Файл: Мотивация и ее теории (Сущность и значение мотивационного менеджмента в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышения эффективности производства, качества работы осуществляется система премирования, состоящая из следующих положений:

- положение о премировании работников за выполнение основных производственно-финансовых показателей;

- положение о выплате вознаграждений работникам ОАО «САНТЕХЛИТ» по итогам работы за год;

- положение о единовременном поощрении работников за выполнение особо важных производственных заданий.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в трудовой деятельности, повышение производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе на ОАО «САНТЕХЛИТ» применяются следующие поощрения:

- награждение ценными подарками;

- выплата денежной премии;

- объявление благодарности;

- применение повышающего поправочного коэффициента к заработной плате.

ОАО «САНТЕХЛИТ» проявляет заботу по отношению к своим работникам. На предприятии имеется специальный автобус, который привозит работников на работу к началу рабочего дня и развозит по домам после его окончания.

На предприятии принята концепция всестороннего развития личности. Всемерно поощряются разнообразные увлечения сотрудников в свободное время: чтение литературы, занятия искусством, посещение театров, занятия охотой и рыбной ловлей.

На ОАО «САНТЕХЛИТ» разработана программа социальной помощи и поддержки:

- производятся выплаты единовременных пособий пенсионерам к международному женскому дню, ко дню Российской армии, к 9 мая, к новому году;

- производятся ежемесячные выплаты пенсионерам-инвалидам не менее 1 минимальной зарплаты на каждого;

- выделяются средства пенсионерам для сезонного приобретения овощей.

На предприятии реализуется программа по улучшению материального состояния и поддержания работоспособности и здорового образа жизни, а также всестороннего развития работников предприятия:

- выделяются средства на приобретение путевок в летние оздоровительные лагеря, подарки к праздникам;

- производится частичная компенсация расходов на питание сотрудников в столовой;

- выделяются средства на подарки ко дням рождения и юбилеям для сотрудников предприятия;

- проводится обучение, направленное на повышение профессионального уровня рабочих и специалистов предприятия


Кроме того на предприятии разработаны следующие программы в области охраны труда:

- программа вводного инструктажа для вновь поступающих на предприятие;

- программа инструктажей на каждом рабочем месте;

- программа обучения безопасным приемам труда.

Администрация предприятия обязуется обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства по охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам.

Руководство предприятия анализирует условия труда, причины производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и на этой основе разрабатывает профилактические мероприятия, обеспечивающие безопасность труда и сокращение заболеваемости на производстве.

Кроме того, руководство предприятия осуществляет контроль за состоянием охраны труда и соблюдением правил безопасности ведения работ на предприятии, обеспечивает все подразделения и работников сведениями об экологической обстановке в местах проведения работ; выполнение мероприятий по снижению уровня воздействия опасных факторов окружающей среды на работников.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ОАО «САНТЕХЛИТ»

На основе проведенной в предыдущем пункте характеристики действующей на ОАО «САНТЕХЛИТ» системы мотивации работников фактов можно сделать выводы о том, что на предприятии:

- мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль;

- разработана программа социальной помощи и поддержки;

- реализуется программа по улучшению материального состояния и поддержания работоспособности и здорового образа жизни, а также всестороннего развития работников предприятия;

- разработаны программы в области охраны труда.

Таким образом действующая на ОАО «САНТЕХЛИТ» система мотивации работников находится на высоком уровне. Тем не менее, можно разработать мероприятия, направленные на ее совершенствование.

На предприятии необходимо проводить регулярную аттестацию работников. Целью аттестации является изменение статуса работников, сохранение статуса незначительного числа работников, не имеющих влияния на общественное мнение коллектива; снижение статуса одного (допустимо нескольких) недобросовестного работника. Результатом изменения статуса работников должно стать изменение заработной платы и количества и качества льгот. Основным нововведением на ОАО «САНТЕХЛИТ» должно стать введение надбавок за выслугу лет по следующей схеме (табл. 1):


Таблица 1

Рекомендуемые надбавки за выслугу лет на ОАО «САНТЕХЛИТ»

Стаж, лет

До 5 лет

5-7 лет

7-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 лет и более

Надбавка, % к окладу

-

5

8

10

15

1% за каждый год

Хорошим материальным стимулом является назначение выходного пособия при уходе на пенсию в виде единовременной выплаты сотруднику, отработавшему на предприятии не менее 20 лет. Эта выплата не требует каких-либо предварительных взносов со стороны работника, а осуществляется на безвозмездной основе за счет прибыли. Единственное условие ее получения – непрерывный стаж работы на данном предприятии не менее 20 лет.

Внутриорганизационное поведение во многом формирует характер взаимоотношений с руководителями. Одним из аспектов этих взаимоотношений является учет руководителем мнения своих подчиненных при организации процесса их работы. Руководители ОАО «САНТЕХЛИТ» должны считаться с мнением сотрудников и не должны оставлять за собой единоличное право решать, каким образом должен организовываться рабочий процесс персонала. Большинство людей предпочитают самостоятельно организовывать свой трудовой процесс в соответствии с особенностями своих внутренних мотивировок, физическими и психологическими особенностями личности. Руководители же полагают, что учет особенностей каждого работника при организации рабочего процесса будет занимать слишком долгое время, и компромисс, устраивающий всех участников трудового процесса, вряд ли будет достигнут. Однако для создания соответствующих условий труда, которые бы способствовали продуктивной работе как можно большего числа сотрудников, на ОАО «САНТЕХЛИТ» необходимо попытаться хотя бы частично учесть интересы всех сотрудников. И в этом будет отражаться справедливое отношение руководства к персоналу.

