ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 3196
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Прогимназия № 1667 Зеленоградского округа г. Москвы
Для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы
4 Класс - «Русская традиционная художественная культура».
5. Мифы о рождении земли и людей
6. Кому поклонялись древние славяне? - 2 часа
Раздел 3. Огонь небесный и земной (10 часов)
Раздел 4. Живая вода (7 часов)
Тематическое планирование по учебному курсу
Тема 7. Зимние узоры. Дуновение Мороза Ивановича
Раздел 3. Мифы об огне (20 часов, 10 занятий)
Тема 1. Огонь в творчестве художников-скульпторов
Тема 2. Зимние сказки об огне. Ярило-молодец
Тема 3. Как Весну-красну на Руси встречали
Тема 4. Владения дедушки-водяного
Тема 8. Культура Древнего Востока
Раздел 4. Быстрое течение времени (14 часов, 7 занятий)
Тема 2. О том, как огород детвору накормил (2 часа)
Тема 3. Как весна красива цветами, а осень снопами (2 часа)
Тема 4. Чем осенний лес одарить может (2 часа)
Тема 5. Как осенний дождь мелко сеется да долго тянется (2 часа)
Тема 6. Про то, как малые дети Осеннны встречали (2 часа)
Тема 7. О князюшке-Лесе, что кафтан расписной потерял (2 часа)
Тема 8. Как осень всех наградила да зиму пригласила (2 часа)
Раздел 2. Полет фантазии (14 часов)
Тема 1. О том, как дети в небо глядели (4 часа)
Тема 2. Про птичек-синичек, что к зиме прилетели (2 часа)
Тема 3. Как зима стелет белые холсты, а мороз наводит мосты
Тема 4. Как стужайло за окном студит, а игрушки - к ночи волшебные истории рассказывают (2 часа)
Тема 5. Пpo то, как дети ждали в гости Деда Мороза (4 часа)
Раздел 3. Гори, гори ясно! (20 часов)
Тема 2. Про то, как Царь-огонь умеет превращаться (4 часа)
Тема 3. О чем рассказали метель да вьюга (2 часа)
Тема 4. Про огонь души, живущий во мне (4 часа)
Тема 5. Как в марте зима ни злится, а весне покорится (2 часа)
Тема 6. Горячо любимая (2 часа)
Тема 7. Первые проталины (4 часа)
Раздел 4. Когда звенят ручьи (14 часов)
Тема 1. Про то, как апрельские лучи землю будят да птиц созывают (4 часа)
Тема 2. О воскрешении Земли-матушки (2 часа)
Тема 3. Как ребята с первой весенней грозой веселились (2 часа)
Тема 4. Про май, что весну венчает, лето встречает (2 часа)
Тема 5. О чем могло рассказать лесное болото (2 часа)
Тема 6. Про то, как леса наряжаются, лето в гости ждут (2 часа)
Тема 7. Священные рощи Земли-матушки (2 часа)
Тема 3. Поклонение богам и духам (2 часа)
Тема 4. Священные танцы древних египтян ( 2 часа)
Тема 5. Великие Дионисии в Древней Греции (2 часа)
Тема 6. По страницам произведений древнегреческих драматургов (2 часа)
Тема 7. Зрелища Древнего Рима (2 часа)
Тема 8. Театр на Востоке (Китай, Япония, Индия) ( 2 часа)
Раздел 2. Устремление к небесам (14 часов)
Тема 1. Христианская церковь и театральное искусство (2 часа)
Тема 2. Первые профессиональные актеры на Руси (4 часа)
Тема 3. Театр Петрушки (4 часа)
Тема 4. Русский фольклорный театр (2 часа)
Тема 5. Искусство ярмарочных балаганов (2 часа)
Раздел 4. Быстрое течение времени (14 часов)
Тема 1. Многоликость театрального искусства (2 часа)
Тема 2. «Нечеловеческие театры» (2 часа)
Тема 3. Москва театральная (2 часа)
Тема 5. Театр начинается с вешалки (2 часа)
Тематическое планирование с репертуарным приложением «Земля моих предков»
Комментарий к репертуарному приложению
Тиличеева е. Детские песенки «Считалочки», «Гармошки»
Бала-бала, балалайка, Бара-бара, барабан,
Мои гуси дома не боятся грома.
Итоговое комплексное занятие «в гостях у Капустки» Хоровод-игра «Завивайся, капустка»
8. «Ах, ты, душечка, красна-девица!»
