплуатация»
Должностные инструкции на других работников на предприятии отсутствуют.
Структура численности персонала ООО «ДС Эксплуатация» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура персонала по категориям
2018 г. |
2019г. |
2019 к 2018г. |
|
Руководители Специалисты Служащие Рабочие |
34 225 119 47 |
29 274 124 53 |
-5 +49 +5 +5 |
Итого |
425 |
480 |
+55 |
Для наглядности данные таблицы проиллюстрированы на рисунках 2,3
Рисунок 2- Структура персонала в 2018 году
Рисунок 3- Структура персонала в 2019 году
Проведя анализ структуры численности персонала на предприятии видно, что общая численность персонала возросла на 55 человек, что говорит о развитии и росте компании. Нельзя оставить без внимания вопрос текучести кадров. Движение и текучесть рабочей силы для ООО «ДС Эксплуатация» будут рассмотрены в таблице 4.
Таблица4
Движение и текучесть рабочей силы
Показатели |
2018 г. |
2019 г |
Абс. отклонение |
Отклонение % |
Коэффициент оборота по приёму, % |
44 |
42 |
-2 |
|
Коэффициент оборота по выбытию, % |
20 |
21 |
+1 |
|
Коэффициент общего оборота, % |
64 |
63 |
-1 |
|
Коэффициент текучести кадров, % |
20 |
21 |
+1 |
|
Коэффициент постоянства кадров, % |
40 |
35 |
-5 |