Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
Модель жизненного цикла позволяет прогнозировать изменения, ожидаемые в организации, стоящей на любом из этапов развития. Зная, на каком из этапов находится фирма, руководитель может более точно и уверенно оценить правильность принятого стиля руководства. Кроме того это помогает предусмотреть негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) подготовиться к ним и предотвратить возможные последствия.
Таким образом, очевидно, что теория жизненного цикла успешно применяется на практике руководителями, позволяя им принимать рациональные управленческие решения. И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.
В данной работе исследовался вопрос жизненного цикла компании на примере ООО НПП «Сенсор» г.Заречный, которое специализируется на производстве датчиков, систем измерений, контроллеров для нефтегазовой отрасли. Предприятие сотрудничает более чем с 3000 клиентами по всей России и странам СНГ от Петропавловска–на–Камчатке до Калининграда и поставляет свою продукцию на предприятия большинства российских нефтяных компаний (ЛУКОЙЛ, Газпром Нефть, Роснефть, Татнефть, Славнефть и др.)
За 15 лет существования предприятие выполнило заказы более двух тысяч предприятий России, стран СНГ и Ближнего зарубежья.
Проведенный анализ показал, что исследуемое предприятие находится в фазе зрелости жизненного цикла предпряития, о чем свидетельствуют показатели растущей выручки, прибыли, увеличения численности сотрудников, а также участие в социальных проектах, благотворительность.
По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод, что хозяйственная деятельность ООО НПП «Сенсор» является достаточно эффективной, проведенные расчеты показали, что деятельность предприятия в 2016-2018 годах была безубыточной, рентабельной. Валовая прибыль (маржинальный доход) в 2018 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 20239 тыс. руб. или на 21,9 %, а выручка от продаж выросла на 59894 тыс. руб. или на 31,4 %.
Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности) ООО НПП «Сенсор», в 2017 году составляла 68010 тыс. руб., в 2018 году 89389 тыс. руб. Объем продаж предприятия в 2017-2018 годах более чем в 2 раза превышал порог рентабельности продаж. Отсюда следует, что деятельность ООО НПП «Сенсор» в 2017 - 2018 годах была безубыточной, рентабельной.
Запас финансовой прочности составляет 64% и находится выше предела допустимого уровня.
В 2017 году показатели прибыли значительно снизились по сравнению с 2016 годом. Наибольшими темпами снижалась прибыль от продаж ООО НПП «Сенсор». В 2018 году прослеживается положительная динамика финансовых результатов предприятия. Наибольшие темп роста также имеет прибыль от продаж – 31,3%.
Следует отметить, что, несмотря на увеличение суммы прибыли, рентабельность предприятия в течение анализируемого периода снижается.
Рассчитанные в работе показатели свидетельствуют о том, что финансовое положение ООО НПП «Сенсор» является устойчивым, предприятие достаточно эффективно использует имеющийся капитал, данные рассчитанные показатели показывают, что предприятие находится в фазе зрелости.
Список использованной литературы
1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2018/03/4148
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2019
3. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие// www.distance.ru
4. А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов Жизненный цикл организации // Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №9 2016 г.
- Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста //Корпоративные финансы. – 2017. – №. 4.С.97-110.
- Ивашковская И. В., Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации //Российский журнал менеджмента. – 2017. – Т. 2.№. 4.С.19-34.
7. Клёпова С. А., Максудова Ш. И. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления // Успехи современного естествознания.2016.№. 4.
8. Козлова А. В. Жизненный цикл организации / А. В. Козлова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2017. — С. 113-117.
9. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система/ http://ecsocman.edu.ru
10. Орчаков А.А. Теория организации. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html