Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (Сущность и содержание нововведений и изменений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Многие не готовы принять нововведения и сопротивляются инновациям потому, что они им кажутся угрозой, которая скажется на их привычных поведенческих стереотипах, может негативно повлиять на их статус или материальное вознаграждение. В данном случае любое сопротивление со стороны персонала является достаточно объяснимым процессом. На пути к восприятию изменений выделяют персонал проходит через несколько этапов сопротивления, а именно [1]:

  1. Бездействие (пассивность). Это первая реакция человека на информацию о том, что грядут перемены, поскольку в на данном этапе человек испытывает чувство негодования, нерешительности, неуверенности, его пугает неизвестность;
  2. Отрицание происходящего (нововведений). На данном этапе персонал скептически настроен, не видит целесообразности внедрения инноваций, боясь, что изменения окажут влияние на сложившуюся организационную структуру предприятия, на ее традиции и ценности. Здесь важную роль играет четкая, грамотная и активная позиция инициатора нововведений, его способность переубедить.
  3. Возмущение (раздражение). Если внедрение нововведений все же не удалось избежать, то персонал старается наиболее ярко показать недовольство своему руководству. Это необходимо учитывать и стараться не оказывать сильного давления на персонал, а стараться уверенно объяснять и представлять доводы в пользу изменений.
  4. Обсуждение и переговоры. Важным этапом на пути к устранению сопротивлений является поиск совместных решений (или компромисс). Руководству необходимо в ходе бесед и обсуждений гарантировать сотруднику надежность и убедить в том, что личные интересы каждого не будут затронуты.
  5. Спад сопротивления нововведениям. В ходе реализации трудовой деятельности все сотрудники постепенно принимают перемены, при этом важно, чтобы они видели положительный эффект от принятых ими изменений или сами непосредственно были вовлечены в процесс реализации нового проекта.

Таким образом, чтобы преодолеть силы сопротивления инновационному процессу, в рамках организации следует разработать программу формирования инновационной культуры сотрудников компании. В данную программу должны быть включены такие процессы как сбор информации о нововведении, обмен полученными данными между участниками инновационного процесса, организация обучения, сокращение асимметрии информации, минимизация рисков, создание в компании творческой атмосферы.

Данные мероприятия по преодолению сопротивления инновационному процессу оказывают воздействие и изменяют институциональные связи организации с целью увеличения совместимости инновации с идеалами и участников, включенных в инновационные изменения.


Процесс внедрений инноваций достаточно сложный, приводящий к нарушению привычного уклада жизнедеятельности организации и вызывающий сопротивление, что требует пристального внимания руководителей. Внутреннее сопротивление возникает по разным причинам. К ним можно отнести субъективизм руководства, консерватизм служащих, недостаточность информации, низкая степень коммуникационного взаимодействия в компании между различными уровнями и подразделениями. Выделяют две потребности, которую работники испытывают при больших изменениях. Первая потребность служащих выражается в желании того, что руководство компании может ответить на вопросы: в чем сущность инноваций, в какую сторону меняется ситуация на рынке, как программа изменений будет претворена в жизнь. Вторая потребность – понимание того, что новые изменения могут привнести в жизнь каждого конкретного работника компании. Однако руководящему менеджменту сложно определить, каким образом инновации повлияют на каждого отдельного члена организации, каков будет получен результат. Руководитель должен обеспечить информированность служащих, их участие в планировании и принятии решений. Это не только позволит предотвратить процесс сопротивления инновациям, но и гарантирует поддержку проекта на стадии реализации, а также компания может получить от работников рационализаторские предложения по эффективному внедрению инновационных проектов.

Глава 2. Управление процессом реализации изменений и нововведений в Компании ООО «Руссол» (Оператор Корпоративного питания)

2.1. Характеристика деятельности ООО «Руссол»

Компания «Руссол» оказывает услуги Корпоративного питания начиная с 2014 года. Надо понимать, что современное Корпоративное питание – это не просто обеспечение едой (комплексным обедом) Сотрудников Компаний; обеденный перерыв – это не только способ восстановить силы и улучшить работоспособность. Это еще и создание зоны уюта и комфорта. Совместный прием пищи создает хорошую эмоциональную атмосферу. А это положительно влияет на работоспособность и правильное распределение рабочего времени. В конечном результате деятельности компании будет более успешной.


Плюсом «правильного» корпоративного питания является и то, что это один из способов заботы о здоровье сотрудников. Компания «Руссол» предлагает очень разнообразное Меню, поэтому каждый сможет выбрать те блюда, которые придутся по вкусу. Можно подобрать рацион для вегетарианцев и тех, кто сидит на диете; выбрать национальные блюда или блюда «фьюжен». Компания «Руссол» обеспечивает Корпоративным питанием Министерство Юстиции (Российский Правовой Университет), Компанию «РУСГИДРО»

Важной отличительной особенностью Компании «Руссол» является её многолетняя приверженность к созданию полноценных столовых- Кантин

полным циклом обслуживания – лучший вариант для любых организаций. Такой вид корпоративного питания – возможность сотрудников полноценного и правильно питаться без вреда для здоровья. Еда готовится исключительно на территории заказчика; не используются полуфабрикаты, концентраты, сублимированные продукты, готовые фарши и т. д.

Да, конечно, организация столовой полного цикла требует значительных финансовых вложений, больших площадей и большого числа хорошо обученного персонала

Также Компания «Руссол» предлагает VIP-питание. Это организация работы ВИП залов или Ресторанов в офисе Заказчика; разработка индивидуального «авторского» Меню

Также Компания «Руссол» активно предлагает и продвигает услуги Кейтерина (catering от cater — «поставлять провизию») — оказание услуг по обслуживанию мероприятий в удаленных (от мест общественного питания) местах.

