Файл: Характеристика внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 – Мероприятия в рамках стратегии глубокого проникновения на рынок ООО «Русь-Агро»

В целом, проект мероприятий для стратегического развития ООО «Русь-Агро» состоит из следующих рекомендаций:

1. Введение должности клиент-менеджера и полная проработка базы клиентов в программе (CRM), т.к. имеющаяся база клиентов в CRM не отработана, многие компании-клиенты давно не существуют, данное действие позволяет должным образом управлять взаимоотношениями с клиентами (теряется информация о ключевых потребностях заказчика, не фиксируется состав заказа, не контролируется удовлетворенность заказчиков).

2. Повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, обеспечение индивидуального подхода к клиентам

3. Проведение рекламных действий, в т.ч. в сети Интернет.

Метод реализации коммуникационной политики ООО «Русь-Агро» - самостоятельный.

Рекламную компанию рекомендуется осуществлять посредством таких средств распространения: PR-публикации в прессе, участие в выставках, распространение фирменной полиграфической продукции, интернет-маркетинг.

Для освещения деятельности ООО «Русь-Агро» целесообразно использовать PR-мероприятия:

- организация тренингов и семинаров по актуальным вопросам оценочной деятельности (изменения в законодательстве, экономические события, ключевые тенденции на рынках и т.д.);

- публикации в деловых изданиях о компании и услугах, комплексном сервисном обслуживании клиентов, в частности, в изданиях: «Бизнес-Журнал», «Дело и право».

Функции написания статей и их размещения в специализированных изданиях следует возложить на клиент-менеджера.

Дважды в год запланировано участие ООО «Русь-Агро» в выставках, посвященных рекламных технологиям.

Также целесообразно изготовить и распространить листовки, на которых представлены и кратко описаны ключевые преимущества ООО «Русь-Агро».

Оптимизация и раскрутка сайта ООО «Русь-Агро» - эффективная стратегия позиционирования предприятия в сети.

Таким образом, к стратегическим ориентирам совершенствования системы сбыта можно отнести следующий план (таблица 5).

Таблица 5 – Ресурсный план проекта для ООО «Русь-Агро»

Виды работ

Ответственный

Количество дней

Период

Общие направления улучшения стратегии развития

Руководитель, начальники структурных подразделений

14

01.01.2021-14.01.2021

Введение должности клиент-менеджера

Руководитель, Специалист по маркетингу

28

01.01.2021-28.01.2021

Исследования в сфере интернет-рекламы и BTL-технологий

Специалист по маркетингу

10

01.02.2021-10.02.2021

Внедрение CRM системы «Дела Идут»

Руководитель

20

11.02.2021-21.02.2021

Рекламная кампания

Специалист по маркетингу

20

11.02.2021-21.02.2021

Анализ результатов

Специалист по маркетингу

20

11.02.2021-21.02.2021

Корректировка целей и утверждение стратегии развития

Руководитель, Специалист по маркетингу

10

22.02.2021-01.03.2021


Таким образом, предложены мероприятия по совершенствованию стратегии развития ООО «Русь-Агро».

3.2. Эффективность предложенных мероприятий

Целесообразно рассмотреть основные риски ООО «Русь-Агро» в таблице 6.

Таблица 6 – Реестр рисков стратегии развтиия ООО «Русь-Агро»

№ п/п

Риск

Ожидаемые последствия наступления риска

Мероприятия по предупреждению

Действия в случае наступления риска

1

Сбытовой

Риск снижения эффективности сбытовой деятельности

Создание стратегической системы сбыта

Поиск резервов увеличения сбыта

2

Финансовый

Риск возникновения кризисной ситуации

Строгое планирование деятельности, своевременная диагностика кризисного состояния

Поиск резервов дохода для перекрытия расходов

3

Социальный

Риск недостаточного стимулирования кадров

Четко продуманная мотивационная модель

Пересмотр системы мотивации

Балльная оценка рисков представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Перечень и результаты оценки рисков

№ п/п

Названия рисков

Балльная оценка рисков

Приоритет рисков

Вес риска

Общая оценка риска

1

Сбытовой

50

1

0,1

5

2

Финансовый

25

3

0,05

1,25

3

Социальный

25

4

0,01

0,25

Общая оценка по рискам

6,5

Как видно из представленной таблицы основным риском выступает сбытовой, которому необходимо уделить основное внимание, совершенствуя сбытовую деятельность предприятия.

Целесообразно провести оценку эффективности предложенных мероприятий по реализации стратегии ООО «Русь-Агро» и повышению ее эффективности.

Затраты на мероприятие 1 (Введение должности клиент-менеджера и полная проработка базы клиентов в программе (CRM)):

- оклад клиент-менеджера в месяц – 35 тыс.руб.


- социальные отчисления (30%) – 10,5 тыс.руб.

Итого 45,5 тыс.руб. в месяц или 546 тыс.руб. в год.

Стоимость CRM системы «Дела Идут» составляет 100 руб. за пользователя в месяц. При численности штата 8 чел., стоимость в расчете на год составит:

8*100*12 = 9,6 тыс.руб.

Программа обучения персонала по обслуживанию клиентов в ООО «Русь-Агро»:

Технологии маркетинга и успешных продаж – 8 чел. 1 неделя – 40000 руб.

Тренинг переговоров, в т.ч. по телефону – 8 чел. 1 неделя - 30000 руб.

Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 1 неделя – 37000 руб.

