Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди основных проблем можно выделить:

- отсутствие платежеспособного спроса;

- отсутствие развитой инфраструктуры;

- отсутствие предложения логистических услуг;

- отсутствие квалифицированных кадров среднего и высшего звена.

Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения страны с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по стране. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены главным образом быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям в российских вузах.

Персонал, занятый в розничной торговле, условно можно разделить на три категории:

- низко квалифицированный персонал, например, кассиры, продавцы, операторы торгового зала, грузчики;

- персонал средней квалификации, например, менеджеры магазинов, руководители отделов;

- топ-менеджмент, высшее руководство розничных компаний.

Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низко квалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии. Текучесть персонала данной категории может доходить до 80% в год, а спрос может превышать предложение в отдельных случаях в два раза.

Также существует дефицит кадров средней и высшей квалификации, который связан, с одной стороны, с быстрым ростом розничной торговли, с другой стороны, с недостаточным качеством подготовки выпускников вузов, обучающихся торговым специальностям.

Россия существенно отстает в развитии малого и среднего предпринимательства от развитых стран. Так, вклад предпринимателей в ВВП России не превышает 12 процентов, тогда как в США этот показатель – более 50 процентов.

Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли следует выделить:

- наличие административных барьеров в организации и деятельности малых предприятий;

- дефицит финансовых ресурсов;

- сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений;

- проблемы подключения к инженерным коммуникациям.

В последние годы активно реализуется административная реформа. Многое удалось сделать. В то же время, ряд нерешенных проблем остается. По-прежнему к числу серьезных барьеров можно отнести необходимость получения значительного количества разрешительных документов, наличие чрезмерной налоговой и статистической отчетности. Поэтому сохраняется актуальность решения задачи по дальнейшему сокращению количества необходимых разрешительных и отчетных документов.


Одним из существенных барьеров, ограничивающих развитие малого бизнеса, является дефицит финансовых ресурсов. Недостаток финансирования означает:

- отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов;

- отсутствие кредитования начинающих предпринимателей.

Большая часть российских предпринимателей отмечает значительные сложности с привлечением финансирования и на старте, и в период развития бизнеса. Действующие механизмы государственной поддержки - субсидирование процентных ставок, предоставление госгарантий по кредитам и т.д. - эффективны, если малая компания работает на рынке хотя бы несколько лет. Для стартапа получить ссуду достаточно сложно. Поэтому необходимо совершенствовать механизмы финансовой поддержки стартапов, предполагающих раздел рисков между государством и коммерческими банками.

Не менее острой является проблема выкупа арендуемых помещений. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открыл дорогу приватизации недвижимости, арендуемой малым бизнесом - дал арендаторам право преимущественного выкупа. Однако процесс идет очень медленно. Основными причинами являются малые сроки рассрочки платежа, «запретительные листы» на выкуп объектов, расположенные вдоль центральных магистралей, высокие рыночные цены на недвижимость.

Острой проблемой остается ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям, в первую очередь - источникам электроэнергии. Это относится прежде всего к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса ослабило финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается.

К числу одного из наиболее эффективных методов повышения конкурентоспособности малых и средних торговых предприятий относится франчайзинг (коммерческая концессия). Рынок франчайзинга в России оценивается примерно в 4-5 миллиардов долларов. Около половины рынка приходится на хозяйствующие субъекты, занятые в сфере розничной торговли, больше четверти – в общественном питании, около 12% приходится на сферу услуг.


К факторам, которые препятствуют более активному развитию франчайзинга на российском рынке, следует отнести:

- отсутствие единых схем регулирования франчайзинговых отношений на российском рынке, вызванное отсутствием законодательно утвержденных терминов «франчайзинг» и «франчайзинговый договор»;

- неоднородность развития франчайзинга. Можно выделить 11 субъектов Российской Федерации в которых сложились наиболее благоприятные условия как для сетевой торговли, так и для франчайзинговых отношений, среди которых: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области;

- кредитование начинающих франчайзеров. Если в зарубежных странах банки представляют льготы для данной категории предпринимателей, то в России франчайзер попадает под категорию малого предпринимателя, которому весьма трудно, а порой и невозможно получить доступ к кредитным ресурсам;

- закрытость франчайзинговых предложений. Большинство предприятий, которые могут и готовы вступить во франчайзинговую систему, не могут сделать выбор из–за отсутствия информации о существующих франшизах и опыте их использования, что связано с ограниченностью информации, которые представляют франчайзеры.

