Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
5. «Прайс-лист» – данный отчет формируется из справочника «Услуги» по кнопке «Прайс лист» и представлен на рисунке 9.
Рисунок 9.Отчет «Прайс-лист»
2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
АИС «Учет заказов» содержит подсистемы ведения справочной информации, документов и формирования отчетов.
В конфигурации были созданы три подсистемы (рисунок 10).
Рисунок 10.Структура АИС
Структура системы представлена на рисунке 11.
Заказы
Касса
Склад материалов
1С:Предприятие
АИС «Учет заказов»
Справочники
- Сотрудники
- Должности
- Подразделения
- Клиенты
Документы
- Заказ
- Внесение ДенегВКассу
Отчеты
- Невнесенные денежные средства
Справочники
- Сотрудники
- Должности
- Подразделения
- Контрагенты
- Клиенты
- Услуги
- Оборудование
Документы
- Заказ
- Сервис
Отчеты
- Невнесенные денежные средства
- Заказы
Справочники
- Сотрудники
- Клиенты
- Номенклатура
- Единицы измерения
Документы
- Поступление материалов
- Сервис
- Списание материалов
Отчеты
- Оборотно -сальдовая ведомость
Рисунок 11.Функциональная структура АИС «Учет заказов»
2.4. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Перед работой программы необходимо пройти авторизацию в системе, для этого вводится логин и пароль в форму (рисунок 12).
Рисунок 12.Результат подключения
После успешной авторизации открывается АИС, которая состоит из нескольких модулей:
АРМ «Склад материалов», который имеет следующие справочники: «Ед измерения» для ведения единиц измерения материалов на складе, «Контрагенты» для ведения перечня поставщиков, «Номенклатура» для отражения перечня материалов. Работу со справочниками рассмотрим на примере справочника «Номенклатура», который представлен на рисунке 13.
Рисунок 13.Элемент справочника
Данные полей формы редактируются с помощью клавиатуры или мышки. Чтобы сохранить внесенный изменения в справочник достаточно нажать на кнопку «Записать» или «Записать или закрыть».
Для отражения поступления материалов на склад необходимо создать документ «Поступление материалов», для этого необходим о выбрать соответствующий пункт в верхнем меню АИС и нажать кнопку «Создать».
После этого заполнить сначала верхнюю часть документа, в котором нужно указать дату, поставщика и сотрудника, принявшего товар (рисунок 14), а далее уже заполнить спецификацию документа. После создания документа необходимо его провести.
Рисунок 14.Документ «Поступление материалов»
При выполнении услуг без оформления заказа, а именно реализация материалов со склада создается документ «Сервис», для этого необходим о выбрать соответствующий пункт в верхнем меню АИС и нажать кнопку «Создать». После этого заполнить сначала верхнюю часть документа, в котором нужно указать дату, вид сервиса, срок окончания работ и сотрудника, выдавшего товар (рисунок 15), а далее уже заполнить спецификацию документа с перечнем выданного товара со склада. После создания документа необходимо его провести.
Рисунок 15.Документ «Сервис»
Списание материалов также возможно по документу «Списание материалов», который как правило формируется автоматически при нажатии в документе «Заказ» по кнопке «Списание материалов», поэтому этот документ необходимо просто просмотреть на корректность данных и провести в системе (рисунок 16).
Рисунок 16.Документ «Списание материалов»
Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» позволяет увидеть движение материалов на складе, пример представлен на рисунке 17.
АРМ «Касса» предназначен для отражения оплаты заказов в АИС, данный модуль который имеет следующие справочники: «Должности» для ведения должностей сотрудников, «Клиенты» для ведения перечня покупателей, «Подразделения» для отражения перечня подразделений, «Сотрудники» для отражения перечня работников предприятия.
Рисунок 17.Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость»
Документ «Заказ» в данном модуле может редактировать только менеджер, кассир только имеет возможность просматривать подробности заказа в случае уточнения информации при оплате.
Отражение оплаты заказа выполняется с создания документа «Внесение денег в кассу», в котором необходимо отразить дату оплаты, сотрудника принявшего оплату и ФИО кассира, а также сумму и номер заказа (рисунок 18).
Рисунок 18.Документ «Внесение денег в кассу»
Отчет «Невнесенные денежные средства» позволяет просмотреть те заказы, которые не были оплачены клиентом, но уже исполнены, пример представлен на рисунке 19.
АРМ «Заказы» позволяет менеджеру предприятия оформить заказ с помощью создания документа «Заказ», в котором необходимо отразить дату заказа, сотрудника принявшего заказ, ФИО заказчика, а также его адрес. ФИО исполнителя можно оставить незаполненным, так как существует возможность назначить исполнителя позднее (рисунок 20).
Рисунок 19.Отчет «Невнесенные денежные средства»
Рисунок 20.Документ «Заказ»
Далее заполняется нижняя табличная часть, которая выбирается из справочника «Услуги» и указывается количество. Размер скидки и общая стоимость заказа рассчитываются автоматически на основании данных справочников «Услуги» и «Клиенты». Далее распечатывается «Акт приемки заказ» по кнопке «Акт приемки» в двух экземплярах и подписывается с двух сторон менеджером и заказчиком. Один экземпляр отдается заказчику.
При назначении исполнителя заказу необходимо заполнить поле «Исполнитель» и при передачи на исполнение распечатать соответствующий акт по кнопке «Выдача заказчику», который также печатается в двух экземплярах и подписывается менеджером и исполнителем заказа. После выполнения заказа необходимо выполнить проведение заказа в системе, при этом данный заказ ещё не является оплаченным. Далее после предоставлении оплаты заказов, выдается заказ и печатается «Акт выдачи заказа» по кнопке «Выдача заказчику» в двух экземплярах и подписывается с двух сторон менеджером и заказчиком. Один экземпляр отдается заказчику.
