Файл: Анкетирование как метод маркетингового исследования (Понятие и значение маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с данными рис. 2.4. можно отметить, что в анализируемом периоде поставки продукции компании на экспорт преобладали в страны ближнего зарубежья, а именно в Россию 85 % в 2013 г.

Основными партнерами кроме Российской Федерации, являются Германия, Польша, Литва и Франция. Также ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» расширяет географию отгрузок своей продукции в Латвию, Узбекистан, Иорданию, Грузию.

Также важным отделом по работе с клиентами является сервисный отдел. Компания осуществляет 2 вида сервисного обслуживания:

– гарантийный 2 года;

– послегарантийный 5 лет;

Методы реагирования на проблему отделом сервиса:

– консультация специалиста отдела (тел.,Skype), выявление проблемы.

– командировка сервисного специалиста в течение 3х дней, для устранения неисправности.

Если вышеперечисленные способы реагирования не дают результата, происходит возврат установки на предприятие и ремонт за счет компании.

Позиционирование лазерного аппарата «МУЛЬТИЛАЙН» на рынке, рекламная компания разрабатывается индивидуально с учетом особенностей и специфики стран. В странах ЕС проводится выставочная деятельность, участие в конференциях, публикации научных докладов и статей, а также проводится отработка врачебной практики.

На данный момент компания планируют выход на новые рынки сбыта в странах Южной Азии и ЕС.

Подводя итоги, следует сказать, что недостаточно проводить только исследования, направленные на изучение и анализ рынка. Больше внимания необходимо уделять исследованиям производимой продукции, аналогичной ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» исследованиям ценовой политики, политики продвижения. Для повышения эффективности работы предприятия данные исследования должны носить систематический, а не случайный характер.

Маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.

Делая вывод о системе маркетинговых исследований на ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы», следует сказать, что маркетинговые исследования проводятся, однако выявлены следующие недостатки.

В ходе маркетинговых исследований, проводимых на предприятии, изучается и анализируется преимущественно рынок Российской Федерации. Хотя он и является основным зарубежным рынком сбыта продукции, производимой ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы», однако не следует забывать о большом потенциале рынка медицинских изделий в Республики Беларусь.


В настоящее время для успешного продвижения продукции не достаточно принятия стандартных решений, следовательно, есть острая необходимость проведения полноценных маркетинговых исследований медицинского рынка в Республике Беларусь.

В ежемесячных отчётах дилеров о маркетинговой и сбытовой деятельности прослеживается отсутствие чёткой структуры в предоставляемой информации. Поэтому на приведение этих данных к единому виду, для проведения анализа и обработки, маркетологи предприятия тратят дополнительное время и силы.

Отсутствует единое информационное пространство маркетинговых и сбытовых подразделений, позволяющее осуществлять эффективную поддержку в актуальном состоянии и оперативное применение информации о процессе продвижения и сбыта продукции, а также формировании рекомендаций по выходу из создавшихся ситуаций.

Положительным является:

- наличие автоматизированной процедуры документооборота внутри маркетинговых и сбытовых подразделений, а также между ними и другими подразделениями предприятия;

- наличие общесистемных программных средств, позволяющих создать эффективную информационную систему маркетинговых и сбытовых подразделений, обеспечивающую поддержку не только информационно-справочных функций, но также позволяющих автоматизировать процессы анализ, обработки данных, составления отчётности;

- наличие автоматизированного контроля исполнения документов.

Наблюдается недостаток опыта и кадров соответствующей квалификации для проведения исследований на высоком уровне с использованием современных технологий.

По итогам анализа, можно сделать вывод, что система маркетинговых исследований, проводимых на ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» является неполноценной и нуждается в оптимизации.

Рис. 2.3. Результаты эффективности маркетинговых исследований в «ООО ЛИНЛАЙН Медицинские Системы»

2.3 Оценка применения результатов маркетинговых исследований в деятельности компании

Каждое предприятие старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках.


Анализ деятельности ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы», позволит выявить как положительные, так и отрицательные моменты в его деятельности.

