Файл: Роль человеческого фактора в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав данные таблицы, можно выявить, что на 16% увеличилось количество работников, проработавших год, что говорит о стабильности компании. Но, следует отметить, коэффициент текучести кадров очень велик, он составлял 20% в 2018г., а в 2019 г. увеличился на 1%. С учетом того, что специфика работы компании не связана с фактором сезонности, высокий уровень текучести кадров указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом и управлении предприятием в целом, это своего рода индикатор неблагополучия.

Простейшим исследованием мотивов выбытия из организации стала анкета. Работником компании было предложено заполнить анкету, где предлагается заполнить форму ответов на вопрос. «По какой причине вы можете поменять место работы?». Предлагаемая форма вывода результатов опроса рисунок 4.

Исходя из данных анкетирования, следует отметить, что в организации необходимо улучшить технико-экономические, организационные, социально-психологические условия.

Низкая зарплата

 43%

Отсутствие перспектив роста

 24%

Несложившиеся отношения с руководством

 11%

Неудобный график работы

 6%

Неудобное расположение работы

 5%

Другое

 11%

Рисунок 4- Исследование мотивов выбытия работников

Состав и структура численности работников предприятия по полу и возрасту представлены в таблице 5.

Таблица 5

Состав и структура численности работников предприятия по полу и возрасту

Показатели

численность

чел.

2019 г.

численность

чел.

2018 г.

от 18 до 24 лет

80

82

от 24 до 30 лет

150

160

от 30 до 40 лет

134

138

от 40 до 50 лет

101

100

итого

465

480

Из них:

мужчин

женщин

365

100

370

110

Численность работников всего по предприятию

465

480

Из таблицы видно, что в организации преобладают сотрудники среднего возраста. Это говорит о надежности организации. Состав и структура численности работников предприятия по стажу работы представлены в таблице 6.


Таблица 7

Состав и структура численности работников предприятия по стажу работы

Показатели

численность

чел. 2018 г.

численность

чел. 2019 г.

от 1 года до 5 лет

78

82

от 5 до 10 лет

150

150

от 10 до 15 лет

140

143

от 15 до 20 лет

69

75

от 20 до 30 лет

28

30

Численность работников всего по предприятию

465

480

По данным таблицы видно, что персонал предприятия распределен по возрасту равномерно, что позволяет компании быть наиболее мобильной.

Для исследования и анализа в ООО «ДС Эксплуатация» измерялась значимость проблем в управлении персоналом для руководителя предприятия на всех этапах работы с кадрами. Для исследования выведен рейтинг проблем управления персоналом ООО «ДС Эксплуатация»

Рейтинг был выведен на основании опроса руководителей подразделений ООО «ДС Эксплуатация» В ходе исследований каждый менеджер проранжировал важные на его взгляд проблемы управления персоналом. Данный рейтинг приведен на рисунке 5.

Рисунок 5– Рейтинг проблем управления персоналом

Следует отметить, числовой показатель рейтинга проблем управления персоналом в целом выше, чем рейтинга экономических и правовых проблем, что свидетельствует о значимости этой группы проблем для руководителя предприятия. Фактически большинство проблем управления персоналом, отнесены к числу очень важных. Другими словами квалифицированные, мотивированные работники рассматриваются как важнейшая составляющая успешной работы фирмы, ее доходности.

Выводы по главе.

Таким образом, видно, что в ООО «ДС Эксплуатация» есть проблемы с человеческим фактором в организации, а именно высокая текучесть кадров, которую необходимо корректировать.

Обращают на себя внимание и ошибки построения системы управления персоналом, которые могут оказывать влияние на развитие и влияние человеческого фактора на организацию, среди них, например, отсутствие должностных инструкций персонала, что может приводить к негативным последствиям, в том числе конфликтам в коллективе из-за непонимания своих обязанностей.


Заключение

Итак, подведем итоги проделанной работы.

