Файл: Характеристика внешней и внутренней среды организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
1.2. Сущность внутренней среды организации и факторы ее определяющие
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Русь-Агро»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русь-Агро»
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Русь-Агро»
3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Русь-Агро» во внешней и внутренней среде
3.1. Определение основного содержания стратегии развития ООО «Русь-Агро»
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
Рисунок 2 – Мероприятия в рамках стратегии глубокого проникновения на рынок ООО «Русь-Агро»
В целом, проект мероприятий для стратегического развития ООО «Русь-Агро» состоит из следующих рекомендаций:
1. Введение должности клиент-менеджера и полная проработка базы клиентов в программе (CRM), т.к. имеющаяся база клиентов в CRM не отработана, многие компании-клиенты давно не существуют, данное действие позволяет должным образом управлять взаимоотношениями с клиентами (теряется информация о ключевых потребностях заказчика, не фиксируется состав заказа, не контролируется удовлетворенность заказчиков).
2. Повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, обеспечение индивидуального подхода к клиентам
3. Проведение рекламных действий, в т.ч. в сети Интернет.
Метод реализации коммуникационной политики ООО «Русь-Агро» - самостоятельный.
Рекламную компанию рекомендуется осуществлять посредством таких средств распространения: PR-публикации в прессе, участие в выставках, распространение фирменной полиграфической продукции, интернет-маркетинг.
Для освещения деятельности ООО «Русь-Агро» целесообразно использовать PR-мероприятия:
- организация тренингов и семинаров по актуальным вопросам оценочной деятельности (изменения в законодательстве, экономические события, ключевые тенденции на рынках и т.д.);
- публикации в деловых изданиях о компании и услугах, комплексном сервисном обслуживании клиентов, в частности, в изданиях: «Бизнес-Журнал», «Дело и право».
Функции написания статей и их размещения в специализированных изданиях следует возложить на клиент-менеджера.
Дважды в год запланировано участие ООО «Русь-Агро» в выставках, посвященных рекламных технологиям.
Также целесообразно изготовить и распространить листовки, на которых представлены и кратко описаны ключевые преимущества ООО «Русь-Агро».
Оптимизация и раскрутка сайта ООО «Русь-Агро» - эффективная стратегия позиционирования предприятия в сети.
Таким образом, к стратегическим ориентирам совершенствования системы сбыта можно отнести следующий план (таблица 5).
Таблица 5 – Ресурсный план проекта для ООО «Русь-Агро»
Виды работ |
Ответственный |
Количество дней |
Период |
Общие направления улучшения стратегии развития |
Руководитель, начальники структурных подразделений |
14 |
01.01.2021-14.01.2021 |
Введение должности клиент-менеджера |
Руководитель, Специалист по маркетингу |
28 |
01.01.2021-28.01.2021 |
Исследования в сфере интернет-рекламы и BTL-технологий |
Специалист по маркетингу |
10 |
01.02.2021-10.02.2021 |
Внедрение CRM системы «Дела Идут» |
Руководитель |
20 |
11.02.2021-21.02.2021 |
Рекламная кампания |
Специалист по маркетингу |
20 |
11.02.2021-21.02.2021 |
Анализ результатов |
Специалист по маркетингу |
20 |
11.02.2021-21.02.2021 |
Корректировка целей и утверждение стратегии развития |
Руководитель, Специалист по маркетингу |
10 |
22.02.2021-01.03.2021 |
Таким образом, предложены мероприятия по совершенствованию стратегии развития ООО «Русь-Агро».
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
Целесообразно рассмотреть основные риски ООО «Русь-Агро» в таблице 6.
Таблица 6 – Реестр рисков стратегии развтиия ООО «Русь-Агро»
№ п/п |
Риск |
Ожидаемые последствия наступления риска |
Мероприятия по предупреждению |
Действия в случае наступления риска |
1 |
Сбытовой |
Риск снижения эффективности сбытовой деятельности |
Создание стратегической системы сбыта |
Поиск резервов увеличения сбыта |
2 |
Финансовый |
Риск возникновения кризисной ситуации |
Строгое планирование деятельности, своевременная диагностика кризисного состояния |
Поиск резервов дохода для перекрытия расходов |
3 |
Социальный |
Риск недостаточного стимулирования кадров |
Четко продуманная мотивационная модель |
Пересмотр системы мотивации |
Балльная оценка рисков представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Перечень и результаты оценки рисков
№ п/п |
Названия рисков |
Балльная оценка рисков |
Приоритет рисков |
Вес риска |
Общая оценка риска |
1 |
Сбытовой |
50 |
1 |
0,1 |
5 |
2 |
Финансовый |
25 |
3 |
0,05 |
1,25 |
3 |
Социальный |
25 |
4 |
0,01 |
0,25 |
Общая оценка по рискам |
6,5 |
Как видно из представленной таблицы основным риском выступает сбытовой, которому необходимо уделить основное внимание, совершенствуя сбытовую деятельность предприятия.
Целесообразно провести оценку эффективности предложенных мероприятий по реализации стратегии ООО «Русь-Агро» и повышению ее эффективности.
Затраты на мероприятие 1 (Введение должности клиент-менеджера и полная проработка базы клиентов в программе (CRM)):
- оклад клиент-менеджера в месяц – 35 тыс.руб.
- социальные отчисления (30%) – 10,5 тыс.руб.
Итого 45,5 тыс.руб. в месяц или 546 тыс.руб. в год.
Стоимость CRM системы «Дела Идут» составляет 100 руб. за пользователя в месяц. При численности штата 8 чел., стоимость в расчете на год составит:
8*100*12 = 9,6 тыс.руб.
Программа обучения персонала по обслуживанию клиентов в ООО «Русь-Агро»:
Технологии маркетинга и успешных продаж – 8 чел. 1 неделя – 40000 руб.
