Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- разработка оперативного плана с конкретизацией ответственности, времени и места реализации оперативного плана;

- конкретная реализация оперативного плана.

Разработка тактического действия планов предлагает по каждому действию (мероприятию) рассмотрение и обоснование для их реализации соответствующих ресурсов и технико-экономических характеристик, которые, посредством обеспечения поставленных целей, реализуют максимальный размер прибыли при минимальных затратах ресурсов.

Процесс управления маркетингом может рассматриваться как процесс принятия решений в маркетинге [15].

Маркетинговые решения определяются как действия для достижения маркетинговых целей. Реализация маркетинговых решений заключается в планировании, организации, контроле, мотивации их выполнения.

Для удовлетворения нужд потребителей организации должны создавать товары, назначать на них точные цены, доставлять товары в нужные места (т. е. туда, где есть спрос на них), распространять информацию о существовании данного товара с помощью методов продвижения.

Чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей, компании-производители используют разнообразные средства и инструменты, которые и образуют маркетинг-микс (комплекс маркетинга) [16].

Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Комплекс маркетинга – совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов.

Решения о мероприятиях комплекса маркетинга должны оказывать влияние и на каналы распределения, и на конечных потребителей. Как правило, компания может достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и трансформация каналов распределения требуют значительного времени. Следовательно, в краткосрочном периоде компания способна провести гораздо меньше изменений маркетинга-микс, чем можно было бы предположить, исходя из числа входящих в него инструментов. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации [2].

конкурентной борьбе побеждают компании, которые удовлетворяют потребности покупателей, обеспечивая им экономию средств, удобства приобретения товара и эффективные коммуникации.


Следует отметить, что невозможно вообще ставить вопрос о какой-либо программе маркетинга, если маркетолог не имеет в своем распоряжении продукта, который может быть предложен рынку (потребителю) [18].

Причем это предложение должно представлять для потребителя определенную ценность.

Данную ситуацию полностью определяет известный афоризм маркетологов, общий смысл которого заключается в высказывании: «Если у Вас нет товара, значит у Вас нет ничего» (т. е. не имеет смысла вообще говорить о маркетинге).

В том случае, если существуют по крайней мере две стороны, каждая из которых заинтересована в обмене с противоположной стороной, они должны иметь какие-либо средства для взаимодействия.

Предлагаемый продукт должен быть доступен заинтересованному в нем потребителю, поэтому следующая функция комплекса маркетинга должна решать эту задачу. Потребитель всегда оценивает товар, не только исходя из набора его потребительских свойств, но и по сумме тех издержек, которые связаны с его приобретением. Здесь речь идет об известном маркетинговом соотношении «цена-качество».

Специалисты более четко определяют это соотношение как «полезность-качество»: потребитель анализирует полезность предложенного ему товара и приемлемую для него цену этой полезности.

Отсюда вытекает следующая составляющая комплекса маркетинга – ценовая политика. Потенциальные участники сделки никогда не смогут узнать друг о друге в том случае, если между ними не будет существовать коммуникаций, – соответственно, последний элемент комплекса маркетинга составляет коммуникационная политика.

Стороны сделки должны быть в достаточной степени проинформированы о сущности имеющихся предложений, каждая из сторон должна, используя средства коммуникации, убедить противоположную сторону в привлекательности собственного предложения.

Таким образом, основными целями маркетинговой деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:

- изучение потребителя и мотивов его рыночного поведения;

- анализ рынка предприятия;

- анализ каналов сбыта;

- исследование деятельности в области рекламы;

- анализ объема продаж;

- исследование конкурентов;

- изучение производимого продукта;

- определение самых эффективных методов продвижения товара.

Основная задача маркетинговой деятельности предприятия – отражать и усиливать все тенденции по совершенствованию производства товаров и услуг для увеличения эффективности работы компании.


К дополнительным задачам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести:

- изучение рынка товаров и услуг;

- наблюдение за конкурентной средой и определение позиций фирмы на рынке;

- разработка рекомендаций по усовершенствованию деятельности.

Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.

Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить.

Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде.

Предприятие в целом − это система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе.

Обычно «выход» одного процесса является «входом» для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько этапов.

Результатом процесса выполнения определенных управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений.

Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:

- правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

- подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации;

- создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия;

- четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом;

- организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.

Считаем, что цель и задачи курсовой работы достигнуты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1 Маркетинг имеет очень большое значение, так как часто на практике большинство неудач с коммерциализацией инноваций связаны с возникновением на базе новых знаний, а не потребностей, тогда как потребителям нужен не столько новый товар, а сколько новые выгоды, которые он может принести.


