ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- несоответствие инфраструктуры Университета современным требованиям (отсутствие общежитий, нехватка производственных ресурсов, моральный и физический износ основных средств).

В сфере прикладного применения гуманитарного знания, гуманитарных технологий в качестве сильных сторон Университета можно отметить:

- широкий перечень гуманитарных, педагогических и смежных с ними направлений профессиональной подготовки (перечень близкий к исчерпывающему);

- полный спектр образовательных услуг Университета (все уровни профессионального образования);

- наличие системы стимулирования методических разработок в сфере гуманитарных технологий и оперативное их внедрение в образовательный процесс;

- гуманитарный профиль Университета с богатыми традициями и развитой филиальной сетью.

Вместе с тем, отмечается недостаточная развитость таких факторов, обеспечивающих лидерство в сфере гуманитарных как:

- оперативное реагирование научно-педагогических кадров на инновации в сфере разработки и внедрения гуманитарных технологий;

- отсутствие системы маркетингового мониторинга в сфере гуманитарных технологий.

Также следует учитывать, что Университет находится на этапе создания системы управления качество, а в системе современного образования без внедрения такой системы занять лидирующие позиции невозможно. Отчасти отсутствие данной системы связана актуальная для Университета проблема популяризации своего бренда как лидера в сфере гуманитарных технологий.


  1. Основные направления достижения стратегических целей

Основные направления достижения стратегических целей МГГУ им. М.А.Шолохова представлены в таблице 1.

  1. Показатели достижения стратегических целей

Достижение поставленных стратегических целей на период до 2025 года определяется на основании показателей, представленных в Приложении 2 к настоящей Стратегии.

  1. Механизм реализации Стратегии

Основным механизмом реализации Стратегии являются комплексные проекты, направленные на достижение поставленных стратегических целей развития Университета (далее стратегические проекты). Перечень стратегических проектов утверждается и изменяется Ученым советом Университета по представлению ректора. Стратегические проекты финансируются из бюджета развития Университета, который ежегодно утверждается Ученым советом Университета в составе консолидированного бюджета Университета.

Перечень стратегических проектов на 2010-2014 гг. представлен в Приложении 3.

  1. Заключительные и переходные положения Стратегии развития мггу им. М.А. Шолохова

Стратегия развития Университета, а также изменения и дополнения к ней рассматриваются на заседании Научно-методического совета и с учетом его рекомендаций утверждаются Ученым советом Университета.

Стратегические цели и основные направления развития Университета определяются до 2025 г.

Перечень стратегических проектов, направленных на достижение стратегических целей, определяется до 2015 г. По истечении данного срока (либо при необходимости ранее) разрабатывается и утверждается новый перечень проектов на следующий период.

Проректор по инновационной деятельности и качеству ежегодно представляет ректору аналитический отчет о достижения целевых показателей Стратегии развития Университета.

Ректор готовит ежегодный доклад Ученому совету Университета о реализации Стратегии, по результатам рассмотрения которого в стратегию могут быть внесены изменения.

Таблица 1

Основные направления достижения стратегических целей мггу им. М.А.Шолохова

Цель 1

Цель 2

Цель 3

В образовательной деятельности

1.1. Становление университета в качестве лидера по разработке и реализации образовательных программ высшего профессионального образования по организации работы с молодежью (бакалавриат, магистратура).

1.2. Становление Университета в качестве базового центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по работе с молодежью

1.3. Создание в Университете системы целевой подготовки лидеров молодежных организаций, политических партий, других общественных объединений и организаций.

2.1. Открытие в Университете новых основных и дополнительных образовательных программ высшего профессионального образования, соответствующих следующим областям прикладного применения гуманитарного знания (далее – приоритетные области гуманитарных технологий):

- политика, государственное и муниципальное управление;

- проектирование (дизайн) и управление социальными системами (организациями, сообществами, средами) и человеческими ресурсами;

- образование и развитие личности;

- массовые коммуникации;

- экологические технологии;

- эстетические технологии;

- сервис и туризм.

2.2. Становление Университета в качестве центра методического обеспечения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области гуманитарных технологий (для специалистов и преподавателей).

2.3. Достижение Университетом методологического лидерства в сфере высшего профессионального образования на базе реализация Концепции современного гуманитарного образования в МГГУ им. М.А. Шолохова.

3.1. Увеличение количества иностранных студентов.

3.2. Полноценная реализация в Университете принципов Болонского процесса.

В научно-инновационной деятельности

1.4. Достижение Университетом лидерства в области научных исследований и методических разработок в сфере молодежной политики и организации работы с молодежью.

2.4. Обеспечение лидирующего статуса Университета в сфере научных исследований и методических разработок в приоритетных областях гуманитарных технологий.

2.5. Достижение Университетом лидерства в разработке и внедрении новых гуманитарных технологий в практическую деятельность.

2.6. Создание малых инновационных предприятий в сфере гуманитарных технологий.

3.3. Увеличение количества научных статей в мировых научных изданиях международного индекса научной цитируемости.

3.4. Увеличение количества иностранных преподавателей.

3.5. Формирование репутации Университета среди международных ученых.

3.6. Увеличение количества исследователей среди научно-педагогических работников.

В консалтинговой деятельности

1.5. Развитие в Университете консалтинговых услуг в сфере государственной молодежной политики, организации работы с молодежью.

2.7. Развитие в Университете консалтинговых услуг в сфере прикладного применения гуманитарного знания, гуманитарных технологий, методологии высшего профессионального образования.

В области управления и обеспечения деятельности Университета

1.6. Формирование бренда Университета как ведущего в сфере государственной молодежной политики и организации работы с молодежью.

1.7. Создание по инициативе университета сети учебных и научных организаций (ассоциированных структур) в сфере государственной молодежной политики.

.

2.8. Ребрендинг Университета как лидера в области прикладного применения гуманитарных знаний, гуманитарных технологий.

3.7. Создание и поддержка сайта университета, отвечающего мировым требованиям (рейтинг "Webometrics").

3.8. Формирование репутации Университета среди международных работодателей.

3.9. Продвижение бренда Университета на мировом уровне.

    1. Создание в университете современной системы управления, реализующей принципы а) ориентации на стратегические цели, б) гибкости и ориентации на потребителя, в) экономической эффективности, г) рефлексивности.

    2. Развитие материальной базы Университета и инфраструктуры научных исследований и технологических разработок.

    3. Создание единой информационной системы Университета и филиалов


1http://www.gks.ru

12