ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
1. Планирование (Planning)
Так как это первая статья, было бы легкомысленно ее не начать с, возможно, единственного наиболее важного совета который профессиональные аниматоры дают своим студентам: «ПЛАНИРУЙТЕ СВОЮ РАБОТУ».
Планирование является шагом в рабочем процессе о котором студенты чаще всего забывают, в то время как оно является довольно важным и неотъемлемым инструментом в вашем собственном анимационном инструментарии, особенно в первые несколько лет вашей анимационной жизни.
Вы никогда не должны садиться за компьютер, анимационный стол или вставать за стол кукольной анимации до тех пор, пока не будете знать точно какие позы вы планируете использовать, когда вы планируете их использовать и почему.
Прежде чем, приступить к работе над любым шотом изучите референсы, проработайте наброски и просчитайте тайминг и действие на бумаге. Это может показаться дополнительной и не нужной работой для некоторых из вас, но поверьте мне, это в значительной степени позволит сэкономить ваше время и результат получится гораздо лучше, чем если бы вы этого не сделали.
Лучшие из шотов, над которыми я работал в кино, были реализованы тем же путем – основную часть времени занимало планирование.
Шоты же, приступая к работе над которыми, я самоуверенно думаю: «О, я знаю, как это анимировать, я просто сяду и сделаю это», получаются непредсказуемыми и в конце работы над ними можно сказать «ок», но они никогда не будут настолько хорошими, насколько это возможно. Я всегда сожалею об утраченной возможности сделать эти шоты особенными, однако они являются незаменимым уроком, суть которого: «Сначала нужно планировать! Всегда!»
Настройтесь в следующий раз попрактиковаться в планировании работы над шотом.
2. Наблюдение (Observation)
В прошлом месяце я много говорил о том, как важно выделить время для планирования сцены прежде чем «становиться к станку». Но КАК вы это сделаете? Как выбрать оптимальный путь для планирования работы?
Итак, первая вещь, которую вы должны сделать – НАБЛЮДАТЬ.
Звучит просто, не так ли? Однако, это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и в то же время, для достижения этого нет ничего не реального. Важно осознавать, что наблюдение не должно носить пассивный и бессистемный характер. Наблюдение – это немного больше, чем просто созерцание чего-либо, это АКТИВНОЕ изучение окружающего нас мира. Конечно, наше стремление к познанию естественно от природы, однако вы должны научиться использовать природную любознательность для фиксации определенных вещей и развития фантазии на «5+», если хотите стать аниматором.
Скажем, вы наблюдаете картину, как маленькая девочка пытается скормить свой леденец обезьяне в зоопарке, а ее мама, пытаясь этому воспрепятствовать, хватает ее и вылетевший из рук дочери леденец попадает маме в волосы. Увидев данное происшествие вы должно быть рассмеетесь или может быть посочувствуете маме, или попытаетесь помешать им, чтобы этого не произошло – в лбом случае это вам наверняка запомнилось. Это что-то, что вы можете рассказать своим друзьям сегодня вечером.
Тем не мене, простое запоминание даже мельчайших подробностей этой истории не есть наблюдение. Аниматор должен фиксировать ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем простой факт попадания леденца в волосы женщины. Аниматор должен видеть захлест руки девочки, как мама почувствовала тот момент, когда леденец оказался у нее в волосах. Аниматор должен видеть испуганное выражение лица девочки, или то, как реагирует обезьяна на все происходящее, или остановку времени в момент, когда леденец соприкасается с волосами мамы и они оба замирают на мгновение, когда осознают в какой ситуации оказались. Как лединец резко проваливается в мамины волосы, или может быть, как маленькая девочка пытается не рассмеяться, или это даже может быть то, как их платья развиваются от ветра, когда мама забирает дочь и спешит остричь слипшиеся волосы в уборной.
Это и есть наблюдение и это самый важный инструмент в анимации, который у вас когда-либо будет. Вы постоянно видете что-то интересное, будь то скачущая белка, дрожащий листок, или подергивание век перед тем как заплакать – складывайте это все на полочку в своей кладовой знаний. Не возможно предугадать, что полезного может встретиться на пути. Вы можете создать у себя в голове самую большую библиотеку из наблюдений и чем больше вы будете оснащены всевозможными знаниями, тем проще вам будет справляться с любой сценой, которую вам может подбросить режиссер. И не только поэтому, у вас будет возможность создавать сцены не по клише, а реалистичные и правдоподобные. И публика будет идентифицировать вашу анимацию с действием или эмоцией потому, что это то, что вы видели в своем прошлом или по телевизору, или даже в зеркале.
Вся сильная анимация начинается начинается с наблюдения, итак научите себя делать больше, нежели просто пассивно наблюдать мир вокруг себя. Соберитесь, запоминайте и начинайте использовать потрясающие вещи окружающие вас в своем творчестве! Ваша работа будет становиться только лучше и вы избавитесь от использования стандартных клише, если вы позволите себе попытаться больше изучать движения, действия, реакции и эмоции, которые вас окружают.
В следующем месяце темой для разговора будет использование референсных материалов. А тем временем, если вы хотите получить опыт в наблюдении, посетите зоопарк или парк отдыха, или торговый центр и просто присядьте на лавочку и наблюдайте за людьми. Вы так же можете взять с собой блокнот для того, чтобы рисовать наброски и делать заметки, но самое важное – наблюдайте за людьми вокруг себя и пытайтесь изучать их.
Да, и не забудьте солнцезащитные очки, чтобы не спугнуть их!
