Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активы на последний день анализируемого периода (31.12.2019) характеризуются следующим соотношением: 20,3% внеоборотных активов и 79,7% текущих. Активы организации в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2018 г. по 31 декабря 2019 г.) увеличились на 3 793 043 тыс. руб. (на 11,5%). Учитывая рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 6,9%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Наглядно соотношение основных групп активов организации представлено ниже на диаграмме:

Рисунок 2. Структура активов организации на 31 декабря 2019г.

Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса:

  • краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 2 100 164 тыс. руб.;
  • запасы – 1 760 723 тыс. руб.;
  • дебиторская задолженность – 916 564 тыс. руб.

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "основные средства" в активе и "отложенные налоговые обязательства" в пассиве (-646 744 тыс. руб. и -22 204 тыс. руб.).

За весь рассматриваемый период произошло ощутимое повышение собственного капитала, составившее 1 936 378,0 тыс. руб. – до 29 906 146,0 тыс. руб.

Таблица 3

Оценка стоимости чистых активов ООО «Адидас»

Показатель

Значение показателя

Изменение

В тыс.руб.

В % к валюте баланса

Тыс.руб.

+-%

31.12.2018

31.12.2019

31.12.2018

31.12.2019

Чистые активы

27 969 768

29 906 146

85,1

81,6

+1 936 378

+6,9

Уставный капитал

61 700

61 700

0,2

0,2

-

-

Превышение чистых активов над уставным капиталом

27 908 068

29 844 446

84,9

81,4

+1 936 378

+6,9

Чистые активы организации на 31 декабря 2019 г. намного (в 484,7 раза) превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, следует отметить увеличение чистых активов на 6,9% в течение анализируемого периода. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Наглядное изменение чистых активов и уставного капитал представлено на следующем рисунке.


Рисунок 3. Динамика чистых активов и уставного капитала ООО «Адидас»

Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ООО "Адидас" за последний год и аналогичный период прошлого года.

По данным "Отчета о финансовых результатах" за последний год организация получила прибыль от продаж в размере 3 452 751 тыс. руб., что равняется 7,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 677 519 тыс. руб., или на 24,4%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 3 020 800 и 2 343 281 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+7,4%) опережает изменение расходов (+6,2%).

Убыток от прочих операций в течение анализируемого периода (31.12.18–31.12.19) составил 897 313 тыс. руб., что на 308 233 тыс. руб. (52,3%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Таблица 4

Финансовые результаты деятельности ООО «Адидас»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, тыс. руб.

2018г.

2019г.

Тыс. руб.

+-%

Выручка

40 705 698

43 726 498

+3 020 800

+7,4

42 216 098

Расходы по обычным видам деятельности

37 930 466

40 273 747

+2 343 281

+6,2

39 102 107

Прибыль (убыток) от продаж

2 775 232

3 452 751

+677 519

+24,4

3 113 992

Прочие доходы и расходы

-576 723

-895 474

-318 751

-736 099

Проценты к уплате

12 357

1 839

-10 518

-85,1

7 098

Налог на прибыль

-569 534

619 060

-49 526

-594 297

Чистая прибыль

1 616 618

1 936 378

+319 760

+19,8

1 776 498


Изменение выручки наглядно представлено ниже на рисунке.

Рисунок 4. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Адидас»

За 2019 год организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Таблица 5

Анализ рентабельности ООО «Адидас»

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2018г.

2019г.

Коп.

+-%

Рентабельность продаж

6,8

7,9

+1,1

+15,8

Рентабельность продаж по EBIT

5,4

5,8

+0,4

+8,3

Рентабельность продаж по чистой прибыли

4

4,4

+0,4

+11,5

Рисунок 5. Динамика показателей рентабельности продаж ООО «Адидас»

2.3 Рекомендации совершенствования процесса продажи товаров в ООО «Адидас»

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Правильная организация работы розничного предприятия относительно применяемых методов продаж и предлагаемого к продаже ассортимента продукции самым прямым образом влияет на величину его товарооборота и, как следствие, на результат финансовой деятельности компании.

Важным моментом в организации работы любого предприятия является система применяемых методов продаж. В настоящее время одним из эффективных методов продажи становится – продажа через Интернет.

Наиболее сложным вопросом в организации торговли по заказам является доставка товаров. В магазине «Адидас» практикуют торговлю через Интернет, но доставка товаров происходит исключительно в «постамат» (автоматизированная почтовая станция приёма и выдачи малогабаритных отправлений) или через транспортные компании, с которыми сотрудничает «Адидас». Теперь, когда человек не имеет в своём населённом пункте «постамат» или ту самую транспортную компанию, для него не представляется возможным заказать доставку товара в его город, и поэтому предлагается организовать доставку «Почтой России».


Далее предлагается провести анализ спроса и товарных запасов. Необходимо выявить самые сильные ассортиментные группы и поддерживать их количество в необходимых пределах (полные размерные сетки). Т.е другими словами необходимо оптимизировать ассортиментную структуру.

Далее мерчандайзинг. Необходимость мерчандайзинга подтверждает тот факт, что согласно исследованиям в области маркетинга 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже если покупка определённого товара была запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают окончательное решение о выборе той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. Таким образом, при правильно организованном мерчандайзинге у потребителей возникает желание сделать покупку, что в свою очередь способствует повышению объёма продаж.

Грамотное представление товара в зале позволит увеличить доходы магазина, выбор ключевых позиций ассортимента, постепенное удаление неперспективных марок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое исследование позволило сделать вывод, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции.

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объём продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы.

Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка.

К факторам внешней среды предприятия, которые влияют на объём розничного товарооборота и увеличение объёмов продажи товаров относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и научно-технические.

К фактором внутренней среды относятся все составляющие деятельности предприятия: производство и технология, исследования и разработки, финансы, персонал и управление, маркетинг.

В данной курсовой работе был проведён анализ торгового предприятия ООО «Адидас». Основным видом деятельность торгового предприятия ООО «Адидас» является розничная торговля непродовольственными товарами.


Таким образом мы выполнили основную цель курсовой работы вместе с этим решив ряд задач:

  1. Изучили теоретические основы розничной торговли.
  2. Провели анализ экономической деятельности ООО «Адидас».
  3. Усовершенствовали процесс продажи товаров ООО «Адидас».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая база:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015).
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 13.07.2015).
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (действующая редакция от 28.11.2015).
  5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
  6. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015).
  7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» .
  8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381-ФЗ (в ред. 30.12.2012).
  9. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

Основная литература:

  1. Организация коммерческой деятельности:  учебник для образовательных учреждений CПО, Памбухчиянц О.В., Организация и управление коммерческой деятельностью, учебная литература для ссузов.
  2. Организация коммерческой деятельности: учебно-практическое пособие: учебное пособие, Беляевский И.К., Экономика, Коммерческая деятельность, Маркетинг, Евразийский открытый институт, 2011г.
  3. Розничная торговля: практическое пособие, Бобров Ю.Г., Маркетинг, Профессиональная литература, Лаборатория книги, 2010г.
  4. Основы розничной торговли: учебное пособие, Байматова Е.В., Шадрин В.Г., Лобач Е.Ю., Организация и управление торговыми предприятиями современных форматов, Экономика отрасли коммерческая деятельность, Учебники и учебные пособия для вузов, Кемеровский государственный университет, 2018г.
  5. Розничная торговля: учебник, Кент Т., Омар О., Коммерческая деятельность, Маркетинг, Организация и управление торговыми предприятиями современных форматов, Учебники и учебные пособия для вузов, Юнити, 2015г.
  6. Отраслевая и региональная торговля: учебник, Глоян Р.Р., Черней И.