На практике это означает не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

Кейтеринг включает в себя:

- полную организацию питания на мероприятии;

- набор персонала (если недостаточно своих постоянных сотрудников), его доставка, питание;

- организация и планирование расстановки столов, зонтов, посуды, баров, дополнительных помещений (мойка, склад, туалеты и прочее);

-наличие электричества, доставка воды, пледы, обогреватели в вечернее время, средства от комаров (если это лес или вблизи водоема);

- транспорт для доставки всего оборудования и развозки персонала после мероприятия;


2.2. Основные нововведения и инновации предложенные Менеджментом Компании ООО «Руссол» в 2019 году

1. Приготовление блюд на глазах у клиентов (Анимация).

Перед Кухней была поставлена задача, обеспечить непрерывное приготовление блюд непосредственно на линии раздачи, в присутствии Гостей начиная с 08:00 утра (завтрак); продолжить приготовление блюд на обед и в послеобеденное время. Был проработан целый «Пул» анимационных блюд:

- на завтрак – Шакшука, Бельгийские вафли, различные виды блинчиков, панини и т.д

- на обед - разнообразная Паста, Ризотто, «теплые» салаты с печенью или креветками, WOK овощи и т. д.

- на послеобеденное время – роллы, манты, различные виды брускет и т. д.

Отличительные черты Анимации:

- зрелищность — процесс приготовления блюд происходит в Гостевой зоне; работа опытного Повара – «завораживает;

-элемент интерактива — гости могут сами выбирать, какие ингредиенты добавить в блюдо;

- «экономическая» составляющая — Анимационные блюда обычно стоят несколько дороже «рядовых», что позволяет заметно поднять средний чек

- минимальные вложения- нужно лишь подготовить Рабочее место (желательно с вытяжной вентиляцией), куда будет выходить шеф-повар и готовить определенное фирменное блюдо.

2. Создание специальных приложений для Заведения

Создание Приложений потребовало некоторых вложений, прежде всего в работу Программиста. С его помощью посетители Заведения могут ознакомиться с Меню «на завтра», сделать предварительный заказ на ряд блюд (пицца, роллы), оставить свои пожелания и комментарии; выложить фото понравившегося (или, наоборот, разочаровавшего) блюда

3. Национальная кухня.

Эта тенденция, которая активно набирает обороты. Гостям стали надоедать пусть и вкусные, но «набившие оскомину» блюда из «привычного столовского Меню». Дабы подогреть интерес посетителей, в Меню стали более активно вводить национальные блюда (в том числе «мусульманские», еврейские, итальянские и т. д.) Для этого также была закуплена соответствующая посуда, оборудование для приготовления

4. Внедрение современных Информационных Систем.

Начиная с лета 2019 года количество блюд, которое забирается с Холодного, Горячего и Кондитерского цехов фиксируется в реальном времени; Руководство Компании видит продажи не только по группам или наименованиям, но и «по часам». Например, это позволяет отследить в какое время больше продаётся специальных видов Кофе (Капучино, Латте), а когда «его почти не берут». Благодаря такой статистики мы легко можем определить обеденное время для Бармена


5.Внедрение Стандартов внешнего вида

Был приглашен Дизайнер, который помог с выбором и подбором «нестандартной» униформы, не только для Линейного персонала, но и для Менеджеров Компании. Были проработаны «внутренние правила» поведения в гостевой зоне, при общении с Посетителями

Основной целью последних нововведений, стало желание, с одной стороны увеличить продажи, как за счет роста стоимости среднего чека, так и за счет увеличения числа посетителей. Большое чисто Точек питания в «шаговой доступности» от нас, постоянно подталкивает Компанию к «перезагрузке» и «обновлению». Что, конечно, не может не нравиться нашим Клиентам.

Также Компания «Руссол» принимает активное участие в проведении городских и спортивных Мероприятий, где обеспечивает питанием Гостей и Участников. Например, в рамках работы Урбан Форума 2019 года в Зарядье или в Сочи, во время проведения Всероссийской недели Охраны Труда.

2.3. Управление процессом реализации изменений и нововведений в Компании ООО «Руссол»

Конечно, не все члены коллектива положительно отнеслись к предложенным нововведениям. Реакция была от «почти восторженной» до, почти прямого саботажа. Можно выделить следующие типы людей по их отношению к нововведению:

Новаторы — люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо.

Энтузиасты — люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности. Рационалисты — принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений.

Нейтралы — люди, не склонные верить на слово полезному предложению.

Скептики — люди, способные стать хорошими контролерами проектов и предложений, но тормозящие нововведения.

Консерваторы — люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом.

Ретрограды — люди, автоматически отрицающие все новое.

Для успешного продвижения инноваций пришлось задействовать весь спектр управленченской политики; кому-то предлагать «пряник» (рост зарплаты, повышение); а ком-то «кнут» (предупреждение\увольнение)

Директивная политика. Суть ее сводится к тому, что нововведения проводятся менеджером без привлечения членов коллектива. Целью такой политики являются быстрые изменения в условиях кризисной ситуации, и члены коллектива вынуждены будут смириться с изменениями в силу их неизбежности. Как показала практика, большинство нововведений правильнее и эффективнее вводить «сверху по приказу», не тратя времени на обсуждения и уговоры. В частности, решение об Анимациях принималось Руководством и стало внедряться «в жизнь» буквально через неделю, несмотря на активное сопротивление доброй половины коллектива.