Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Регистратором прихода является документ «ПоступлениеМатериалов»
Регистратором расхода является документ «Сервис »
Регистратором расхода является документ «СписаниеМатериалов »
3) Регистр накоплений «ВыполненныеЗаказы» используется для отражения выполненных заказов сотрудниками предприятия.
Структура регистра имеет следующий вид.
Измерения:
– «Сотрудник» (тип – СправочникСсылка. Сотрудники);
– «Заказ» (тип – ДокументСсылка.Заказ);
Ресурсы:
– «Сумма» (тип – «Число», длина – 10, точность – 2).
Регистратором прихода является документ «Заказ»
3) Регистр сведений «СостояниеЗаказа» используется для отражения статус постепенного выполнения заказов сотрудниками предприятия.
Структура регистра имеет следующий вид.
Измерения:
– «Состояние» (тип – Перечисления. СостоянияЗаказа);
– «Заказ» (тип – ДокументСсылка.Заказ);
Ресурсы:
– «Дата» (тип – «Дата»).
Состояние заказа может принимать следующие значения:
1. Статус "Принят", данный статус задается при распечатке акта об принятии заказа от клиента с помощью Процедуры Акт_приемки(ТабДок, Ссылка).
2. Статус "На выполнении", данный статус задается при распечатке акта о выдаче заказа исполнителю с помощью Процедуры Акт_выдачи_исполнителю(ТабДок, Ссылка) (ТабДок, Ссылка).
3. Статус "Готов", данный статус задается при выполнении заказа в системе с помощью Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим).
4. Статус "Оплачен", данный статус задается при оплате заказа и оформлении документа "Внесение денег в кассу" с помощью ОбработкаПроведения(Отказ, Режим).
5. Статус "Выдан", данный статус задается при распечатке акт о выдаче заказ клиенту клиента с помощью Процедуры Акт_выдачи_заказчику(ТабДок, Ссылка). Листинг программного кода формирования регистров приведен в Приложении.
При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка [9]. Наиболее важными характеристиками документов являются номер, дата и время. Они позволяют установить строгую временную последовательность совершения операций [5, 6].
В ходе выполнения курсовой работы в конфигурацию были добавлены следующие документы.
С помощью документа «Заказ» происходит оформление заказа в системе менеджером Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 9.
Таблица 9
Структура шапки документа «Заказ»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номер |
Строка, 9 символов |
Номер документа |
Дата |
Дата |
Дата документа |
Менеджер |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Менеджер, принявший заказ от клиента |
Заказчик |
СправочникСсылка. Клиенты |
Заказчик заказа |
Адрес |
Строка, 100 символов |
Адрес, по которому нужно оказать услугу |
Иcполнитель |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Исполнитель заказа со стороны Предприятия |
ОбщаяСтоимость |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Общая стоимость заказа |
РазмерСкидки |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Процент индивидуальной скидки по заказу |
Табличная часть документа «Заказ» содержит список оказываемых услуг и производимых товаров (таблица 10).
Таблица 10
Структура табличной части документа «Заказ»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Услуга |
СправочникСсылка. Услуги |
Наименование услуги |
Количество |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Количество услуг |
Цена |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Стоимость услуги согласно прайс-листу |
Скидка |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Сумма скидки по заказу |
Стоимость |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Стоимость = (Количество * Цена) - Скидка |
Документ «Сервис» будет хранить информацию о выполняемых и выполненных заказов Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 11.
Таблица 11
Структура шапки документа «Сервис»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номер |
Строка, 9 символов |
Номер документа |
Дата |
Дата |
Дата документа |
Ответственный |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Ответственный сотрудник за заказ |
ВидСервиса |
СправочникСсылка. ВидыСервиса |
Тип заказа |
СрокОкончанияРабот |
Дата |
Дата окончания исполнения заказа |
Табличная часть документа «Сервис» содержит перечень расходных материалов и сырья, потраченных на выполнение заказа (таблица 12).
Таблица 12
Структура табличной части документа «Сервис»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номенклатура |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Наименование услуги |
ЕдИзмерения |
СправочникСсылка. ЕдИзмерения |
Единица измерения расходного материала |
Количество |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Количество необходимого расходного материала |
Цена |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Цена расходного материала |
Стоимость |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Стоимость = Количество * Цена |
С помощью документа «Поступление материалов» будет хранить информацию о закупленных у контрагентов материалов на склад Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 13.