В России продолжаются экономические реформы и развитие правовой, налоговой и административной систем, которые отвечали бы требованиям рыночной экономики. Стабильность российской экономики будет во многом зависеть от хода реформ в указанных областях, а также от эффективности принимаемых правительством мер в сфере экономики, финансовой и денежно-кредитной политики. В среднесрочной перспективе российский розничный рынок продолжит оставаться одним из наиболее привлекательных в мире.

Глава 2. Анализ предприятия розничной торговли ООО «Адидас»

2.1 Краткая характеристика ООО «Адидас»

Объектом исследования в данной курсовой работе является розничное торговое предприятие ООО «Адидас», специализирующееся на торговле непродовольственными товарами, одеждой, спортивной экипировкой и спортивным инвентарём.


ООО «Адидас» было образовано и зарегистрировано 10 августа 1998 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Адидас».

Местоположение предприятия: 121614, г Москва, улица Крылатская, дом 15.

Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

Целью создания и деятельности ООО «Адидас» является удовлетворение потребностей населения в непродовольственных продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и её последующее распределение в интересах участников общества.

Основным видом деятельности общества является розничная торговля одеждой, спортивной экипировкой, спортивным инвентарём в специализированных магазинах.

Общество также вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- торгово-закупочная деятельность, оптовая торговля;

- производство непродовольственной продукции;

- рекламная деятельность и т.д.

Учредительным документом ООО «Адидас» является Устав Общества с ограниченной ответственностью «Адидас».

2.2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Адидас»

Организационная структура управления ООО «Адидас» характеризуется как линейно-функциональная.

В непосредственном подчинении директора находятся все сотрудники магазина. В целях оптимизации управленческого процесса и контроля в подчинении у директора и администратора находятся:

  • Координатор по товару – сотрудник, обеспечивающий правильную презентацию в зале, наличие необходимого товара в зале.
  • Старший продавец-кассир – сотрудник, обеспечивающий проверку ведения кассовой документации и контроль за продавцами-кассирами.
  • Старший кладовщик – сотрудник, обеспечивающий контроли за кладовщиками и обеспечение зала товаром надлежащим образом.
  • Отдел кадров – управление персоналом.
  • Бухгалтерия – ведение финансово-хозяйственного учёта.

Ниже на рисунке приведена схема организационной структуры магазина

Adidas.

Директор

Администратор

Бухгалтерия

Отдел кадров

Старший кладовщик

Старший продавец-кассир

Координатор по товару


Кладовщик

Продавец-кассир

Рисунок 1. Организационная структура управления магазина Adidas

Проведённый анализ финансового состояния ООО «Адидас» выполнен за период с 31.12.2018 по 31.12.2019 (1 год).

Таблица 2

Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

В тыс. руб.

В % к валюте баланса

Тыс.руб.

+-%

31.12.2018

31.12.2019

31.12.2018

31.12.2019

Актив

Внеоборотные активы

8 699 104

7 427 417

26,5

20,3

-1 271 687

-14,6

Основные средства

7 515 755

6 869 011

22,9

18,7

-646 744

-8,6

Нематериальные активы

932

470

<0,1

<0,1

-462

-49,6

Оборотные, всего

24 160 311

29 225 041

73,5

79,7

+5 064 730

+21

Запасы

10 991 344

12 752 067

33,4

34,8

+1 760 723

+16

Дебиторская задолженность

1 845 668

2 762 232

5,6

7,5

+916 564

+49,7

Денежные средства

11 046 835

12 875 354

33,6

35,1

+1 828 519

+16,6

Пассив

Собственный капитал

27 969 768

29 906 146

85,1

81,6

+1 936 378

+6,9

Долгосрочные обязательства

132 389

110 185

0,4

0,3

-22 204

-16,8

Заёмные средства

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

4 757 258

6 636 127

14,5

18,1

+1 878 869

+39,5

Заёмные средства

5 159

3 621

<0,1

<0,1

-1 538

-29,8

Валюта баланса

32 859 415

36 652 458

100

100

+3 793 043

+11,5