Тематическое планирование с репертуарным приложением «Русь изначальная» (2 класс)
Раздел 2. Мифы о небесном мире
Комментарии к репертуарному приложению
2. Были и небылицы древней Руси
Раздел 2. Мифы о небесном мире
1. Древний праздник рождения Солнца – Коляда
6. Женские образы древнеславянской мифологии
Тематическое планирование с репертуарным приложением
3. Русская народная песня «Полосонька»
4. Русская народная песня «Земелюшка чернозем»
5. Русская народная песня «Как в болоте, как в болоте»
1. Русская народная песня «Повей, ветерок»
2. Русская народная песня «Воет ветер»
1. Игра ряженых «Пошла коза по лесу»
2. Русская народная песня «Не велят Маше за речку ходить»
3. Русская народная песня «Уж, ты, зимушка-зима»
1. Богданова э., Павленко в. «Капельки»
2. Качанова п., Витлина в. «Веселый дождик»
3. Римский-Корсаков н.А. Ария Леля из оперы «Снегурочка»
4. Русские народные песни «Как по морю, морю синему»
5. Русские народные песни «Как во поле, поле»
Тематическое планирование с репертуарным приложением
Раздел 4. «Летние приключения у воды»
Комментарии к репертуарному приложению
3. "Пестрый колпачок" сл. Н.Соловьевой , муз. Г.Струве.
4."Если добрый ты " сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева
5. "Частушки Бабок Ежек" из мультфильма «Летучий корабль», сл. Ю.Энтина, муз. М.Дунаевского.
Раздел 2 "Снежинки в воздухе кружились, а мы с зимою подружились!"
Раздел 3. "Огонь души - тебе родная "
2. "Мамин праздник" сл. А.Маращяна-м.Вайнштейна, муз. А.Лусиняна.
4."Мама" сл. С.Вигдорова, муз. Л.Бакалова.
8. "Бабушка моя", сл. И муз. Е.Гомоновой.
Раздел 4. "Летние приключения у воды"
1."Буратино", сл. Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова.
2. "Песенка львенка и черепахи ", сл. С.Козлова, муз. Г.Гладкова.
Основные параметры диагностики художественно-эстетического развития детей
Содержание занятий по хореографии «Как прекрасен этот мир»
Раздел 1. Откуда пришла сказка?
Раздел 3. Меня пляска зовет...
Раздел 4. Ногам работа - душе праздник
Россия в зеркале мировой культуры
3. "Ты на свете лучше всех", сл. М.Пляцковского, муз.Е Птичкина. В этой инструментовке особого внимания требует многоголосная структура произведения. Распределите партии по голосам так, чтобы они были посильны исполнителям и выучите каждую отдельно, с учетом пауз, случайных знаков и лиг. После этого можно приступать к игре в ансамбле, соединяя голоса пофразно. "Вкрапления" металлофона вводите в последнюю очередь. Только когда все музыканты уверены в знании своих партий новый тембр не будет их отвлекать. Это произведение - хороший образец для развития навыка "слушать и слышать" друг друга при игре в ансамбле. Для создания характера необходим подвижный темп. Если долго репетировать в медленном темпе, дети могут потерять интерес к исполняемому. Для сопровождения пения можно выбрать наиболее сильных участников ансамбля (например, баяниста и гитариста) или спеть под аккомпанемент педагога.
"Ты на свете лучше всех" Я люблю твой звонкий смех, мама, Ты на свете лучше всех, мама ! Двери в сказку отвори, мама ! Мне улыбку подари, мама!
Если песню запоешь, мама, То заслушается дождь, мама ! С добрым утром скажешь мне, мама ! Вспыхнет солнышко в окне, мама ! Смотрят звезды с высоты, мама! Хорошо, что рядом ты, мама ! Улыбайся, песни пой, мама ! Буду я всегда с тобой, мама !
4."Мама" сл. С.Вигдорова, муз. Л.Бакалова.
В инструментовке детской песенки "Мама" соединительный проигрыш между фразами исполняет гитара. Выучите эти фрагменты отдельно с каждым исполнителем и только потом вводите в ансамбль.
Подголосок в партии второго аккордеона так же требует отдельной работы, особенно если исполнитель начинающий. После разучивания произведения в ансамбле попробуйте сопровождать игру пением, проследив за тем, чтобы звучание инструментов не заглушало голосов.
"Мама" Мама, мама, мамочка, Я тебя люблю! Я тебе весеннюю Песенку спою ! Голубые камешки С моря принесу, Белые подснежники Я найду в лесу ! К нам в окошко солнышко Льется через край, Золотым сиянием Маму согревай!
5. "Каждый по-своему маму поздравит", сл. М.Ивенсена, муз. Т.Попатенко. При разучивании партий детской песенки "Каждый по-своему маму поздравит" сразу обратите внимание исполнителей на штрихи и динамику, в дальнейшем это поможет создать характер и настроение произведения. Игру на сильные доли такта отрепетируйте отдельно и только потом соединяйте с мелодией. Помогите солистам просчитать залигованные ноты. На их фоне должен прозвучать басовый ход у гитар - отработайте эти такты в конце каждого предложения. В результате работы желательно добиться подвижного темпа. Песенку можно легко инсценировать с помощью игрушек, изображающих ее главных героев. Такие репетиции и концерты очень нравятся детям.