Общая сумма затрат на обучение персонала ООО «Русь-Агро» представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Затраты на обучение персонала ООО «Русь-Агро»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Оплата услуг за семинары и оплата услуг консультантов

107,0

Итого затрат

107,0

Таким образом, на повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, персональных продаж и сервиса необходимо 107 тыс. руб.

Средняя стоимость продвижения сайта на год составляет 100 тыс.руб.

В таблице 9 представлен бюджет затрат на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-Агро».

Таблица 9 – Бюджет затрат на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-Агро»

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

Введение должности клиент-менеджера

546,0

Внедрение CRM системы «Дела Идут»

9,6

Рекламная кампания

430,0

Итого:

985,6

Таким образом, разработан комплекс мероприятий стратегического развития ООО «Русь-Агро», стоимость реализации которых составляет 985,6 тыс.руб.

Таким образом, проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

В целях реализации продукции в рамках данной стратегии рекомендовано использование BTL-рекламы.

Программа продвижения представлена в таблице 10.

Таблица 10 – Программа продвижения услуг ООО «Русь-Агро» на основе BTL-технологий в перспективе обновленной стратегии развития

BTL-технология

Сроки реализации

Исполнитель

Ожидаемая эффективность

использование скидок и бонусов

Ежемесячно в течение 10 дней на различные виды продукции или услуги

Сотрудники

+5% продаж

мерчендайзинг

В течение 6 месяцев

Агентство Просто маркетинг. РФ

+15%

раздача листовок

В течение года 500 листовок

Сотрудники

+1%

демонстрация услуг

1 раз в две недели

Сотрудники

+2%

консультации по услугам

На постоянной основе

Сотрудники

+2%

интернет-маркетинг

На постоянной основе

Руководитель посредством заключения договоров

+10%


В результате экспертного опроса руководителей структурных подразделений ООО «Русь-Агро» получены следующие мнения относительно прироста объема реализации (относительно среднемесячных объемов реализации за 2021 год, рисунок 3).

Рисунок 3 – Плановый прирост объемов сбыта ООО «Русь-Агро» (от среднемесячного за 2021 год)

В целом осуществимость стратегии представлена в таблице 11.

Таблица 11 – Осуществимость стратегии ООО «Русь-Агро»

Характеристика

Соответствие/несоответствие (+/-)

Модель Джонсона и Скоулза

Соответствие

+

Осуществимость

+

Приемлемость

+

Таким образом, усовершенствованная стратегия направлена на укрепление конкурентных позиций ООО «Русь-Агро» на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Внутренняя среда организации – это интегрированная совокупность внутренних элементов организации, являющихся объектом управленческих решений в организации и определяющих основу ее функционирования.

Внутренняя среда организации определяется множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самой организацией в процессе ее деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.

В укрупненном виде внутреннюю среду можно представить как совокупность пяти групп факторов, каждая из которых включает десятки конкретных факторов. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, задачи, технология и люди.

Анализ факторов внешней среды ООО «Русь-Агро» и его непосредственного окружения позволил определить перспективные направления его развития.

Сильные стороны: долговременное присутствие на рынке, прямые контракты с производителями и оптовыми поставщиками, большие объёмы продаж, широкий ассортимент продукции


Слабые стороны: недостаточная гибкость в работе с клиентами, слабая мотивация персонала, конфликты в коллективе.

Угрозы заключаются в сильной конкуренции, нестабильной экономической ситуации, девальвационных ожиданиях.

Главными преимуществами предприятия по отношению к конкурентам являются гибкая ценовая политика, широкий ассортимент товаров.

На основе анализа ситуации в ООО «Русь-Агро» было рекомендовано придерживаться стратегии развития продукта (товарной экспансии) и использовать следующие альтернативные варианты реализации этой стратегии: добавление потребительских характеристик товара; расширение товарной номенклатуры и ассортимента реализуемой продукции.

Для обеспечения успешной реализации выбранной стратегии было рекомендовано руководству ООО «Русь-Агро»: определить тактику достижения целей, которая будет способствовать их осуществлению; выработать политику, которая будет являться руководством для достижения целей; разработать процедуры, на основе опыта предыдущей работы описать действия сотрудников в определенных, повторяющихся ситуациях; разработать правила осуществления некоторых действий в сложных случаях, когда сотрудники не должны принимать решения самостоятельно, а должны руководствоваться инструкцией и довести их до всех сотрудников, что обеспечит более четкое выполнение стратегии.

Для усиления стратегического потенциала ООО «Русь-Агро» необходимо предпринимать стратегию интенсивного и углубленного роста.

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников ООО «Русь-Агро». Это обеспечит то, что интересы и цели некоторых лиц, принимающих участие в деятельности ООО «Русь-Агро», будут зависимы от целей компании как целого. Потому после выработки высшим руководством стратегических целей для предприятия, данные цели обязаны быть выражены для всего персонала по цепи команд.

Действующая маркетинговая стратегия и действующие маркетинговые инструменты ООО «Русь-Агро» неэффективны. Таким образом, необходимо непосредственное воздействие на клиента с целью стимулирования к покупке.

Данную задачу может решить включение в рекламную кампанию BTL-технологий. ООО «Русь-Агро» необходимо сконцентрироваться на работе с клиентами. Далее необходимо рассмотреть целесообразность конкретных BTL-технологий для применения в ООО «Русь-Агро».

Проект мероприятий для стратегического развития ООО «Русь-Агро» состоит из следующих рекомендаций: