Файл: ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, маркетинг претерпел эволюция из одного бизнеспроцессов в организации, при этом выполняя в основном функции коммуникативного маркетинга, до интегрированного маркетинга, который практически внедрен во все процессы в организации. Такой подход к маркетингу обеспечивает предприятию увеличение числа потребителей и дохода организации, а также благоприятно влияет и на бренд организации в глазах потенциальной целевой аудитории.

Цели, задачи и инструменты маркетинга на предприятии рассмотрим в пункте 1.3 курсовой работы.

1.3 Инструменты маркетинга на предприятии для продвижения товаров и услуг

Эффективность предприятия следует понимать его эффективную деятельность или прибыль. Существуют различные направления повышения эффективности производства: научно-технический прогресс: создание дополнительной стоимости.

Научно-технический прогресс. При внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность; ресурсосбережение и модернизация оборудования; привлечение максимального объема инвестиций и их экономное использование; повышение качества продукции; эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы)[9].

Маркетинг позволяет зарабатывать деньги для предприятия путем создания дополнительной стоимости. Достижение удовлетворения потребителя, создание и поддержание лояльности - философия маркетингового бизнеса, позволяющая зарабатывать компании максимум.

Маркетинг - регулярная работа с рынком ради осуществления обменов, целью которых является удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие методы, как разработка товара, исследование, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Следует понимать маркетинг как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, методов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».

Инструменты для малого и среднего бизнеса, которые актуальны в маркетинге 2020 года. Главное, необходимо выстраивать маркетинговую стратегию, где учитывается использование всех инструментов, и как они влияют друг на друга.


Партнерский маркетинг. Рост рекламных бюджетов приводит к тому, что не каждый бизнес способен конкурировать с помощью стандартной интернет-рекламы, приходится придумывать новые уникальные форматы рекламных объявлений или взаимовыгодного сотрудничества.

Выгодно сотрудничать:

1) Поставщики и подрядчики — это самые заинтересованные компании в вашем развитии, чем больше вы продаете, тем чаще сотрудничаете с ними.

2) Смежный бизнес — найдите компании, у которых есть ваша целевая аудитория, но при этом вы не являетесь конкурентами. Например, если магазин детских игрушек, то доставка памперсов это «смежный» бизнес.

3) Журналисты — когда есть друзья журналисты, мероприятие осветят, интервью возьмут, от рейдерских захватов защитят, репутацию вам осветлят и заголовок придумать помогут.

4) Лидеры мнений — сформируйте команду фанатов из лидеров мнений вашего региона, которые будут от своего лица создавать контент про ваш бизнес, рекомендовать, освещать события или рассказывать про уникальные фишки вашего продукта.

Вирусный маркетинг. Чтобы увеличивать прибыль в бизнесе необходимо увеличивать эффективность маркетинга в 10-50 раз. Задача максимально простая, потенциальные клиенты должны стать разносчиками вашей рекламы.

Нативная реклама. Нативная реклама — это непрямая, иногда ловко зашифрованная и грамотно вплетенная, но работающая, как порча бабки — безотказно и необъяснимо.

Первый пример нативной рекламы вы можете увидеть в любом художественном фильме: доктор Хаус работает на макбуке не просто, потому что он (макбук) удобный, а потому что Apple знает толк в маркетинге, да и Железный Человек может быть предпочел бы не Ауди, если бы подсуетились маркетологи другой марки авто.

Второй пример: телерадиоведущие в периоды онлайн-трансляций, комментирующие происходящее и мирно попивающие чаёк из логотипированных кружек. Причем логотип на кружках может быть абсолютно любым: от «Терафлю» до юридических консультаций «Справедливость». Прямой рекламы нет, а то, что «Справедливость» существует, мы запомнили.

И третий пример: девочка-блогер, пришедшая в Летуаль и проводящую онлайн-трансляцию с выбором новой помады: «Дорогие и любимые, помогите определиться с цветом: красный, алый или перламутровый? Хм, тут такая скидка, что возьму все три, а теперь пойдем выбирать джинсы». Скидку увидели, запомнили, в кармашек положили, жди, Летуаль, посетителей.

Нативная реклама — это дешево, эффективно, не агрессивно и идеально встраивается в любую маркетинговую стратегию.


Геотаргетинг. С развитием цифровых технологий, наше местоположение ни для кого не секрет, что позволяет рекламным сервисам настраивать более точную рекламу на пользователей в радиусе от 500 метров. Раньше такие возможности были доступны для социальных и поисковым сетей, но в 2020 году в эту гонку активно вступают мобильные операторы. Билайн и МТС уже сегодня предлагают георассылку смс и push-уведомлений. Как только пользователь попадет в радиус, который вам интересен, его можно уведомлять о существовании вашего локального бизнеса.

Визуальный поиск. Сегодня почти у каждого человека, в кармане есть смартфон с хорошей камерой. Это позволяет искать товары не описывая их текстом, а просто фотографируя и осуществлять поиск по фотографии. Это развивающийся сегмент маркетинга, который будет только расти в 2020 году. Для этого есть несколько вариантов развития событий.Размещать красивые фотографии с качественным описанием на своем сайте и в социальных сетях — Pinterest, Вконтакте, Одноклассники. Именно эти сайты хорошо индексируются поиском. Яндекс Коллекции отличный инструмент для создания подборок с фотографиями по тематикам, так же с помощью Яндекс Директа можно настроить рекламную в Яндекс Коллекциях и показывать визуальные образы своим потенциальным клиентам.

Голосовой поиск. Технология идет вперед, а люди становятся ленивее. Голосовой поиск, умные колонки и голосовые сообщения(пусть горит в аду их создатель), все это накладывает свой отпечаток на современный маркетинг.

По статистике в 2019 году, 69% голосовых запросов на поиске пришлось на локальный бизнес (кафе, гостиницы, стоянки, продуктовые магазины) и в 81% случаев совершались за рулем.

В 2020 году ожидается рост использования голосовых помощников с помощью которых часто планируют свое расписание, покупки и ищут необходимые вещи в интернете. И вся ваша SEO-оптимизация будет проигрывать тем, кто адаптируется под пользовательские запросы.

Мессенджеры. Аудитория в мессенджерах на 40% больше, чем в социальных сетях. Их можно использовать четырьмя разными способами.

Способ первый — автоматизация продаж и информирования клиентов с помощью чат-ботов. Ответы на популярные вопросы, проведение клиента по воронки, подогрев полезным контентом, опросы клиентов для дальнейшей сегментации и выявления потребностей клиентов.

Второй способ — формирование сообщества с помощью создания чата среди своих клиентов, добавьте всех клиентов в один чат. Это отличный нетворкинг для ваших клиентов, можно отслеживать, как они пользуются вашим продуктом, какие есть вопросы и напрямую общаться с аудиторией.


Третий способ — создание канала, это тот же блог, только в мессенджерах, где вы можете давать более откровенный контент.

Способ четвертый — реклама в каналах и чатах с вашей целевой аудиторией, желательно чтобы вся информация выглядела нативно и предлагала ваши «товары локомотивы» как будто это секретная информация только для участников этого сообщества. Используйте мессенджеры по полной и они станут для вас отличным способом привлекать больше клиентов.

Персонализация предложений. Персонализация — это способность создавать предложения для конкретного человека исходя из его желаний, потребностей и поведения. Для создания персонализированных предложений необходимо обладать широким спектром знаний о ваших клиентах и сохранять историю покупок. Исходя их этих данных вы предлагаете клиенту купить именно то, в чем он будет нуждаться в 99% случаев.

Отсюда вытекает потребность в использовании автоматизации продаж с помощью CRM систем, опросов в мессенджерах и сегментации клиентов по широкому кругу показателей. UGC контент. UGC это формат контента, который создают сами пользователи и публикуют в своих социальных сетях абсолютно бесплатно.

Push-уведомления. Push-уведомление — это короткий текст (не более 200 символов), всплывающий в правом нижнем (для браузера Google Chrome) или же в правом верхнем (в случае браузера Apple Safari) углу экрана. На данное текстовое уведомление стоит только нажать, чтобы сразу же перейти на тематический сайт. На push-уведомления переходят чаще на 40% чем через стандартные рассылки. Рассылка таких уведомлений гораздо дешевле, чем смс, email или в мессенджерах.

Таким образом, довольно большое количество инструментов маркетинга может быть использовано современным предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок, а также для других целей и задач в области маркетинговой деятельности.

Организация маркетинга на предприятии в современных условиях будет рассмотрена во второй главе курсовой работы.

2. Организация маркетинга на предприятии в современных условиях


2.1 Организация и планирование маркетинга на предприятии и его эффективность

Инструменты, формы и направления ведения бизнеса стремительно развиваются, поэтому актуальным становится вопрос адаптации маркетинговой деятельности к рыночным изменениям. Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование информационных технологий позволяет перейти к модели построения бизнеса «от клиента», когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. 

На практике в процессе реализации маркетинговых планов предприятия возникает множество непредвиденных обстоятельств. Поэтому одной из задач отдела маркетинга является постоянная оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятия. От своевременной и качественной оценки результатов маркетинговых мероприятий, проводимых компанией, зависит ее положение на рынке и будущее развитие.

Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий имеет важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования.

Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели:

- обосновать эффективность маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения;

- выбор оптимального варианта.

Определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов [1].

Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности [1].

Задачей оценки эффективности маркетинга является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и выдача рекомендаций по разработке плана повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Рассмотрим три характеристики оценки эффективности маркетинга на предприятии.

1. Всеобъемлемость. Оценки эффективности маркетинга охватывает все главные виды маркетинговой деятельности и не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Оценка эффективности маркетинга должна быть также правдивой. То есть не дезориентировать руководство предприятия относительно его реальных проблем.