Файл: Характеристика внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Русь-Агро»

На основе форм бухгалтерской отчётности (Приложения 1-4) рассчитаем ряд основных экономических показателей и проследим их динамику за 2017, 2018 и 2019 гг. деятельности данного предприятия (таблица 1).

Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО «Русь-Агро» за 2017-2019 гг.

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г

Абсолютное отклонение, +,-

Темп роста, %

2018 г. от 2017 г.

2019 г.от 2018 г.

2018 г.к 2017 г.

2019 г.к 2018 г.

Выручка, тыс.руб.

25529

23190

32682

-2339

9492

90,838

140,931

Себестоимость, тыс.руб.

25416

22551

25675

-2865

3124

88,728

113,853

Прибыль от продаж, тыс.руб.

113

639

4007

526

3368

565,487

627,07

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

-72

421

3543

493

3122

684,722

841,568

Чистая прибыль, тыс.руб.

-338

183

3214

521

3031

-54,142

1756,284

Продолжение таблицы 1

Рентабельность продаж, %

0,44

2,76

12,26

2,31

9,50

-

-

Рентабельность деятельности, %

0,45

2,83

27,29

2,39

24,46

-

-

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что выручка ООО «Русь-Агро» в 2019 году составила 32682 тыс.руб., увеличившись в целом за период исследования на 7153 тыс. руб. или 25,02%, что оценивается положительно.

В результате роста выручки опережающими темпами относительно роста себестоимости в целом за 2017-2019 г.г. прибыль от продажи организации увеличивается на 6894 тыс. руб. или более чем в 62 раза с 113 тыс. руб. в 2017 году до 4007 тыс. руб. в 2019 году. В целом стабильный рост прибыли от продаж застуживает положительной оценки и указывает на повышение эффективности основной деятельности организации.

Данный вывод подтверждается и ростом рентабельности продаж с 0,44%в 2017 году до 12,26% в 2019 году, то есть на 11,81 процентных пункта, из которых на 2,31% в 2018 году и еще на 18,684% в 2019 году. То есть с каждого рубля выручки в 2019 году организация получила 21,44 копейки прибыли от продаж, что на 21,00 копеек больше чем она получала в 2017 году, что указывает на существенное повышение эффективности основной деятельности и подтверждает сделанный ранее вывод. Рентабельность деятельности организации также демонстрирует тенденцию к росту с 0,445 % в 2017 году на 2,389% до 2,834% в 2018 году с последующим увеличением еще на 24,46 процентных пункта до 27,29 процентных пункта, то есть в целом за 2017-216 г.г. на 26,85%. Следовательно, в 2019 году организация с каждого рубля себестоимости получила 27,29 копейку прибыли от продаж, что на 26,85 копеек больше чем она получала в 2017 году, что показывает на снижение затратоемкости деятельности организации и подтверждает все сделанные ранее выводы.


Положительной оценки заслуживает рост чистой прибыли с убытка в размере 338 тыс. руб. имевшего место в 2017 году до прибыли в сумме 3214 тыс. руб. в 2019 году, то есть на 3552 тыс. руб. из которых на 521 тыс. руб.в 2013 году и еще на 3031 тыс. руб. в 2019 году. Сложившаяся тенденция позволяет сделать вывод о стабильном повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В целом согласно результатов проведенного анализа мы приходим к выводу, что ООО «Русь-Агро» в 2019 году осуществляет свою деятельность достаточно эффективно, в тоже время динамика показателей за трехлетний период указывает на нестабильность финансово-хозяйственной деятельности организации.

2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Русь-Агро»

Для оценки позиции компании, потенциала и направлений развития бизнеса ООО «Русь-Агро» выполнен РЕST-анализ (таблица 2).

Таблица 2 – Матрица PEST-анализа

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

- принятие нормативных актов, способствующих рыночному регулированию;

- политическая стабильность;

- послабление требований к услугам

- высокие процентные ставки;

- изменение законодательства;

- ужесточение требований к услугам

Экономические

- рост ВВП;

- снижение инфляции;

- снижение платежеспособного спроса;

- ужесточение конкуренции среди компаний;

- стагнация рынка;

- отсутствие местных заказчиков;

- отсутствие высококлассных специалистов

Социальные

- рост среднемесячной заработной платы

- развитие социальной ответственности бизнеса;

- уменьшение реально располагаемых денежных доходов;

- - отрицательное отношение к сфере деятельности предприятия

Технологические

- появление новых технологий, как альтернатива существующим;

- развитие технологий изготовления продукции и оказания услуг

- внедрение иностранных технологий;

- развитие интернет-технологий

Далее проведем анализ непосредственного окружения с помощью модели 5 сил Портера.

1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).

К возможностям силы конкурентов можно отнести повышение качества предоставляемых товаров и услуг, получение крупного заказа.


К угрозам – приверженность клиентов к торговой марке конкурента, потеря крупного заказа.