На поведение персонала внутри организации, несомненно, оказывает влияние то, в какой степени организация позволяет сотруднику добиться его личных целей. Поэтому в процессе работы руководство предприятия должно стремиться к тому, чтобы как можно подробнее узнавать устремления сотрудников, и помогать им достигать своих устремлений и целей именно в процессе работы на предприятии. В данном случае большая роль принадлежит непосредственным руководителям, которые в процессе управления своими подчиненными должны поручать им работу, которая в максимальной степени соответствует их пожеланиям.


Большой интерес для работников ОАО «САНТЕХЛИТ» могут представить различные новые типы расписаний работы (гибкий график). Например, скользящий график, при котором разрешается менять время начала и окончания работы, но при этом необходимо работать полный рабочий день. Переменный день – это график, при котором разрешается менять продолжительность рабочего дня (например, работать один день 10 часов, а другой – 6 часов, но так, чтобы в итоге к концу недели получилось всего 40 часов или за месяц 160 часов). Гибкое размещение позволяет менять не только часы, но и расположение работы – можно работать дома, в филиалах…

Руководству ОАО «САНТЕХЛИТ» важно дать понять коллективу, что если кто-то пойдет на уступки и согласится на неудобный для него график работы, чтобы другой член коллектива мог решить свои проблемы, то в свою очередь, когда ему самому понадобится помощь, такому работнику не откажут. Взаимопомощь и взаимовыручка должны ставиться среди первостепенных элементов мотивации персонала, и для работников должны создаваться условия, если руководство хочет добиться от персонала высокопродуктивного труда.

Хорошим стимулом для работников ОАО «САНТЕХЛИТ» может стать подписка на журналы, соответствующие специальностям работников. Это поможет работникам развиваться, что скажется и на результатах деятельности предприятия.

Для многих работников сильным мотивирующим фактором становится принадлежность к команде. Часто этот фактор не только удерживает сотрудников от поиска новых работников, но и формирует высокую эффективность. Инструментами этого мотивирующего фактора на ОАО «САНТЕХЛИТ» должны стать:

- создание сплоченной команды. Например, для работников предприятия можно организовать экстрим-игры, соревнования на природе. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появятся новые крепкие контакты.

- формирование механизма двухсторонней связи внутри компании. Работникам необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, учитывает пожелания и предложения. Важно, чтобы обратная связь была правдоподобной, точной, подробной и осуществлялась незамедлительно.

- корпоративные мероприятия. Одним из них мог бы стать День Предприятия и с вручением наград, премий, памятных подарков-символов. Руководители к этому дню могли бы приурочить подведение итогов деятельности за год: выступить с докладом, рассказать о целях и задачах, выслушать предложения сотрудников.

Безусловно, все вышеперечисленные мероприятия требуют готовности руководителей предприятия затратить дополнительные денежные средства. Тем не менее в замен они получат признательность работников и их желание лучше трудиться на этом предприятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были изучены теоретические основы управления мотивацией персонала на предприятии.

Одним из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, является мотивация, определенная модель, которая существует на каждом предприятии или фирме. Она представляет собой взаимосвязанные принципы и факторы, которые побуждают служащих к высокопроизводительной трудовой деятельности, обеспечивая тем самым продуктивную работу всей системы.

Мотивация – это не только технологии, процедуры, документы и регламент, сколько искусство, потому что обращаться приходится как к разуму, так и к чувствам сотрудника. Опыт лучших западных и отечественных руководителей показывает, что успеха достигают, кто не просто ставит задачи перед подчиненными и любыми способами добивается их выполнения, а обладает способностью заинтересовать, зажечь, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников.

Организация мотивации к эффективному труду – наиболее сложная задача для большинства компаний. И опытный руководитель знает, что самые лучшие сотрудники – те, которые реально представляют положительные цели и последствия своего труда. Стимулы и мотивы – ключевые условия эффективной работы практически в любой сфере бизнеса. Но создать их для каждого сотрудника – очень непросто.

Надо понимать, что невозможно создать универсальную систему мотивации, подобно вечному двигателю, работающему бесконечно и в любых условиях рынка. Схемы поощрения желательно пересматривать раз в 6-7 месяцев. Таковы требования современного рынка. Его повышенная динамика периодически делает актуальным или, наоборот, устаревшим отдельные виды побуждений к деятельности. Естественно, можно в зависимости от состава и потребностей людей делать ставки на разные виды поощрений. Но необходимо соблюдать золотые правила мотивации, справедливые для всех ее разновидностей:

  • мотивация должна быть реалистична;
  • схема мотивации должна быть справедлива;
  • принципы мотивации должны быть предельно понятны;
  • мотивация должна отвечать ожиданиям сотрудников;
  • система мотивации не должна быть застывшей.

Только соблюдая эти правила, удастся избежать ситуации, отраженной в известной шутке о том, что рабочий день сокращает жизнь сотрудника на 8 часов. Наоборот, грамотное применение удачных схем трудового стимулирования способно ровно на столько же продлить жизнь работающим людям.