Человеческий фактор раскрывает человека с точки зрения разных измерений - как сотрудника компании, как гражданина и семьянина, как человека, который является источником идей. Личный фактор характеризует многообразие качеств работника, которые проявляются в процессе трудовой деятельности. Человек имеет собственные представления о том, как должен складываться рабочий процесс, какими установками следует руководствоваться для достижения поставленных целей. Человеческий фактор будет непрерывно присутствовать в трудовой деятельности индивидов, поскольку сотрудники обладают набором характеристик, черт характера, знаниями и опытом.

Организационная структура предприятия ООО «ДС Эксплуатация» в целом выстроена разумно, ее недостаток в том, что должностные инструкции на сотрудников отсутствуют и все должностные обязанности им высказываются в устной форме, также отсутствует положение о персонале, что может вызвать спорные моменты в организации управления персоналом.

Разработка должностных инструкций работников предприятия – это анализ содержания работы, на которую принимается сотрудник. В результате такого анализа формируется полное представление о должности, которая в свою очередь более точно может вписаться в структуру предприятия. Разработанная должностная инструкция позволяет, с одной стороны, более точно определить критерии подбора персонала на стадии приема на работу, с другой стороны, обеспечить согласованную работу сотрудников предприятия посредством определения круга их обязанностей и прав (это одно из важных условий создания рабочей команды). Кроме того, наличие четких должностных инструкций позволяет предотвратить возможные конфликты в коллективе.

Анализ численности персонала показал, что на предприятии наблюдается тенденция к его росту, уровень текучести кадров составляет в 2019 году 21%, что является неблагоприятным фактором деятельности предприятия

Сегодня текучесть кадров — одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Следует различать ее естественный уровень в пределах 3—5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери. Естественный уровень способствует обновлению производственных коллективов. Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны кадровых служб и руководства. Часть работников уходит на пенсию, часть увольняется по различным причинам, на их место приходят новые сотрудники — в таком режиме живет каждое предприятие. Но, на рассматриваемом предприятии уровень текучести гораздо выше естественного. В этом случае издержки становятся значительными и возрастают с увеличением оттока кадров. Издержки связаны с затратами на обучение принятого на работу сотрудника, потерями вызванными проведением процедуры найма работников на вакантное рабочее место, потерями рабочего времени


Необходимо также осуществлять заботу о здоровье сотрудников, внимание к членам их семей, материальную и социальную поддержку.

Для этого необходимо на основании приказа создать комиссию материальной помощи.

Для обеспечения высокой лояльности сотрудников предприятия корпоративным нормам и целям компании посредством организации общественной деятельности сотрудников предприятия во внерабочее время, к корпоративным нормам компании необходимо создать корпоративный актив предприятия.

И, следовательно, данные мероприятия позволят снизить текучесть кадров а, следовательно, повысить квалификацию и профессионализм сотрудников и улучшить производительность труда.

Список использованной литературы

Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации / Ч. Барнард; [пер. с англ. В. Кошкина]. – М.: Социум, 2008. С. 69.

Боковня, А. Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) : монография / А.Е. Боковня. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 144 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2017. С. 113.

Гладких, И. В. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / под ред. И. В. Гладких, В. Н. Мининой ; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — Санкт-Петербург : Высшая школа менеджмента, 2010. — 440 с. 

Гутнов, Р. Р. Проектно-ориентированное управление человеческими ресурсами организации : монография / Р. Р. Гутнов. - 2-е изд. - Москва ; Челябинск : Социум, 2020. - 216 с. 

Дятченко Л.Я., Озерова М.М. Социальная природа корпорации // Научные ведомости. Серия: Философия. Социология. Право. 2014. № 9 (180), вып. 28. С. 58.

Жук, С. С. Институционально-инструментальные аспекты управления качеством человеческих ресурсов / Жук С.С. - Москва :Дашков и К, 2015. - 239 с.

Жук, С. С. Управление качеством человеческих ресурсов: теория и практика : монография / С. С. Жук. - Москва : Дашков и К, 2015. - 232 с.

Завьялова, Е. К. Управление развитием человеческих ресурсов: Учебник / Завьялова Е.К., Латуха М.О. - СПб:СПбГУ, 2017. - 252 с.

Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология общественной жизни: очерки теории. - Новосибирск: Наука, 1991. С. 58.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2020. С. 23.