"Каждый по-своему маму поздравит" Каждый по-своему Маму поздравит, Слушайте, слушайте как:
Му-у - телята, Пи-и - мышата , А поросята вот так ! Хрю-хрю ! Каждый по-своему Маму поздравит, Слушайте, слушайте как : Мяу - котята, Вау - щенята, А жеребята вот так : И-го-го ! Милую мамочку Все мы поздравим, Песню споем для нее, Скажем, что очень, скажем, что очень, Очень мы любим ее ! Да-да ! 6. "Мамочке любимой!", сл. и муз. Е.Гомоновой.
В инструментовке детской песенки "Мамочке любимой" партия первого баяна написана для педагога, а двойные ноты у аккордеонов можно разделить на два пульта - это значительно ускорит и облегчит процесс разучивания. Аккомпанемент на слабые доли такта у второго аккордеона , басовые ходы у гитар, а так же ритмический рисунок в партии коробочки требуют особого внимания. Сольные фрагменты, на наш взгляд, не представляют особой сложности для исполнителей, если вы поможете им проследить моменты вступлений, используя повторную структуру музыкальных фраз.
"Мамочке любимой" Мамочке любимой Песенку поем. Мамочку поздравим Мы весенним днем. Припев: Хорошо, хорошо, Мамочка смеется! Для того, для того Песенка поется. Мамочке любимой Песенку поем. Мы на мамин праздник Солнышко зовем. Припев.
7. "Про Козлика" сл. В.Семернина, муз. Г.Струве. Перед разучиванием партий детской песенки "Про Козлика" сыграйте и спойте несколько раз вместе с детьми мелодию со словами - она быстро запоминается и поможет в дальнейшей работе с ансамблем. Куплет состоит из двух повторяющихся предложений. Поэтому, в случае необходимости, вы можете смело разделить каждую партию на две (по два повторяющихся такта). Тоже самое с двойными нотами в припеве. Подскажите детям динамический план произведения, его соблюдение внесет дополнительное разнообразие в исполнение. Дети охотно инсценируют эту песенку, имитируя голоса разных мам и демонстрируя их игрушечные изображения.
" Про Козлика" Прыгал козлик на лугу, По цветочкам прямо. Вдруг он замер на бегу, Потерялась мама ! Ой, ой, ой, ой, ой, ой, Потерялась мама ! Он, не зная, что к чему, Ткнулся к новой маме, Но ему сказала: "му", Тетенька с рогами. "Му-му-му, му-му-му," Тетенька с рогами. Он вприпрыжку по траве. Вот и мама вроде, Но ему сказала: "бе" В белой шубе тетя. "Бе, бе, бе, бе, бе, бе", В белой шубе тетя.
Козлик бросился стремглав К самой грозной маме, Но ему сказала: "гав" Тетенька с клыками "Гав, гав, гав, гав, гав, гав", Тетенька с клыками. Все прикинул он в уме И помчался прямо, И ему сказала: "ме" Ласковая мама. "Ме, ме, ме, ме, ме, ме", Ласковая мама.
8. "Бабушка моя", сл. И муз. Е.Гомоновой.
В инструментовке детской песенки "Бабушка моя" особого внимания требуют аккомпанирующие партии. Разучите их отдельно, а затем соедините с мелодией. В припеве несколько инструментов играют в унисон- отработайте этот фрагмент с ними, а потом вместе с аккомпанементом баяна и бас- гитарой. В результате репетиций необходимо добиться исполнения в подвижном темпе, чтобы передать характер произведения. При сопровождении игры пением проследите за звуковым балансом (чтобы инструменты не заглушали голоса детей).
"Бабушка моя" Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые Свяжет кто носочки ? Припев: Бабушка, бабушка, Бабушка моя! Бабушка, бабушка, С праздником тебя! Самые веселые Фартучки сошьет, Самые веселые Песенки споет!
Припев. Самые любимые Пирожки спечет, Самые любимые Книжечки прочтет! 9. "Иголка", сл. А.Бродского, муз. Е.Гомоновой.
В предлагаемой инструментовке детской песенки "Иголка" часто встречаются ритмические группировки из шестнадцатых нот, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. Если возникнут трудности при совмещении сольной и аккомпанирующих партий оставьте шестнадцатые только у солиста. А в начале куплета от баяна и аккордеона нужно добиться синхронности в их исполнении. Отдельно пройдите подголосочные партии баянов-аккордеонов и басовые связки у гитар. Укажите моменты вступления каждому из солистов-струнников. Старайтесь максимально подвинуть темп, чтобы произведение не было затянуто.
"Иголка" В тоненьких иголках Очень мало толку - Я хочу придумать Новую иголку. Припев: Будет у иголки Бабушка легко! Чтобы не сердилась, Чтобы песни пела , Чтобы улыбалась, Занималась делом ! 10. "Песенка о гамме ", сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.