Положительные моменты:

– хорошая репутация. Сильной стороной ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» является репутация, известность за выпуск качественных и сравнительно не дорогих изделий, которой предприятие пользуется среди потребителей в странах СНГ и ЕС в течение уже более чем 20 лет;

«Linline» – легко воспринимаемое фирменное название связывается с качеством изделий и предоставляемых услуг, которые появились десятилетие назад и пользуются широким спросом;

предприятие обеспечено квалифицированными специалистами.

лидерство на рынке. ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» является лидером производства многофункциональных лазерных установок;

уникальные методики лечения. Десятки запатентованных методик лечения мы предоставляем нашим клиентам бесплатно.

ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» имеет хорошие здания и оборудование;

наличие сети фирменных клиник, расположенных в РФ;

эффективная работа по управлению товарными запасами. Оперативное принятие заявок от покупателей и доставки заказов. Наличие зарубежных партнеров;

проведение маркетинговых исследований;

Отрицательные моменты:

недостаток оборотного капитала;

ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» не производит корпуса для лазерных установок, а закупает их, что делает процесс производства лазерных установок менее отлаженным, чем если бы компания сама производила указанные комплектующие;

неохваченность рынка РБ;

на предприятии выделяется недостаточно средств на проведение четкой рекламной политики. Использование рекламы в недостаточной мере периодично и постоянно в зависимости от наличия свободных средств.

Согласно данных таблицы 2.2. видно, что ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» имеет больше возможностей и у него сильные позиции на рынке.

Таблица 2.2. SWOT анализ внутренней среды ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы»

Возможности:

1. Рост населения

2. Рост з/платы населения

3. Рост рабочих мест

Угрозы:

1. Сбои в поставках сырья

3. Поставка некачественного сырья

4. Ценовая политика государства

Сильные стороны:

1.Развитие медицинской промышленности

2.Активная работа с контактными аудиториями

3.Стабилизация финансового положения

1. Расширение сети фирменных клиник

2. Бесплатные образцы рекламно-информационного характера

3. Изменение структуры ассортимента продукции (производство новых видов продукции)

1. Налаживание системы бесперебойной поставки сырья

2. Работа над ценовой политикой

3. Расширение номенклатуры ассортимента продукции

4. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей

5.Увеличение производственных мощностей по изготовлению новых видов продукции

Слабые стороны:

1. Решение службой сбыта исключительно текущих задач

2. Слабый ассортиментный перечень

3. Амортизация основных средств

4. Рост себестоимости продукции

5. Загрузка мощностей на 80%

6. Снижение средств на проведения рекламных

мероприятий

1. Привлечение высококвалифицированных специалистов

2. Планирование маркетинга на перспективу

3. Реклама в СМИ

4. Расширение каналов товародвижения

5. Создание системы обратной связи с клиентами предприятия

6. Развитие технологии производства

7.Увеличие специалистов отдела маркетинга и рекламы

1. Расширение ассортимента продукции

2. Полное использование производственных мощностей

3. Производство продукции из более качественного сырья


Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые необходимо провести на предприятии для решения проблем стоящих перед ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы».

Сильные стороны и возможности вытекают из истории ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» и его репутации и объясняются все экономической обстановкой, в которой работает компания. Слабые стороны и угрозы почти в каждом случае, в общем-то, понятны и легко преодолимы, если у компании будет достаточно финансовых средств.

Из данных таблицы 2.2 видно, что ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» имеет больше возможностей и у него сильные позиции на рынке. Однако на предприятии имеются определенные проблемы, к ним можно отнести:

  • сбои в поставке сырья;
  • неполную степень охвата рынка;
  • отсутствие системы стратегического планирования;
  • недостаточный уровень клиентского сервиса;
  • растущая ценовая конкуренция.

При повышении всех этих факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала:

произвести исследования развития и внедрения, новых более прогрессивных видов оборудования;

использовать свободные мощности для расширения ассортимента производства наиболее рентабельной и пользующейся спросом продукции в целях получения свободных оборотных средств;

в случае нехватки собственных средств, привлечь заемные средства за счет кредитов банка;

увеличить количество специалистов отдела маркетинга и рекламы;

Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, следовательно, и доходов.

С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников.

Заключение

Одним из методов получения необходимой информации представляется анкетирование.

