ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
Потом, кода приступите к работе, примените принципы анимации к тому, что вы только что увидели. Это и есть КЛЮЧ – не делайте простого копирования. Результатом точного копирования референса, как правило является мертвое механическое движение. Ваша задача, как аниматора – взять референс и применить к нему свои творческие идеи. Помните, анимация – это искусство. Это не математика. Это не что-то, что работает всегда на 100% по формуле. Однако это вовсе не означает, что вы может пропустить такой важный шаг, как планирование сцены и не обращать внимания на то с каким стилем анимации вы собираетесь работать – всегда полезно изучить движение тела и игру эмоций в реальном мире.
В следующий раз мы поговорим о набросках и я обещаю быть менее болтливым
4. Hаброски (Thumbnails)
И снова здравствуйте!
В этом месяце мы поговорим о ногтях больших пальцев (и, как обещал, постараюсь быть немногословным!) Итак, что же такое ногти больших пальцев? Аниматоры часто их используют для анимации. Если вы пользуетесь ими для того, чтобы кликать по кнопками мыши, вместо указательных пальцев, вы можете получить гораздо лучший результат. Вау! Не правда ли, это самая ужасная шутка из истории анимационных шуток? Я думаю да, хотя рискну предположить, что «история анимационных шуток» впринципе слишком коротка.*
* Дословным переводом английского слова thumbnail является – ноготь большого пальца. Однако оно имеет и другие значения. Такие, например, как эскиз или набросок.
Ок. Теперь серьезно, что же, все-таки, черт побери такое наброски? Восновном, «набросок» является термином, использемым для описания маленьких (размером с ноготь) рисунков, описывающих позу или идею. Первое правило набросков – не говорить о ногтях больших пальцев. Черт возьми! Я опять это сделал. Это была вторая ужасная шутка в истории анимационных шуток. Извините. Этого больше не повторится, обещаю.
Итак, первое правило набросков – ПУСТЬ ОНИ БУДУТ ЧЕРНОВЫМИ. Потому что, ПРЕДПОЛОГАЕТСЯ, что они должны быть черновыми. Они вовсе не должны быть хорошими картинками. Не тратте (жуть!) много времени делая из каждого наброска произведение искусства. Не растрачивайте время на прорисовку мельчайших деталей. Они должны быть быстрыми и сырыми. Сутью рисования набросков является экономия вашего времени. Но как они могут сэкономить время? Если вы делаете наброски, как часть планирования рабочего процесса, тогда вы можете проработать все свои идеи ДО ТОГО, КАК сесть за компьютер, и это безусловно гораздо быстрее набросать тонкими линиями маленького человечка рисуя позу, чем усаживать его в позу на компьютере.
Мы использум наброски для проработки идей. Проверьте правильность своих идей (помните, что ваша первая идея зачастую наихудшая и шаблонная, хотя вы думаете, что она наиболее очевидна и публика воспримет ее так же) и проанализируйте все возможные варианты. Последующие идеи будут гораздо лучше. Они будут более изобретательней и оригинальней. Но чтобы их обогатить и разнообразить, сначала вы должны проработать избитые и шаблонные идеи, не так-ли? Наброски, без сомнения, самый быстрый способ это сделать.
Кратчайший путь к хорошим идеям лежит через наброски!
Когда вы приступаете к работе над новой сценой, сядьте и начните «малевать». Может это будут просто позы. Может проработка целых действий. Иначе говоря, вы быстрее открываете то, что нужно и то, чего хотите на бумаге. Быстро и начерно – это единственный способ сделать это. Используйте человечка из простых линий. Большинство лучших аниматоров, что самое важное, делают наброски именно с помощью этого человечка. Так вы можете увидеть, в какой позиции находятся ноги персонажа, угол наклона плеч, головы, положение рук – ВСЕ это вы должны узнать именно на этой стадии и вас, вообще говоря, пока не должны тревожить остальные детали.
Итак, правило первое – набросок должен оставаться черновым и использование набросков осуществляется для раскрытия лучших идей для вашего шота.
Во-вторых, использование набросков позволяет получать быструю отдачу. Вы можете спасти себя от многодневной работы (и от большого разочарования), если покажите наброски главному аниматору или режиссеру, прежде чем погрузиться с головой в работу над сценой. Нет ничего печальней, когда вы тратите три дня на блокинг чего-то, что, как вам кажется, выглядит отлично, а режиссер, посмотрев на все это, говорит, что это совсем не то чего он хотел. Итак, всегда хорошо сначала пустить в ход наброски, вы можете себя спасти от головной боли (и от душевных страданий!) слыша ужасные слова режиссера – «Переделать заново».
