Файл: Адаптация ребенка к школе (Психофизиологическая адаптация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Довольно важной стороной личностной готовности является способность ребенка устанавливать отношения сотрудничества с другими детьми. Умение успешно взаимодействовать со сверстниками имеет большое значение для освоения полноценной учебной деятельности, которая по сути  является коллективной.

Волевая готовность тесно связана с уровнем развития способности контролировать поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредоточивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени.

Таким образом, волевая готовность к школе позволит первокласснику включиться в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению требует определенного уровня познавательного развития. Ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны, что является непременным условием перехода к предметному обучению. Для этого ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать).

Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребенка, стремление узнавать что-то новое.

Психологическая готовность к школе – это сложное, комплексное образование, которое является итогом полноценно прожитого дошкольного детства. Недостаточный уровень развития какого-либо одного или нескольких параметров психологической готовности свидетельствует о недостатках развития ребенка в предшествующий возрастной период.

Уровень педагогической готовности выявляет учитель. Психологическая готовность определяется психологом, в распоряжении которого имеются специальные диагностические программы.

Уровни педагогической и психологической готовности, показанные ребенком при приеме в школу, анализируются учителем и психологом с тем, чтобы они могли совместными усилиями выработать тактику работы с каждым учеником, учитывая его индивидуальные особенности.

Таким образом, выделяют педагогическую и психологическую готовность к школе. Несформированность одного из компонентов школьной готовности является неблагоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к школе, в учебной и социально-психологической сфере.


Вывод по второй главе: современным детям трудно адаптироваться к школьной среде. Около половины школьников, которые даже посещали детские сады и имели хороший навык в общении, хорошие характеристики, в конечном итоге все равно имеют проблемы с адаптацией. Ребенок, который не готов к школе плохо приспосабливается к новым условиям. Воспитание влияет на развитие ребенка и его адаптацию к любым условиям. Детско-родительские отношения, в которых каждый член семьи выступает активным субъектом, интересуется делами других, поддерживает, сопричастен ко всему происходящему и ждет того же от других.

Заключение

Начало обучения-важный шаг для ребенка и родителей. Поступив в школу, ребенок становится школьником не сразу. Современным детям трудно адаптироваться к школьной среде. Около половины школьников, которые даже посещали детские сады и имели хороший навык в общении, хорошие характеристики, в конечном итоге все равно имеют проблемы с адаптацией.

Ребенок, который не готов к школе плохо приспосабливается к новым условиям. Воспитание влияет на развитие ребенка и его адаптацию к любым условиям. Детско-родительские отношения, в которых каждый член семьи выступает активным субъектом, интересуется делами других, поддерживает, сопричастен ко всему происходящему и ждет того же от других.

На процесс адаптации ребенка влияет уровень психического и физического развития, состояние здоровья и тд.Дети которые имеют отклонения в этой сфере труднее адаптируются к новой среде ,новым условиям. У таких детей развивается эмоцианально-стрессовая реакция, которая будет приводить к нарушению здоровья.

Список литературы

  1. Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 1991.
  3. Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 1998г.
  4. Битянова М.Г. Организация психологической работы в школе. – М., 1997.
  5. Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
  6. Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
  7. Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 1996.
  8. Пилипко, Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с

первоклашками: Практическая психология учителю./ Пилипко Н.В.,

Громова Т.В., Чибисова М.Ю. – М.: УЦ «Перспектива», 2002.