Таблица 13
Структура шапки документа «Поступление материалов»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
Номер |
Строка, 9 символов |
Номер документа |
Дата |
Дата |
Дата документа |
Контрагент |
СправочникСсылка. Контрагенты |
Поставщик материалов |
Ответственный |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Менеджер, ответственный за поступление на склад |
Табличная часть документа «Поступление материалов» содержит список приходуемых на склад материалов (таблица 14).
Таблица 14
Структура табличной части документа «Поступление материалов»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номенклатура |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Наименование номенклатуры |
ЕдИзмерения |
СправочникСсылка. ЕдИзмерения |
Единица измерения материала |
Количество |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Количество материала |
Цена |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Цена материала |
Сумма |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Сумма = Количество * Цена |
С помощью документа «Внесение денег в кассу» происходит отражение информацию о внесении денег за заказы в кассу Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 15.
Таблица 15
Структура шапки документа «Внесение денег в кассу»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номер |
Строка, 9 символов |
Номер документа |
Дата |
Дата |
Дата документа |
Сотрудник |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Сотрудник, который произвел оплату |
Кассир |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Сотрудник, принявший деньги в кассе |
Сумма |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Общая сумма по приходу |
Табличная часть документа «Внесение денег в кассу» содержит список исполненных заказов (таблица 16).
Таблица 16
Структура табличной части документа «Заказ»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Заказ |
ДокументСсылка. Заказ |
Наименование заказа |
Сумма |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Сумма денежных средств |
С помощью документа «СписаниеМатериалов» происходит оформление списание материалов при выполнении заказа исполнителем Предприятия. Структура шапки документа приведена в таблице 17.
Таблица 17
Структура шапки документа «СписаниеМатериалов»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
---|---|---|
Номер |
Строка, 9 символов |
Номер документа |
Дата |
Дата |
Дата документа |
Ответственный |
СправочникСсылка. Сотрудники |
Менеджер, выполнивший заказ клиента |
Заказ |
СправочникСсылка. Заказ |
Номер заказа |
Табличная часть документа «СписаниеМатериалов» содержит перечень израсходованных материалов (таблица 18).
Таблица 18
Структура табличной части документа «СписаниеМатериалов»
Реквизит |
Тип |
Краткая характеристика |
|
---|---|---|---|
Номенклатура |
СправочникСсылка. Номенклатура |
Наименование номенклатуры |
|
ЕдИзмерения |
СправочникСсылка. ЕдИзмерения |
Единица измерения материала |
|
Количество |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Количество материала |
|
Цена |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Цена материала |
|
Сумма |
Число, длина - 10 , точность - 2 |
Сумма = Количество * Цена |
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Любая система автоматизации учета только тогда выполняет свои функции, когда она имеет средства обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобной для просмотра и анализа виде [1, 2].
Для получения такой информации в системе 1С:Предприятие используется объект метаданных под названием «Отчет». Объект данных такого типа представляет собой алгоритм обработки информации на внутреннем языке системы 1С:Предприятие [8, 10]. К алгоритму «прикрепляется» диалог, при помощи которого, при необходимости, можно организовать ввод каких либо параметров, влияющих на ход выполнения алгоритма. Также отчет имеет сделанное в табличном редакторе описание печатной формы, которое используется для вывода результатов выполнения алгоритма на экран и принтер [4].
Для анализа накопленной в системе информации был разработан ряд отчетов.
1. «ОборотноСальдоваяВедомость» – данный отчет предназначен для получения сводной информации обо всех движениях расходных материалов на складе в бухгалтерском учете.
2. «Заказы» – данный отчет позволяет увидеть общую информацию по выполненных заказах компании.
3. «НевнесенныеДенежныеСредства» – отчет, содержащий информацию о денежных средствах не внесенных в кассу после выполнения заказа исполнителями.
4. «СостояниеЗаказа» – отчет, содержащий информацию о порядке выполнения заказа на предприятии от принятия до выдачи заказа клиенту.
Листинг программного кода формирования запросов приведен в Приложении.
5. «Акт приемки заказа» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Акт приемки» и формируется при приемки заказа от клиента, представлен на рисунке 6.
Рисунок 6.Отчет «Акт приемки заказа»
5. «Акт выдачи исполнителю» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Выдача исполнителю» и формируется при передачи заказа исполнителю, представлен на рисунке 7.
Рисунок 7.Отчет «Акт выдачи исполнителю»
5. «Акт выдачи заказа» – данный отчет распечатывается из документа «Заказ» по кнопке «Выдача заказчику» и формируется при выдачи заказа клиенту, представлен на рисунке 8.
Рисунок 8.Отчет «Акт выдачи заказа»