Файл: Игра как метод воспитания (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ИГРЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логика рассуждений приводит к следующему, игровая деятельность у дошкольников будет эффективно развиваться при следующих условиях:

- обеспечение достаточного количества атрибутов и предметов игры, игровых материалов, пособий и т.д.;

- создание условий для индивидуальных, групповых, коллективных игр;

- достаточное количество времени для организации игры в воспитательном процессе;

- организация предметной среды для реализации игровых замыслов;

- моделирование игрового пространства;

- свобода выбора детьми любого вида игр;

- обогащения опыта детей новыми эмоциями;

- обеспечение изолированности между элементами игровых зон;

- наличие предметно-пространственной среды.

Таким образом, можно сделать вывод, что игры являются наиболее эффективным средством в развитии детей дошкольного возраста, а также обучении и воспитании. В игре ребенок может проявить свою инициативность, творческую активность, раскрыть в себе новые черты характера, развить коммуникабельность и научить общению в обществе.

Педагог должен проводить систематическую и целенаправленную работу, направленную на взаимодействие с детьми, оценивая и корректируя их поведение в игровых действиях, а также уделять игровому процессу большее количество времени. Я считаю, что это может обеспечить положительную динамику в развитии детей дошкольного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог данной курсовой работы, можно сделать вывод, что игра, как метода воспитания, имеет огромное значение и занимает ведущую роль в образовании. Она всесторонне влияет на развитие ребенка. Именно в детском возрасте, когда формируется процесс физического воспитания, игра присуща человеку. Вся жизнь детей объединена с игрой.

В процессе обучения детям в игровой форме проще усваивать учебную программу. Им более доступны материалы, которые нужно понять и запомнить, так как они становятся частью игры. Педагогам, в свою очередь, легче войти в контакт с учениками, найти с ними контакт, привить моральные ценности общества.

В игре дети учатся быть гуманнее, прислушиваться к мнениям других людей и уважать их, находить компромиссные решения, проявлять лидерские способности, стремиться к познанию нового. Игра приобретает характер универсального метода воспитания, так как формирует самостоятельность и коллектив, положительное отношение к труду и понимание знаний общественной жизни.


Игра является тем средством, с помощью которого дети активнее усваивают учебный материал. Чтобы игра была полезной, их нужно заинтересовывать игровым процессом. Тогда не нужно будет заставлять детей что-то делать, учить, им самим будет это интересно, они будут стремиться к знаниям.

Игровой прием, включающий детей в новую тему, элемент партнерства, загадка, путешествие в сказку и многое другое – это умение педагога впечатлениями учащихся на уроке, внести положительный эмоциональный колорит.

Дети раскрывают в игре различные свои качества. Поэтому с помощью игра может внести коррективы во благо ребенка.

Иры требуют пристального руководства со стороны учителя. Педагог должен уметь управлять игровым действием детей, использовать игру в педагогической работе. Руководство игрой позволяет педагогам использовать более широко образовательно–воспитательные возможности, которые характерны этой удивительной деятельности ребенка.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Азаров Ю.П. Искусство любить детей. М.: Молодая гвардия, 1987.  176 с.

2 Аксенова Л.Н. Нетрадиционный урок: методические рекомендации. Минск: РИПО, 1999. 22 с.

3 Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы. Л.,2002.243с.

4 Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Прогресс, 1987 г. 316с.

5 Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. 1989. 192 с.

6 Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. М.: Просвещение, 1991. 96 с.

7 Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности. Спб.: Питер, 1993. 354 с.

8 Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990. 95с.

9 Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1982. 576 с.

10 Кулакова Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории. // Преподавание истории в школе, 1999г., №8, с.36-41.

10 Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2005. 603 с.

11 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., дополненное. М.: Инфотех. 2009. 876с.

12 Николенко Л.А. Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации. Псков. 1997. 243 с.

13 Панфилов А.В. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Панфилова; под общей редакцией В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр “Академия”. 2006. 368 с.