Файл: Корпоративная культура в организации (Мероприятия по повышению эффективности корпоративной культуры в ПАО «Красноярскэнергосбыт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) кадровая политика организации, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников, является одним из основных способов поддержания культуры в организации. Движение сотрудников внутри организации отражает принципы, по которым руководство регулирует кадровый процесс.

Разумеется, это не полный перечень факторов, формирующих корпоративную культуру, однако он дает общее представление о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации - функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства.

Определяющее влияние на корпоративную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное - организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.

1.3 Этапы формирования корпоративной культуры

Процесс формирования организационных ценностей привязан к жизненному циклу организации.

На первом этапе создания организации - организация находится на стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. На данном этапе все принятые впоследствии в организации нравы, обычаи, основной стиль деятельности, а также успех или неуспех организации закладывается ее основателями. Они видят миссию организации, и то, какой организация должна быть в идеале. В своей деятельности они руководствуются предыдущим опытом создания организации и ее культурных ценностей.

Первоначально небольшой размер, как правило, характерный для новой организации, позволяет основателям навязать свои взгляды ее членам. Предлагая новую идею, основатели руководствуются определенными личными предубеждениями насчет ее практического воплощения. Таким образом, организационная культура является результатом взаимодействия, с одной стороны, личных предположений и предубеждений ее основателей, а с другой, опыта первых служащих организации.

Таблица 1

Этапы развития корпоративной культуры

Этап

Содержание этапа

1 этап –создания

Философия основателей компании; деятельность топ-менеджемента

2 этап – роста

Закрепление общеразделяемых ценностей при помощи героев и символов

3 этап - замедления роста

Формализация критериев отбора и методов социализации персонала

4 этап – зрелости

Интегративная роль общеразделяемых ценностей организационной культуры

5 этап - нового роста

Приверженность персонала ценностям профессионализма, иннова-ционости и лояльности фирме как основа преодоления кризиса


На этапах роста и замедления роста культура поддерживается существующими в организации обычаями и процедурами, которые формируют у персонала соответствующий опыт. Многие процедуры управления персоналом укрепляют организационную культуру. К ним относятся: процесс отбора, система вознаграждений, обучение и управление карьерой, продвижение по службе, критерии оценки производительности. Эти процедуры направлены на поддержание тех, кто соответствует данной организационной культуре, и наказание, вплоть до увольнения, тех, кто ей не соответствует.

Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. Уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика.

Формирование корпоративной культуры распадается на следующие этапы:

1. Определение миссии организации, базовых ценностей;

2. Формулирование стандартов поведения членов организации;

3. Формирование традиций организации;

4. Разработка символики.

Эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как корпоративное руководство. Этот документ особенно полезен при приеме на работу, адаптации новых сотрудников и дает возможность сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.

На каждом из этапов формирования корпоративной культуры организатор сталкивается с определенными трудностями – вкратце остановлюсь на некоторых из них.

Этап 1. По мнению менеджеров, создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:

Что мы делаем?

На что мы годны?

К чему мы способны?

Каковы наши жизненные установки?

Какой у нас план?

Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?

Где лично мое место в общем плане развития?

Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются, имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада.

Иначе говоря, сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью их преданности этим ценностям.

Этап 2. Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры заключается в том, что вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.


Этап 3. Важной составляющей частью формирования корпоративной культуры является создание и поддержка традиций организации. Приведу некоторые примеры традиций, внешних признаков, по которым можно судить о корпоративной культуре организаций:

Этап 4. Несмотря на кажущуюся формальность, разработка символики является важным этапом формирования корпоративной культуры. Даже простейшее предпочтение во внутреннем убранстве помещений и внешнем виде работников «ведущего» цвета компании – играет важную роль в формировании единства коллектива. Использование символики – это двусторонний процесс. С одной стороны он формирует внешний имидж организации, позволяя партнерам и потребителям без проблем узнавать соответствующий символ в череде многих, а с другой - символика позволяет самим сотрудникам прочувствовать внутреннюю идею организации.

При разработке или внедрении изменений в стратегии, структуре и других элементах системы управления менеджеры должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом нужно учитывать, что культура по своей природе более инертна, чем другие элементы системы управления. Поэтому действия, направленные на ее изменение, должны опережать все остальные преобразования с учетом того, что результаты будут видны не сразу.

2 Корпоративная культура на примере ПАО «Красноярскэнергосбыт»

2.1 Общая характеристика ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Открытое акционерное общество «Красноярскэнергосбыт» (далее - Предприятие) зарегистрировано 01 октября 2005г. за основным государственным регистрационным №1052460078692 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска Красноярского края. Юридический адрес: 660017, Российская Федерация, г. Красноярск, ул.Дубровинского,43.