Таблица 3 – Сводная таблица анализа конкурентов

Наименование предприятия-конкурента

Ассортимент продукции и услуг

Целевой сегмент

Доля на региональном рынке, %

Цены на товары

ООО «Дизель-Арсенал-Сервис»

Высокий

Субъекты ЦФО РФ с доходом выше среднего

15

Высокие

ООО «Русь-Агро»

Средний

Субъекты ЦФО РФ со средним и ниже среднего доходом

10

Средние

ООО «Автоинвест»

Узкий

Субъекты ЦФО РФ со средним и ниже среднего доходом

8

Средние

ООО «Дизель»

Узкий

Субъекты ЦФО РФ с доходом ниже среднего

3

Средние

2 сила: конкурентная сила покупателей продукции.

К возможностям силы покупателей продукции можно отнести удержание постоянных клиентов с помощью стимулирования сбыта.

К угрозам – снижение количества покупателей, потеря крупного заказа.

3 сила: сила влияния поставщика.

К возможностям силы влияния поставщика можно отнести заключение постоянных договоров.

К угрозам – повышение цен и снижение качества поставляемых товаров.

4 сила: сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

К возможностям силы потенциальных производителей аналогичной продукции можно отнести пересмотр своих стратегий и выбор той, которую трудно скопировать.

К угрозам – снижение прибыли в связи с затратами на рекламу и совершенствованием товаров.

5 сила: сила производителей товаров-заменителей.

К возможностям силы производителей товаров-заменителей можно отнести поиск новых сегментов рынка.

К угрозам – появление «потолка цен».

Оценка внешней среды показала, что у данного предприятия есть неплохие возможности. В целом можно сделать вывод, что ООО «Русь-Агро» занимает практически максимально возможное положение на основных рыночных сегментах, что позволят охарактеризовать уровень конкурентоспособности компании как высокий.

Для выявления и анализа проблем организации используем метод SWOT анализа (таблица 4).

Таблица 4 – Матрица количественного SWOT-анализа


Факторы внешней и внутренней среды предприятия

Удельный вес фактора

А

Оценка

В

Итоговая оценка

С = А*В

Сильные стороны

1. Выгодное местоположение офиса.

2. Специализация на торгово-обслуживающем направлении

3. Высокая оценка покупателями

4. Собственная технология

0,5

0,1

0,3

0,1

3

2

2

3

1,5

0,2

0,6

0,3

Итого

1

10

2,6

Слабые стороны

1. Плохое отслеживание реализации стратегии

2. Слабый имидж/маркетинг

3. Недостаток ресурсов

4. Отсутствие продуманной функциональной стратегии

0,2

0,1

0,4

0,3

4

3

3

1

0,8

0,3

1,2

0,3

Итого

1

11

2,6

Продолжение таблицы 4

Возможности

1. Производство дополняющих/сопутствующих продуктов

2. Расширение номенклатуры

3. Внедрение новых технологий

4. Вход на новые рынки/сегменты

0,2

0,3

0,3

0,2

3

2

4

2

0,6

0,6

1,2

0,4

Итого

1

11

2,8

Угрозы

1. Рост конкуренции на рынке

2. Недоверие к бизнесу

3. Повышение требований клиентов

4. Рост продаж конкурентов

0,3

0,3

0,1

0,3

3

4

4

2

0,9

1,2

0,4

0,6

Итого

1

13

3,1

Таким образом, следует предложить ООО «Русь-Агро» следующие решения:

- разработка стратегии развития на основе использования конкурентных преимуществ;

- постоянное расширение номенклатуры основных и сопутствующих товаров с учетом потребностей покупателей;

- разработка эффективной маркетинговой стратегии для укрепления имиджа на рынке и приобретения новых покупателей, переманивание их у конкурентов;


- рациональный план развития с учетом рыночных тенденций для увеличения выручки и прибыли и получения дополнительных финансовых ресурсов.

3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Русь-Агро» во внешней и внутренней среде

3.1. Определение основного содержания стратегии развития ООО «Русь-Агро»

Для усиления стратегического потенциала ООО «Русь-Агро» необходимо предпринимать стратегию интенсивного и углубленного роста. Определим нужные изменения к рыночной стратегии ООО «Русь-Агро». Результаты оформлены в Приложении 5.

Таким образом, важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников ООО «Русь-Агро». Это обеспечит то, что интересы и цели некоторых лиц, принимающих участие в деятельности ООО «Русь-Агро», будут зависимы от целей компании как целого. Потому после выработки высшим руководством стратегических целей для предприятия, данные цели обязаны быть выражены для всего персонала по цепи команд.

Действующая маркетинговая стратегия и действующие маркетинговые инструменты ООО «Русь-Агро» неэффективны. Таким образом, необходимо непосредственное воздействие на клиента с целью стимулирования к покупке.

Данную задачу может решить включение в рекламную кампанию BTL-технологий. ООО «Русь-Агро» необходимо сконцентрироваться на работе с клиентами. Далее необходимо рассмотреть целесообразность конкретных BTL-технологий для применения в ООО «Русь-Агро».

Оценка предложенных вариантов BTL-технологий для внедрения в маркетинговую стратегию ООО «Русь-Агро» представлена в Приложении 6.

Представленные возможные BTL-технологии, не требующие высоких затрат, обязательно должны быть применены в организации.

Перечень мероприятий, которые предлагаются к внедрению в ООО «Русь-Агро» в рамках стратегии глубокого проникновения на рынок представлен на рисунке 2.