Файл: Характеристика внешней и внутренней среды организации.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Характеристики внешней среды предприятия
1.2. Сущность внутренней среды организации и факторы ее определяющие
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Русь-Агро»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русь-Агро»
2.2. Оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Русь-Агро»
3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Русь-Агро» во внешней и внутренней среде
3.1. Определение основного содержания стратегии развития ООО «Русь-Агро»
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
1. Введение должности клиент-менеджера и полная проработка базы клиентов в программе (CRM), т.к. имеющаяся база клиентов в CRM не отработана, многие компании-клиенты давно не существуют, данное действие позволяет должным образом управлять взаимоотношениями с клиентами (теряется информация о ключевых потребностях заказчика, не фиксируется состав заказа, не контролируется удовлетворенность заказчиков).
2. Повышение квалификации персонала в сфере маркетинга, обеспечение индивидуального подхода к клиентам
3. Проведение рекламных действий, в т.ч. в сети Интернет.
Усовершенствованная стратегия направлена на укрепление конкурентных позиций и развитие ООО «Русь-Агро» на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агабалаева Э.Т., Джиеналиева А.Н. Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 6-7.
- Алферова, Т.В. Методические подходы к оценке устойчивого развития промышленных предприятий / Т.В.Алферова, Е.А.Третьякова // Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук: материалы науч.-практ. конф. Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов». - 2018. – С.71-73.
- Ансофф, И. Стратегический менеджмент: Классическое издание. / И.Ансофф. – СПб.: Питер, 2015. – 344 с.
- Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д.Антонов, В.М.Тумин, О.П.Иванова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 300 с.
- Базилевич, Л. А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления / Л.А.Базилевич. – М.: Инфра-М, 2017. – 122 с.
- Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А.Баринов, В.Л.Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 285 с.
- Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е.Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е.Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 365 с.
- Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. проф. Т.Г. Попадюка, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 296 с.
- Булгакова, А. Р. Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития организации / А.Р.Булгакова // Молодой ученый. – 2019. – №27. – С. 366-369.
- Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие / В.А.Быков, Е.И.Комаров. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 276 с.
- Васильева А.В. Этапы разработки конкурентной стратегии предприятия // Россия и Китай: вектор развития материалы международной научно-практической конференции. 2018. – С. 119-121.
- Вахрушина, М.А. Стратегический управленческий учет / М.А.Вахрушина, М.И.Сидорова, Л.И.Борисова. – М.: Рид Групп, 2017. – 192 с.
- Веснин, В.Р. Стратегическое управление / В.Р.Веснин, В.В.Кафидов. - СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 5-e изд., стер. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 576 с.
- Волкова, К. А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции / К.А.Волкова. – М.: НОРМА, 2016. – 312 с.
- Воронин В. Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // Молодой ученый. - 2018. - № 4. Т.1. - С. 142-145.
- Воронов, А. С. Устойчивое развитие предприятия, как стратегическая цель маркетинга/ А. Воронов, С. Рубанов //Маркетинг. -2019. - № 3. - С. 31-37.
- Гольдштейн, Г. Основы менеджмента. учебное пособие / - Г.Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 455 с.
- Грушенко, В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учебное пособие / В.И.Грушенко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
- Гуриева, Л. Стратегия устойчивого развития региона / Л.Гуриева // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 2. - С. 46-57.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Предложения по корректировке рыночной стратегии ООО «Русь-Агро»
Элемент рыночной стратегии |
Фактически существует на данное время |
Что предлагается? |
Почему? |
Аргументирующие факторы маркетинговой среды |
Аргументирующие факторы внутренней среды |
1. Сегменты рынка, на каких работает компания |
Все сегменты |
Ориентация на сегмент потребителей - коммерческих учреждений и посредников |
Самая массовая целевая аудитория при потреблении бронированной продукции |
Данный сегмент требователен к качеству, и, обеспечит предприятию стабильный и высокий доход. |
Ориентация на высокий уровень качества продукции и сервиса позволит повысить стратегический уровень предприятия |
2. Тип маркетинга |
Недифференцированный |
Концентрованный маркетинг |
Сосредоточение маркетинговых усилий на определенном сегменте. |
-//- |
-//- |
3. Рыночное позиционирование |
Высокое качество –умеренная цена |
Высокое качество –высокая цена |
Основой мотивации к потреблению брендированной продукции является их качество |
На рынке наметились тенденции к требовательности к качественному комплексному обслуживанию |
Повышения цен позволит предприятию инвестировать средства в производственное и маркетинговое развитие |
4. Конкурентная стратегия |
Ценовая конкуренция (удержание низких цен) |
Качество продукции предприятия высокое, поэтому устанавливаются высокие цены. Стратегия премиальных цен |
Сосредоточение маркетинговых усилий на товаре с подкрепление, развитие дополнительных сервисных услуг для посредников и конечных потребителей |
Предложение полного спектра дополнительных сервисных услуг для определенного сегмента потребителей позволит повысить их лояльность и благосклонность к предприятию |
Ориентация на высокий уровень качества и качества обслуживания позволит повысить стратегический уровень предприятия |