В-третьих, используйте наброски для перевода ваших видео референсов. Просматривание видео референсов это хорошо, но как мы говорили об этом в прошлый раз, вы не можете просто копировать их, иначе вы получите сцену, которая не будет на столько живой, насколько должна быть. Наброски – прекрасное средство для перевода видео референса в позы и тайминг, которые в итоге сливаются с вашими знаниями в анимации. Конечно, вы можете почерпнуть великолепные идеи для поз и тайминга из вашего видео референса, но это только первый шаг. Хватайте скетчбук и начинайте делать наброски только что увиденного (и не забывайте при этом УЧИТЬСЯ!).
По мере того, как будете рисовать наброски вы можете начать применять к ним принципы анимации. Преувеличивайте (гипертрофируйте) позы, расширяйте линии движения тела, делайте позы более выразительными и динамичными. Вы можете так же набросать экспозиционный лист с таймингом и прямо здесь, в набросках, рассчитывать его – «тут немного смягчить вход, а тут немного замедлить» и т.д. Основная задача всего этого – получить клочек бумаги или экспозиционный лист, на котором будет отображен тайминг и динамика до того, как вы сядете за компьютер. Таким образом вы будете точно знать, какая поза будет использована в каком кадре. К тому времени, когда вы вернетесь на рабочее место все важные моменты должны быть обсуждены. Безоговорочно!
Если вы будете работать по такой схеме, я гарантирую, вы получите более динамичные, сильные и более запоминающиеся сцены, чем, если бы вы просто сели за компьютер и начали ставить ключи. Более того, я гарантирую, что процесс планирования в целом поможет сэкономить кучу вашего времени.
Я взял себе за правило посвящать примерно 20% рабочего времени планированию. Если у меня есть неделя времени на то, чтобы сделать шот, я провожу первый день исключительно вдали от компьютера. На двухнедельный шот может уйти около двух дней планирования. Если же у меня есть всего два дня на выполнение шота, тогда, возможно, я трачу всего лишь 2-3 часа на планирование, но за это время я должен сделать большую часть работы. Я использую это время для изучения видео референсов, снимаю себя и своих друзей на камеру, делаю наброски и т.д. Я знаю наверняка, что потратив этот первый день на планирование, тем самым спасаю себя от многодневных импровизаций и попыток сделать его.
И снова повторюсь, лучшие сцены, которые я когда-либо делал и быстрее всего заканчивал – это сцены, большую часть времени работы над которыми, я потратил на планирование.
Конец связи. Шон.
5. Моргание имеет большое значение (Blinks have meaning)
Я начал писать сегодня про моргание. Почему? Я только что видел по телевизору рекламный ролик (название продукта не разглашается в коммерческих интересах) в котором у главного персонажа были явные проблемы с морганием. Я не придираюсь к тому, моргал ли он слишком сильно. Я не цепляюсь к тому, моргал ли он слишком быстро. Я не придаю значения тому, было ли оно слишком медленным или даже редким. Но этот персонаж страдал заболеванием «беспорядочного моргания» (похоже на работу студента, разумеется студента не Анимейшн Ментор (Animation Mentor). Все, что ни делают прекрасно и великолепно в любом направлении. Ну… Это конечно не совсем так, но я реально не сталкивался с подобной проблемой у нас в школе. Возможно потому, что мы твердим студентам о подобных вещах до тошноты.)
Ой, что это я?
Ах да, заболевание… Давайте назовем его «хаосоморганием». Множестао персонажей, живущих сегодня в деморилах по всему миру, страдают от этого недуга, потому что они моргают беспорядочно и бессмысленно. В то время как некоторые анимационные герои используют моргание для отображения процесса мышления и выражения чувств, бедные жертвы «хаосоморгания» обречены на тяжкое существование, не имея возможности должным образом выражать свои мысли и чувства друг-другу, скитаясь по миру в надежде на выздоровление.
Это жестокая жизнь для них, друзья, давайте же с этим что-то делать!
Просто оглянитесь, лекарством от этого заболевания является НАБЛЮДЕНИЕ. Это не сложно в реализации и будет иметь огромное значение для ваших «питомцев» (и для новичков, заставьте себя общаться с вашими персонажами!), если можете просто уделите немного времени наблюдению за морганием ваших друзей, вашей семьи, ваших сотрудников, вашего любимого киноактера и, наконец, себя прежде, чем вы погрузитесь с головой в работу над сценой.
Послушайте, я прекрасно знаю про такую вещь, как: «Я изучал анимацию месяц назад и я должен НЕМЕДЛЕННО приступить к сцене!» Я знаю, вы все хотите делать анимацию. Я знаю, вы считаете, что это очень интересно и забавно. Я знаю, вы считаете, что это ваш билет в «Пиксар» (Pixar Animation Studios), И я так же знаю, что некоторые из вас, абсолютно честно тратят 6 месяцев, изучая основы движения тела и веса, чтобы получить в итоге самые сильные сцены, которые вы когда-либо делали не имея подобного багажа знаний, можете не переживать, никто не лишит вас этой возможности…