Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внутренние переменные ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К фоновому окружению организация может только приспосабливаться, но целенаправленно влиять на него она не в состоянии. Политика государства, состояние рынка и многие другие обстоятельства подавляющему большинству организаций неподвластны — их приходится «принимать к сведению» и либо подчиняться, либо «уходить» от их воздействия, либо пытаться теми или иными способами нейтрализовать последствия.

Руководство организации должно улавливать изменения не только в среде потребителей, поставщиков, конкурентов но и в событиях и тенденциях, на первый взгляд, не совмещенных с деятельностью организации. Но именно от этих факторов зависит ее будущее.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятна, если рассмотреть факторы локальной среды воздействия: потребителей, поставщиков, конкурентов, законы, профсоюзы и государственные органы.

Системный подход организации заключается в механизме, состоящем из частей с собственными целями, т.е. в их взаимодействии на такой основе, которая позволит организации эффективно достичь поставленных целей. Основные разновидности выходов – это материалы, оборудование, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов.

Фирмы, для которых материалы – входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса, должно доставляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с высшей степени взаимосвязанными поставщиками[11].

Для дальнейшего развития любой организации нужно не только продвижение материалов, но и привлечение капитала, без которого процветание невозможно. Потенциальными инвесторами выступают не только государственные банки, но и частные лица и компании, покупающие ее облигации[12].


Для эффективной работы любой организации необходимым условием является обеспечение его не просто рабочей силой, но и квалификационными специалистами. Без них невозможно реализовать поставленные перед организацией задачи, т.к. только грамотные специалисты могут эффективно использовать современное оборудование, сырье, создавая таким образом условия для притока капитала и процветания фирмы [13].

По мнению Питера Ф. Друкера, единственная подлинная цель бизнеса – создавать потребителя[14]. Рост и процветание любой организации зависит от способности ее руководства находить потребителя, для чего необходимо соответствовать его запросам. Это могут быть не только крупные корпорации, но и обычные граждане – потребители. Не всегда они заслуживают к себе отношения как к покупателю, соприкасаясь с бюрократией на уровне государства. Но именно потребители определяют уровень спроса на ту или иную продукцию.

Именно на этой почве возникает конкуренция.

Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Если некогда мощное предприятие еще могло справиться с конкурентами, используя против них нечестные, грабительские методы, то сегодня руководители вынуждены реагировать на нововведения по-иному – превращая свою организацию в еще более новаторскую и эффективную, чем все прочие в данной области[15].

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.

К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.


Организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.

Руководство должно оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социокультурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической

Как фактор среды косвенного воздействия большую роль играет отношение к ней местным жителям, в которой та или иная организация функционирует. В каждой местности существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. Где то политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.[16]


2. Краткая организационно-экономическая характеристика организации

2.1. Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» находится по адресу: 414009 Астраханская область, г. Астрахань, ул. Валдайская, 81.

ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» создано 1сентября 2014 года.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Общество является коммерческой организацией. Общество вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами общества обязательственные права по отношению к обществу. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанный с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Основные экономические показатели организации ООО «СТРОЙПЕРСПЕКТИВА» можно представить в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1. Основные экономические показатели деятельности предприятия.

№ п/п

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г. к 2016 г., %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.:

- в текущих ценах

8994

9307

10001

111

- в сопоставимых ценах

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

8183

8304

10625

130

3.

Затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,91

0,89

1,06

116

4.

Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб.

811

1003

-624

-77

5.

Коммерческие и управленческие расходы

-

-

-

-

6.

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

811

1003

-624

-77

7.

Чистая прибыль, тыс. руб.

1603

-22

228

14

8.

Среднесписочная численность работников, чел.

79

75

76

96

В т.ч. производственного персонала, чел.

67

58

61

91

9.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

1214

876

410

34

10.

Фондоотдача, руб.

7,40

10,62

24,39

330

11.

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

2437,5

3166

2830

116

12.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

3,69

2,94

3,53

96

13.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2651

2861

3778

143

14.

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

33,99

41,46

52,47

154

15.

Производительность труда 1 работника, тыс. руб.

113,85

124,09

131,59

116

16.

Получено чистой прибыли, тыс. руб.:

- на 1 работника

20,29

-,0,29

3

15

- на 1 оборот оборотных средств

434,42

-7,48

64,60

15

17.

Рентабельность, %:

- текущих затрат

20

-0,26

2,15

×

- продаж

18

-0,24

2,28

×

- основных фондов

132

-2,51

55,61

×

- оборотных средств

66

-0,69

8,06

×


Из этой таблицы мы можем видеть, к концу 2018 года организация терпит убытки: себестоимость выше, чем полученная выручка от продажи товаров. Причиной этого является повышение цен.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:

- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

- строительство, ремонт, эксплуатация любых объектов гражданского, промышленного и технического назначения;

- строительно-монтажные, эксплуатационные, наладочные работы;

- оформление интерьеров жилых и производственных помещений;

- производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организации, учреждений граждан;

- строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов, оздоровительных учреждений;

- оказание транспортных услуг населению и юридическим лицам;

- автотранспортное и автосервисное обслуживание организаций и граждан.

Общество вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

Общество в установочном порядке приобретает лицензии для осуществления тех видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Виды деятельности и количество выручки от продажи их можно представить в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2. Состав и структура выручки от продажи продукции (работ, услуг).

№ п/п

Виды деятельности

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г. к 2016., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1.

Водопровод

882

9,8

894

9,6

1041

10,4

118

2.

Котельные

3006

33,4

3165

34,0

3752

37,5

125

3.

Канализация

83

0,9

102

1,1

66

0,7

80

4.

Сан. очистка

97

1,1

38

0,4

-

-

-

5.

Рем. группа

4926

54,8

5108

54,9

5142

51,4

104

Итого:

8994

100,0

9307

100,0

10001

100,0

111