2 Термин «маркетинг» впервые возник в Соединенных Штатах Америки на рубеже XX века. При этом маркетинг стал рассматриваться в качестве ведущей функции управления примерно с пятидесятых годов XX века. В настоящее время существует порядка 2000 определений маркетинга

3 Мамонтов И.В. дает понятие маркетинга как взаимодействие конкурирующих фирм на рынке. Он преследует тесную связь маркетинга и конкуренции. Обязательно должен быть достигнут баланс между положительными и отрицательными сторонами конкуренции иначе будет экономический «коллапс». Так конкуренция поддерживает баланс среди конкурирующих фирм. Одни приходят на рынок с новой продукцией или услугой, другие уходят, а на место ушедших приходят новые которые стараются добиться успеха и завоевать рынок. А чтобы завоевать рынок и быть впереди фирмы соперника необходимо постоянно улучшать работу, развиваться, внедрять достижения НТП в производственный процесс или оказываемые услуги при этом не упускать из виду конкурентов, следя за их работой. Экономический кризис в России заставил многие фирмы изменить свою стратегию развития и в целом свою деятельность. Те, кто не выдержал конкуренции ушли с рынка, остались только самые «проверенные» и «целеустремленные» в своей деятельности фирмы различной организационно-правовой формы от крупных до малых фирм.

4 Важнейшей задачей маркетинговой деятельности является определение на базе многовариантного анализа, осуществляемого с использованием компьютерных программ, того или тех видов продукции, которые смогут фирме обеспечивать самый высокий уровень прибыли, и через планирование ориентация производства на выпуск именно этих видов продукции.

5 Инструменты, формы и направления ведения бизнеса стремительно развиваются, поэтому актуальным становится вопрос адаптации маркетинговой деятельности к рыночным изменениям. Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование информационных технологий позволяет перейти к модели построения бизнеса «от клиента», когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. 

6 Маркетинг — это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах. Маркетинговая стратегия является одной из частей общего стратегического плана фирмы. Можно выделить следующие основные стратегические цели  маркетинга: повысить общий уровень прибыльности предприятия; увеличить объемы реализации продукции предприятия; увеличить долю рынка; сделать предлагаемый товар привлекательным для целевой аудитории.


7 Актуальность внедрения маркетинговой деятельности на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бутанов, В.И. Маркетинг [Текст] учебное пособие / В.И. Бариленко. - М.: ФОРУМ, 2017. - 463 c. .
  2. Балабанова, А.В. Маркетинг в ХХI веке / А.В. Балабанова // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 35. С. 67–73.
  3. Васильев, Г.А. Маркетинг: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник. ИНФРА-М, 2017. - 290 с.
  4. Галицкий, Е.Б. Основы маркетинга: учебник для вузов/ Е.Б.Галицкий Е.Г. - Люберцы: Юрайт, 2016.-540-542 с.
  5. Горохов, В.В. Маркетинг [Текст] учебное пособие. - ФОРУМ, 2017. – 456с.
  6. Егоров, А.П. Маркетинг малой организации [Текст] учебное пособие.- ПИТЕР, 2019.- 207-209 с.
  7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум. - Юрайт, 2016.-323-324 с.
  8. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учеб. Пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2019 -181 с.
  9. Катаева, Н.Н. Качественный метод оценки эффективности маркетинговой деятельности / Н.Н. Катаева // Проблемы науки. – 2015. – № 5 (35). – С. 25–31.
  10. Мамонтов, И.В. Маркетинг на 100% / Как стать хорошим менеджером по маркетингу [Текст] учебное пособие, 2015. - 478с.
  11. Максимова И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: Изд-во ВАГС, 2015. – 478с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 478с.
  13. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. А.Н.Романова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015. – 421с.
  14. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
  15. Панасюк, И.И. Конкурентные преимущества организаций [Текст]/учебник/ И.И. Панасенко. – М.:Юрайт, 2017. – 321-322 с.
  16. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
  17. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие. - Спб.:Лань,2013.-160-161с.
  18. Шереметова, А. Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа [Текст]/учебное пособие/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В.Негашев.- М: Москва Инфра – М 2016- 458с.
  19. Шкулипа, Л.В. Маркетинг // Экономика и менеджмент. 2015. № 10. Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/10/9891 (дата обращения: 26.03.2020).
  20. Яхонтов, А.С. Стратегический менеджмент на предприятиях малого бизнеса. 2018. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://menegmentmalogobisnessa.ru/2018/10/9891 (дата обращения: 26.03.2020).