3. Pеференсные материалы (Reference materials)
Мы очень много говорили о важной роли планирования. В прошлом месяце мы обсудили всю важность наблюдения, но на этой неделе мы раскроем практический смысл и значение референсных материалов.
Существует множество разновидностей референсных материалов, которые будут иметь неоценимое значение для вас, как аниматора. Фотографии, комиксы, художественные фильмы, домашнее видео будут невероятно полезны, когда вы приступите к планированию. И это будет практически и функционально самое эффективное планирование.
Одно заблуждение, которое я часто слышу от своих студентов это то, что «использование референсов – это жульничество». Что же, если использование референсов это жульничество, тогда 99% топовых мировых аниматоров – жулики. Ничего не может быть дальше от правды. Использование референсов является необходимым, особенно для студентов аниматоров, оно помогает в поиске наиболее правдоподобного и уникального действия для вашей сцены.
Для начала, давайте поговорим о моем любимом виде референсов – фотографии за секунду. Книги Эдварда Майбриджа (Eadweard Muybridge) могут оказать большую помощь, особенно, когда изучаешь циклы походок и бега людей и животных. Моя любимая, тем не менее, работа доктора Гарольда Эджертона (Dr. Harold Edgerton). Его книга «Останавливая время» (Stopping Time) потрясает, он является пионером технологии невероятно быстрой фотосъемки, которая позволила ему снимать что-либо со скоростью свыше 1/100 секунды. С такой скоростью вы действительно можете понять основу принципов анимации, хотя даже на таком мельчайшем уровне в реальной жизненной ситуации вы не могли бы и представить, что они работают. Проверьте сжатие и растяжение мяча для гольфа или как изгибается в момент замаха и удара по мячу бейсбольная бита – очень удачные примеры для рассмотрения. На занятиях в Анимейшн Ментор (Animation Mentor) мы используем обе работы Майбриджа и Эджертона, я рекомендую эти книги всем аниматорам, заинтересованным в глубоком изучении стоящих во главе угла основных принципов анимации.
Следующим, одним из самых недооцененных источником референсных материалов, являются комиксы. Если вы заинтересованы в изучении динамичных выразительных поз, то для этого нет лучше места, чем магазин с книгами комиксов. Посмотрите последний выпуск «Бетмена» Джима Ли (Batman, Jim Lee) или «Опасную девченку» Скотта Кэмпбелла ( Danger Girl, J. Scott Campbell’s). Комиксы есть (и всегда будут) недооцененными в художественном сообществе, но вы не должны игнорировать работы лучших создателей комиксов. Многие из них выходцы из анимационного пространства, как, например, Майк Канкел, создатель «Героя-Медведя» (Herobear, Mike Kunkel) – фантастика! И вы можете гораздо лучше изучить сюжетную линию и динамику поз, потратив десять минут на хорошую книгу с комиксами, нежели будете смотреть часами видео-референсы.
Художественные фильмы и анимационные референсы стоят следующими в моем списке и они могут быть чрезвычайно полезны. Очень важно, по моему мнению, постоянно пополнять библиотеку референсных фильмов, если вы действительно собираетесь атаковать монстра под названием «анимация». Огромная стопка DVD на моей полке оказывается полезной в каждом отдельном случае с чем бы не приходилось сталкиваться по работе. Невероятно полезно, например, иметь возможность посмотреть отрывок видео с олимпиады, изучая, как кто-нибудь метает копье, если вы собираетесь анимировать человека, метающего копье. Если же вы собираетесь анимировать стаю летящих птиц, то что может быть полезней, чем потратить немного времени на изучение документального фильма «Миграция птиц».
И, наконец-то, наиболее важным видом референсов является видеосъемка самого себя и своих друзей. Если у вас есть шот для работы, настройте камеру, соберитесь и отиграйте дейсвие на камеру. Снова и снова, и снова. Делайте это, пока не будете уверены, что все выглядит натурально. Снимите, как это делают ваши друзья. Отснимите настолько много референсов, насколько сможете – во всяком случае, до тех пор, пока вы не будете точно уверены, что хотя бы один из отрывков среди отснятого получился хорошо. После этого у вас будет возможность проанализировать полученный результат и отобрать материал необходимый для работы.
Если вы работаете над шотом с диалогом, то это совсем другая история и это гораздо сложнее, чем простое планирование, так как вам нужно заглянуть внутрь персонажа, попытаться понять его мотивацию, историю его прошлого, эмоциональное состояние и т.д. И это совершенно другой инструментарий, которым мы вооружимся однажды в будущем. Сейчас давайте подведем итог разговора о референсных материалах.
Важный момент о котором вы должны помнить при работе со всеми видами референсов – вы не должны просто смотреть на них. Не смотреть просто так на фотографии. Не пролистывать просто так комиксы. Не смотрите просто так фильмы. ИЗУЧАЙТЕ эти материалы. Определите, что делает позы такими привлекательными или даже то, что делает их беспорядочными и плохими. Вы можете получать знания как из хороших, так и из плохих референсов, просто впитывайте знания настолько сильно, насколько сможете. Если вы анимируете птицу и включили фильм «Миграция птиц», найдите на видео подходящую птицу и просмотрите этот отрывок много раз. Просмотрите его в замедленном режиме. Кадр за кадром. Смотрите на то, как работают крылья, найдите ключевые позы в реальном движении птицы. Сделайте наброски на бумаге, чтобы запомнить их. Сделайте для себя пометки.