Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях(ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА, ЕЁ ФУНКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из важнейших элементов организационной культуры компании, определяющим поведение ее персонала, являются ценности, проповедуемые в ней.

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств.

К материальным ценностям относят товары, продукты, услуги, произведения искусства. Они имеют материальную оценку, которая не обязательно совпадает с их полезностью и ценностью для конкретного человека. Ценности социальные и духовные включают в себя общественные идеалы, моральные нормы, эстетические и этические нормы, понятия о предназначении человека, организации в мире, о смысле жизни и т.д. [21]

При формировании организационной культуры ценности – цели лежат в основе миссии компании, а ценности – средства определяют принципы формирования политики компании, закладывающиеся в нормы поведения сотрудников организации при их взаимодействии с заказчиками, партнерами, поставщиками, друг с другом. Исследования показывают, что первостепенное значение среди целей – ценностей для работников имеют здоровье, семья, материальное обеспеченность, для компаний ценности – цели в значительной степени определяются характером организационной культуры. Нередки ситуации, когда личностные ценности и расположения работника приходят в противоречие с требуемым от него поведением, возникает несогласованность, диссонанс. [21]

При создании организации руководитель закладывает в нее свою систему ценностей и приоритетов. Но ценности, принятые и проповедуемые в той или иной культуре, не являются оторванными от экономических реалий компании, а, напротив, призваны способствовать росту его эффективности, успешному решению целей и задач бизнеса. Поскольку эти реалии для компаний весьма различны, существует множество различных типов организационных культур, отличающихся миссиями, целями, назначением, сферой экономических интересов, кадровой политикой, и естественно, что ценности, как элементы этих культур, находят в них различную трактовку. [21]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.


Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.

В курсовой работе были выполнены следующие задачи:

  1. раскрыть сущность понятий «организационная культура», «корпоративная культура», «культура организации»;
  2. охарактеризовать основные элементы организационной культуры.
  3. Рассмотреть несколько функций организационной культуры;
  4. обосновать место и роль организационной культуры в функционировании организации.

Рассмотрена цель - основе анализа организационной культуры выявить ее роль в деятельности организации.

Сделаны выводы:

    1. Организационная или корпоративная культура — это шаблонный образ мыслей, ощуще­ний и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям;
    2. Корпоративная культура ориентирует всех работников на то, что является для организации ценным и важным, указывает, какое поведение считается допустимым;
    3. Многочисленные исследования показывают, что процветание организации непременно связано с высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных действий;
    4. Важную роль в формировании организационной культуры играют выдающиеся личности и важные события в истории компании;
    5. Наличие разных типов организационной культуры, которые играют значительную роль в организации;
    6. Наличие прошлого опыта, который помог сформировать основные элементы организационной культуры на предприятиях сегодня.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2016.

 2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2017 - 288 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем/Пер. с англ. Ростов- на- Дону. «Феникс», 2016- 234с.

4. Виханский, О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономистъ, 2015- 607с.

5. Гвишиани Д.М. краткий словарь по социологии.- М.: Политиздат, 2018.

6. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы/Пер. с англ., М., 2016- 367с.