В данном АРМе «Заказы» можно сформировать отчет, который позволяет увидеть общую информацию по выполненным заказам компании (рисунок 21).
Рисунок 21.Отчет «Заказы»
Отчет «СостояниеЗаказа» содержит информацию о порядке выполнения заказа на предприятии от принятия до выдачи заказа клиенту (рисунок 22).
Рисунок 22.Отчет «Состояние заказа»
Вывод: В данном разделе был описан процесс разработки конфигурации для ведения учета взаиморасчетов с клиентами по выполнению заказов, описана структура метаданных в платформе 1С (справочники и перечисления, регистры, отчеты и обработки, подсистемы), проведен контрольный тест АИС.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие моменты:
- дана краткая характеристика процесса и описание предметной области по учету взаиморасчетов с клиентами;
- проведен анализ процесса по взаиморасчета с клиентами;
- сформулированы требований к разработке АИС;
- реализована конфигурация на платформе 1С:Предприятие 8 по учету взаиморасчетов с клиентами.
Внедрение АИС позволит:
1) повысить производительность компании. На поиск заказов и информации при наличии АИС тратится значительно меньше времени, по сравнению с традиционным бумажным оформлением заказов.
2) мгновенный доступ к актуальной информации. К основному преимуществу АИС можно отнести способность быстро и легко просматривать последние заказы клиента.
3) уменьшить ошибки типа «человеческий фактор». Автоматизация учета заказов предприятия позволяет исключить ошибки, которые влечет за собой человеческий фактор, при оформление печатных форм и составлении аналитических отчетов.
4) сократить потребности в дополнительном персонале. Увеличение объемов обслуживания при внедрении АИС не требует значительного расширения персонала.
Список литературы
- Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. Том 1. Изд.: 1С-Паблишинг, 2-е издание, 2015. - 689 с.
- Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8. Том 2. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2-е издание, 2015. - 530 с.
- Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.2. – Питер, 2013. – 272 с.
- Кашаев, Сергей 1С:Предприятие 8.3. Программирование и визуальная разработка на примерах / Сергей Кашаев. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 336 c.
- Ощенко, Игорь Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2 / Игорь Ощенко. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 272 c.
- Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые примеры – 1С- Паблишинг, 2013. – 874 с.
- Радченко М.Г. 1С:Программирование для начинающих. Детям и родителям, менеджерам и руководителям. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3. – Москва, 1С – Паблишинг, 2017. – 590 с.
- Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика, 1С Паблишинг, 2013. - 874 с.
- Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С: Предприятия 8.2» - 1С – Паблишинг, 2013. - 369 с.
- Алешин Л.И. Руководство по изучению дисциплины «Автоматизированные информационные системы». – URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/01_informatika/sg.html Дата обращения: 10.03.2020.
Регистратором прихода является документ «Заказ», листинг проведения движения которого представлен ниже:
Регистратором расхода является документ «ВнесениеДенегВКассу» , листинг проведения движения которого представлен ниже:
Регистратором прихода является документ «ПоступлениеМатериалов» , листинг проведения движения которого представлен ниже:
Регистратором расхода является документ «Сервис » , листинг проведения движения которого представлен ниже:
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
| ДокМ.Номенклатура,
| СУММА(ДокМ.Количество) КАК Количество,
| СУММА(ДокМ.Сумма) КАК Сумма,
| МАКСИМУМ(ЕСТЬNULL(ОстМ.КоличествоОстаток, 0)) КАК КоличествоОстаток
|
|ИЗ
| Документ.Сервис.Сервис КАК ДокМ
| ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрНакопления.ОстаткиМатериалов.Остатки(&МоментВремени) КАК ОстМ
| ПО ДокМ.Номенклатура = ОстМ.Номенклатура
|ГДЕ
| ДокМ.Ссылка = &Ссылка
|
|СГРУППИРОВАТЬ ПО
| ДокМ.Номенклатура";
Запрос.УстановитьПараметр("МоментВремени", МоментВремени());
Запрос.УстановитьПараметр("Ссылка", Ссылка);
Результат = Запрос.Выполнить();
ВыборкаДЗ = Результат.Выбрать();
Движения.ОстаткиМатериалов.Записывать=Истина;
Пока ВыборкаДЗ.Следующий() Цикл
Если ВыборкаДЗ.Количество()>ВыборкаДЗ.КоличествоОстаток Тогда
Сообщить("Недостаточное количество материала "
+ ВыборкаДЗ.Номенклатура+", необходимо: " + ВыборкаДЗ.Количество()+", в наличии: "
+ ВыборкаДЗ.КоличествоОстаток);
Отказ=Истина;
Движения.ОстаткиМатериалов.Записывать=Ложь;
КонецЕсли;
Если Отказ Тогда
Продолжить;
КонецЕсли;
Движение = Движения.ОстаткиМатериалов.Добавить();
Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Расход;
Движение.Период = Дата;
Движение.Номенклатура = ВыборкаДЗ.Номенклатура;
Движение.Количество = ВыборкаДЗ.Количество;
Движение.Сумма = ВыборкаДЗ.Сумма;
Движение.Ответственный = Ответственный;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
Регистратором расхода является документ «СписаниеМатериалов» , листинг проведения движения которого представлен ниже:
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
Запрос = Новый Запрос;