Анкета обычно включает в себя множество вопросов, отражающих разные стороны проблемы, интересующей пользователя. Причем, могут быть поставлены вопросы как о характеристиках самого явления (его сущности, количественных и качественных сторонах), так и об отношении к нему анкетируемых. В результате создается большой объем информации, позволяющий оценить как проблему с разных сторон, так и отношение к ней аудитории.

Таким образом, можно сформулировать определение понятия анкетирования. Анкетирование - метод сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и других исследованиях с помощью опросного листа - анкеты.


Компания «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» планирует открытие собственного клинического обучающего и исследовательского центра лазерной медицины.

Целями создания центра являются:

- оптимизация лечебных параметров лазерного воздействия;

- разработка новых методик лазерного лечения в различных областях медицины;

- подготовка специалистов-исследователей и практикующих врачей в области лазерной медицины;

- организация международного лечебного, исследовательского и обучающего центра лазерной медицины.

К преимуществам ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы» следует отнести Высокое качество продукции. Производство под контролем системы менеджмента качества ISO 13485:2003. Уникальные методики лечения, десятки запатентованных методик лечения, качественное обучение врачей,

первичное обучение при инсталляции оборудования и последующее обучение для повышения качества лечения, внимательный и профессиональный сервис: оперативное сервисное обслуживание в любой стране мира, on-line консультации технической поддержки, гибкое ценообразование.

На мой взгляд, для быстрого и масштабного охвата рынка предприятию необходимо заключить дилерские соглашения на территории ЕС. Это позволит увеличить объем продаж и исключит необходимость в дорогостоящих личных продажах на данных рынках. А также необходимо расширить штат сотрудников отдела маркетинга, т.к. на данный момент из-за большого объема информации собранной при первичных исследованиях, сотрудники компании используют ее выборочно. Увеличение штата позволит проводить более полный и глубокий анализ потребностей. На данный момент не затронут и не исследован рынок РБ. Компании стоит провести ряд исследований для изучения данного сегмента рынка сбыта.

По результатам 2017 года доходы от реализации продукции компании увеличились более чем на 200% . Было открыто более 40 клиник, работающих на оборудовании ООО «ЛИНЛАЙН Медицинские Системы». Увеличение расходов на рекламу и оплату работы специалистов отдела дает положительные результаты и тенденцию роста в дальнейшем. В связи с большим спросом на продукцию компании в 2018 году был открыт производственный филиал, расположенный на территории республики Литва.

Список литературы

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учеб. пособие / И.Л. Акулич. –7–е изд. – Минск: Выш. шк., 2010. – 525 с.
  2. Агарков, С.А., Кузнецова, Е.С., Грязнова, М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. – М.: Издательство "Академия Естествознания", 2012. – 174 с.
  3. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. – СПб. : Питер, 2010. – 576 с.
  4. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Магистр : ИНФРА–М, 2010. – 576 с.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.Виханский. – М.: Изд–во МГУ, 2011. – 512 с.
  6. Вишняков, В.А. Инновационный менеджмент : учеб. метод, комплекс / В.А. Вишняков, В.И. Гончаров; Минский институт управления. – Минск: МИУ, 2010. – 240 с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 485 с.
  8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003. – 624 с.
  9. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 240 с.
  10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3–е изд., перераб. и доп. / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Фин–пресс», 2008. – 496 с.
  11. Киреенко, Н.В. Прикладной маркетинг: УМК. – Минск: ИПД, 2009. – 248 с.
  12. Киреенко, Н.В. Стратегический маркетинг: УМК. – Минск: ИПД, 2008. – 216 с.
  13. Киреенко, Н.В. Маркетинг: УМК. Часть 1/ Н.В. Киреенко, А.А. Горнак. – Минск: ИПД, 2011. – 274 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Вильяме, 2008. – 770 с.
  15. Маркетинг: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова [и др.]; под общей ред. С. В. Карповой. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 473 с.
  16. Маркетинг менеджмент. 11–е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
  17. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Тренев. – М.: Альтиора, 2012. – 386 с.
  18. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 294 с.
  19. Татаренко, В. Н. Маркетинговое обеспечение предприятия / В. Н. Татаренко, А. Г. Будрин // Проблемы соврем. экономики. – 2012. – № 1. – С. 208–211.