Предприятие создано в результате реорганизации ОАО «Красноярскэнерго» в форме выделения (протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Красноярскэнерго» от «30» апреля 2005г). Предприятие является правопреемником в отношении части прав и обязанностей ОАО «Красноярскэнерго» в соответствии с разделительным балансом ОАО «Красноярскэнерго», утвержденным внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Красноярскэнерго» (протокол от «30» апреля 2005г.).


26.11.2008 года ОАО «ЭСК РусГидро» официально стало владельцем 51,75% уставного капитала ОАО «Красноярскэнергосбыт» и является им по сей день.

Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В состав Совета директоров входит 9 человек, включая Председателя. Единоличным исполнительным органом ОАО «Красноярскэнергосбыт» является генеральный директор.

Уставный  капитал компании составляет 15 млн. 300 тыс. 658,8 руб. и разделен на 596 млн. 039 тыс. 612 руб. обыкновенных акций (номинал –
0,02 руб. каждая) и 168 млн. 993 тыс. 328 руб. привилегированных акций типа А, номинальной стоимость 0,02 руб. каждая.

Главная задача компании  – реализация электроэнергии и оказание сопутствующих услуг всем добросовестным потребителям.

В настоящее время практически вся сумма доходов приходится на доходы, полученные от реализации электрической энергии на территории Красноярского края, которая составляет 2339,7 тыс. км2. Численность персонала ОАО «Красноярскэнергосбыт» по состоянию на 31.12.16г. составила 1 629 человека.

Основной вид деятельности компании – торговля электрической энергией; прочие виды деятельности – оказание услуг по продаже, техническому обслуживанию и ремонту приборов учета электроэнергии, услуг по высоковольтным испытаниям электрооборудования; оказание услуг по энергоаудиту объектов; оказание услуг по агентским договорам; оказание жилищно-коммунальных услуг.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» занимает второе место на региональном оптовом рынке электроэнергии и мощности, компания обслуживает 46% от общего электропотребления по региону.

В состав ОАО «Красноярскэнергосбыт» входят 8 отделений: пригородное; Ачинское; Канское; Заозерновское; Кодинское; Лесосибирское; Минусинское; Шарыповское; а также более 50 участков в различных городах и селениях края.

Начиная с 1 декабря 2009 года, компания стала оказывать услуги по управлению многоквартирными домами. В настоящий момент ПАО «Красноярскэнергосбыт» является управляющей компанией для  200 многоквартирных домов в городах Шарыпово, Канск, Кодинск общей жилой площадью более 700 тыс. кв. м., в которых проживает около 29 тыс. человек.

По итогам работы в 2013 году Красноярскэнергосбыт признан лучшей жилищной организацией Красноярского края по версии «Фонда содействия реформированию ЖКХ». В общероссийском топ-листе компания заняла 12 место. Всего в рейтинг включено более 38 000 управляющих компаний и ТСЖ.


2.2 Анализ корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт»

Корпоративная культура ПАО «Красноярскэнергосбыт» основана на нормах и традициях, способствующих укреплению позиции Компании в энергетическом бизнесе. Корпоративная культура Компании сохранила все лучшее, что было характерно для деятельности предприятия в условиях социалистической экономики, и интегрировала в себя современные образцы рыночной культуры, адаптировав их под особенности Компании и различные категории персонала.

Политика в области совершенствования корпоративной культуры ориентирована на развитие декларируемых Компанией ценностей и принятие их всеми сотрудниками. Развитие приверженности персонала корпоративным ценностям, профессии, трудовому коллективу является одной из приоритетных задач менеджеров всех уровней управления Компании.

Основные нормы и правила деловой этики и делового поведения сотрудников нашли отражение в Кодексе корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт», следование которому способствует укреплению репутации Компании.

Политика управления персоналом ПАО «Красноярскэнергосбыт» направлена на создание благоприятных условий деятельности для всех поколений сотрудников. Компания строит свои отношения
с сотрудниками на основе сохранения и развития лучших традиций и преемственности поколений.

Корпоративный университет гидроэнергетики проводит диагностику корпоративной культуры подразделений ПАО «РусГидро».

Первым этапом диагностики корпоративной культуры является создание концептуальной модели, подбор инструментария и разработка программы исследования.

Следующим этапом является проведение исследования, в рамках которого могут быть использованы опросники и тесты, анализ артефактов культуры, интервью и групповые проектные сессии.

Заключительным этапом является анализ диагностической информации, дающий возможность интерпретировать реальность Компании, подразделения в языке предложенной модели и собрать уникальные факты (примеры, иллюстрации), подчеркивающие своеобразие корпоративной культуры.

По итогам проведения диагностики корпоративной культуры департаментов ПАО «РусГидро» Корпоративный университет гидроэнергетики готовит отчет, который включает в себя описание метафорического представления подразделения, его слабые и сильные стороны, представление о целях, оценку инновационной готовности, характеристику внутренних коммуникаций, оценку уровня лояльности и приверженности Компании, представление работников о ценностно-нормативной структуре.