Тренинг переговоров, в т.ч. по телефону – 8 чел. 1 неделя - 30000 руб.
Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 1 неделя – 37000 руб.
Общая сумма затрат на обучение персонала ООО «Русь-Агро» представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Затраты на обучение персонала ООО «Русь-Агро»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Оплата услуг за семинары и оплата услуг консультантов |
107,0 |
Итого затрат |
107,0 |
Таким образом, на повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, персональных продаж и сервиса необходимо 107 тыс. руб.
Средняя стоимость продвижения сайта на год составляет 100 тыс.руб.
В таблице 9 представлен бюджет затрат на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-Агро».
Таблица 9 – Бюджет затрат на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-Агро»
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Введение должности клиент-менеджера |
546,0 |
Внедрение CRM системы «Дела Идут» |
9,6 |
Рекламная кампания |
430,0 |
Итого: |
985,6 |
Таким образом, разработан комплекс мероприятий стратегического развития ООО «Русь-Агро», стоимость реализации которых составляет 985,6 тыс.руб.
Таким образом, проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
В целях реализации продукции в рамках данной стратегии рекомендовано использование BTL-рекламы.
Программа продвижения представлена в таблице 10.
Таблица 10 – Программа продвижения услуг ООО «Русь-Агро» на основе BTL-технологий в перспективе обновленной стратегии развития
BTL-технология |
Сроки реализации |
Исполнитель |
Ожидаемая эффективность |
использование скидок и бонусов |
Ежемесячно в течение 10 дней на различные виды продукции или услуги |
Сотрудники |
+5% продаж |
мерчендайзинг |
В течение 6 месяцев |
Агентство Просто маркетинг. РФ |
+15% |
раздача листовок |
В течение года 500 листовок |
Сотрудники |
+1% |
демонстрация услуг |
1 раз в две недели |
Сотрудники |
+2% |
консультации по услугам |
На постоянной основе |
Сотрудники |
+2% |
интернет-маркетинг |
На постоянной основе |
Руководитель посредством заключения договоров |
+10% |
В результате экспертного опроса руководителей структурных подразделений ООО «Русь-Агро» получены следующие мнения относительно прироста объема реализации (относительно среднемесячных объемов реализации за 2021 год, рисунок 3).
Рисунок 3 – Плановый прирост объемов сбыта ООО «Русь-Агро» (от среднемесячного за 2021 год)
В целом осуществимость стратегии представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Осуществимость стратегии ООО «Русь-Агро»
Характеристика |
Соответствие/несоответствие (+/-) |
Модель Джонсона и Скоулза |
|
Соответствие |
+ |
Осуществимость |
+ |
Приемлемость |
+ |
Таким образом, усовершенствованная стратегия направлена на укрепление конкурентных позиций ООО «Русь-Агро» на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Внутренняя среда организации – это интегрированная совокупность внутренних элементов организации, являющихся объектом управленческих решений в организации и определяющих основу ее функционирования.
Внутренняя среда организации определяется множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самой организацией в процессе ее деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
В укрупненном виде внутреннюю среду можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждая из которых включает десятки конкретных факторов. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, задачи, технология и люди.
Анализ факторов внешней среды ООО «Русь-Агро» и его непосредственного окружения позволил определить перспективные направления его развития.
Сильные стороны: долговременное присутствие на рынке, прямые контракты с производителями и оптовыми поставщиками, большие объёмы продаж, широкий ассортимент продукции
Слабые стороны: недостаточная гибкость в работе с клиентами, слабая мотивация персонала, конфликты в коллективе.
Угрозы заключаются в сильной конкуренции, нестабильной экономической ситуации, девальвационных ожиданиях.
Главными преимуществами предприятия по отношению к конкурентам являются гибкая ценовая политика, широкий ассортимент товаров.
На основе анализа ситуации в ООО «Русь-Агро» было рекомендовано придерживаться стратегии развития продукта (товарной экспансии) и использовать следующие альтернативные варианты реализации этой стратегии: добавление потребительских характеристик товара; расширение товарной номенклатуры и ассортимента реализуемой продукции.
Для обеспечения успешной реализации выбранной стратегии было рекомендовано руководству ООО «Русь-Агро»: определить тактику достижения целей, которая будет способствовать их осуществлению; выработать политику, которая будет являться руководством для достижения целей; разработать процедуры, на основе опыта предыдущей работы описать действия сотрудников в определенных, повторяющихся ситуациях; разработать правила осуществления некоторых действий в сложных случаях, когда сотрудники не должны принимать решения самостоятельно, а должны руководствоваться инструкцией и довести их до всех сотрудников, что обеспечит более четкое выполнение стратегии.
Для усиления стратегического потенциала ООО «Русь-Агро» необходимо предпринимать стратегию интенсивного и углубленного роста.
Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников ООО «Русь-Агро». Это обеспечит то, что интересы и цели некоторых лиц, принимающих участие в деятельности ООО «Русь-Агро», будут зависимы от целей компании как целого. Потому после выработки высшим руководством стратегических целей для предприятия, данные цели обязаны быть выражены для всего персонала по цепи команд.
Действующая маркетинговая стратегия и действующие маркетинговые инструменты ООО «Русь-Агро» неэффективны. Таким образом, необходимо непосредственное воздействие на клиента с целью стимулирования к покупке.
Данную задачу может решить включение в рекламную кампанию BTL-технологий. ООО «Русь-Агро» необходимо сконцентрироваться на работе с клиентами. Далее необходимо рассмотреть целесообразность конкретных BTL-технологий для применения в ООО «Русь-Агро».
Проект мероприятий для стратегического развития ООО «Русь-Агро» состоит из следующих рекомендаций: