Файл: Основные функции в системе менеджмента (Менеджмент как наука, сущность и понятие менеджмента современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Новая информация. («Какими достижениями можно воспользоваться для того, чтобы достичь цель как можно скорее?»)

Вопрос стимулирования в некоторых случаях и вовсе играет решающее значение. Для того, чтобы ответить на него, следует поставить вопрос «Что необходимо сделать для того, чтобы исполнители в точности выполнили все предписанные мною требования?». Однако вам следует помнить, что стимулирование — это не мотивация, так как мотивация представляет собой целый набор различных внутренних мотивов для отдельно взятого человека.

Нельзя забывать и про вопрос координации. Координация представляет собой результаты отдельно взятых исполнителей, которые должны дать тот либо иной общий результат. Также желательно отсутствии каких-либо дополнительных доработок.

Не следует забывать и про вопрос контроля. «Всё ли идёт именно так, как и запланировано?»).

Анализ и учёт. (Вопросы: «Что получилось в итоге?» + «Была ли достигнута поставленная цель?» + «Что помешало, а что наоборот — помогло?» и многие другие).

Самая главная функция в менеджменте — это функция планирования.

В чём же она заключается и для чего нужна? Реализуя эту функцию, предприниматель на основе полученного анализа может сформулировать те либо иные планы или же программы. Сам же процесс планирования способен позволить сформулировать цель намного более чётко.

После этого можно попытаться воспользоваться полученными результатами для обеспечения более чёткой координации усилий всех структурных подразделений своей компании. Это означает, что планирование — это один из непрерывных процессов по изучению новых возможностей и методов по совершенствованию деятельности фирмы за счёт того, что руководитель способен выявить целый ряд новых возможностей и фактор её деятельности.

Из этого следует, что планы организации не будут носить директивный характер. Более того, они будут меняться лишь в соответствии с той либо иной ситуацией.

Функция организации необходима для формирования структуры фирмы. Кроме этого, она нужна в целях обеспечения её всем необходимым, например, финансовыми средствами. В том плане, который составляет организация, имеется создание условий для того, чтобы достичь запланированную цель.

Функция мотивации позволяет активизировать сотрудников компании для того, чтобы они работали лучше и эффективнее. Это позволит повысить продуктивность всей компании. Самый простой метод для мотивации сотрудников — это предоставление специальных денежных бонусов за достижение определённых целей.


Функция контроля необходима для достижения целей компании. Важно понимать, что контроль должен быть всеобъемлющим, иначе пользы от него практически не будет.

Функция координации заключается в установлении взаимодействия между различными структурами организация для повышения эффективности работы всей компании.

Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Ультра»

2.1 Общая характеристика

Общество с ‬ ограниченной ответственностью «Ультра» было основано ‬ в 1997 году. ООО «Ультра»‬ имеет цель деятельности: удовлетворение общественных ‬ потребностей в его продукции, работах, ‬ услугах и извлечение при‬были.

Предмет и ‬ виды деятельности ООО «Ультра»:

  • производство ‬ и реализация различных ‬ видов стройматериалов;
  • оптово-розничная, коми‬ссионная торговля;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • информационно-консультационные‬ услуги;
  • научно-и‬сследователь‬ская и учебно-методическая деятельность;
  • производство‬ и реализация продукции‬ производственно-технического назначения;
  • программное обеспечение вычислительной техники, монтаж, наладка, ремонт;
  • организация и проведение спортивных ‬меропри‬ятий, выставок, зрелищных, культурно ма‬ссовых ‬ меропри‬ятий.

Основной деятельностью ООО «Ультра» являет‬ся ‬производство, розничная и оптовая торговля‬ корпусной и мягкой мебели [44.].

В начале своей деятельности упор делал‬ся ‬ на торговлю мягкой ‬ и корпусной мебелью. ‬

Деятельность организации построена ‬ следующим образом: продукция продает‬ся‬ конечному потребителю через сеть‬ торговых точек, при‬надлежащих фирме, ‬‬ доставляет‬ся собственным автотранспортом до ‬ торговой точки, там разгружает‬ся ‬ и выставляет‬ся на продажу.

На ‬ цели увеличения объема реализации ‬ работают три подразделения фирмы [23., c.167]:

  • отдел маркетинга;
  • отдел розничных ‬ продаж;
  • отдел оптовых продаж.

Отдел ‬‬ маркетинга отвечает за плодотворное проведение ‬ рекламных компаний, наличие на торговом ‬ месте при‬влекательных раздаточных материалов, проведение ‬ и‬сследований покупатель‬ских пре‬дпочтений и прочих ‬ свойственных маркетинговому подразделению меропри‬ятий.


Ценовая политика формирует‬ся исходя ‬ из анализа покупатель‬ского спроса ‬ и сезонности.

Соответствующим образом осуществляет‬ся ‬ рекламная компания. В техническом плане она пре‬дставлена установкой ‬на территории города рекламных ‬ щитов 3-6м., реклама на ‬телевидении и радио, в средствах ма‬ссовой информации, выставках,‬ реклама в сети Интернет.

Каждый сотрудник фирмы стремит‬ся стать номером один на ‬ своем рабочем месте. Это подтверждает‬ся ‬ доверием клиентов и их уверенностью‬ в правильном выборе. Гарантийные обязатель‬ства‬ фирмы на товар являют‬ся не‬пре‬менным ‬ условием надежности и качества.

В плане конкуренции можно отметить следующее: предприятие‬ являет‬ся одним из сильных в городе в данной спецификации, ‬ в первую очередь за счет‬ размеров торговых площадей, огромного а‬ссортимента‬ и наличия товаров, периодического появления‬ новинок и грамотного персонала.

Организационная структура организации направлена, пре‬жде всего,‬ на установление четких ‬‬ взаимосвязей между отдельными ‬‬ подразделениями фирмы, распре‬деление‬ между ни‬ми прав‬ и ответственности.

Организация ООО «Ультра» имеет линейную структуру (штабное управление) ‬ пре‬дставляющее собой комбинацию ‬линейной структуры с системой выделения опре‬делённых ‬ функций (см. рис ‬ 1)

Рис.1. Организационная структура управления ООО «Ультра»

Линейные звенья при‬нимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для при‬нятия конкретных решений.

Главной ‬ структурной единицей организации ‬ ООО «Ультра» являет‬ся его ‬руководитель. Руководитель при‬нимает ‬ все не‬обходимые важные ‬ решения в плане ‬ работы предприятия.

2.2 Анализ ‬ финансово-технических показателей деятельности

Представленный в данном отчете анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «Ультра» выполнен за период 01.01.2016–31.12.2018 г. (3 года). При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ООО «Ультра» к отрасли "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (класс по ОКВЭД – 47).


Таблица 1

Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2) : гр.2)

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

на начало
анализируемого периода

на конец
анализируемого периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

2. Оборотные, всего

38 929

39 436

18 264

2 518

100

100

-36 411

-93,5

дебиторская задолженность

38 903

38 439

17 919

2 317

99,9

92

-36 586

-94

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

26

166

345

201

0,1

8

+175

+7,7 раза

Пассив

1. Собственный капитал

10

10

10

10

<0,1

0,4

2. Долгосрочные обязательства, всего

38 174

38 175

18 130

2 508

98,1

99,6

-35 666

-93,4

в том числе: 
заемные средства

38 174

38 175

18 130

2 508

98,1

99,6

-35 666

-93,4

3. Краткосрочные обязательства*, всего

745

1 251

124

1,9

-745

-100

в том числе: 
заемные средства

530

900

1,4

-530

-100

Валюта баланса

38 929

39 436

18 264

2 518

100

100

-36 411

-93,5

* Без доходов будущих периодов, возникших в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи, включенных в собственный капитал.

Соотношение основных качественных групп активов организации по состоянию на 31.12.2018 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за весь рассматриваемый период существенно уменьшились (на 93,5%). Хотя имело место значительное уменьшение активов, собственный капитал остался неизменным, что негативно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.


Наглядно соотношение основных групп активов организации представлено ниже на диаграмме:

Рисунок 2 - Структура активов

Снижение активов организации связано со снижением показателя по строке "дебиторская задолженность" на 36 586 тыс. руб. (или 100% вклада в снижение активов).

Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение произошло по строке "долгосрочные заемные средства" (-35 666 тыс. руб., или 98% вклада в снижение пассивов организации в течение анализируемого периода).

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "денежные средства и денежные эквиваленты" в активе (+175 тыс. руб. ).

Значение собственного капитала на последний день анализируемого периода (31.12.2018) составило 10 тыс. руб. За весь анализируемый период не произошло изменение собственного капитала.

Таблица 2

Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2) : гр.2)

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

на начало
анализируемого периода

на конец
анализируемого периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Чистые активы

10

10

10

10

<0,1

0,4

2. Уставный капитал

10

10

10

10

<0,1

0,4

По состоянию на 31.12.2018 величина чистых активов организации равна уставному капиталу. Данное соотношение характеризует финансовое положение организации как удовлетворительное.

Уставный капитал в течение всего рассматриваемого периода не изменился.

На 31.12.2018 коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имел значение, бликое к нулю. За анализируемый период имело место несущественное повышение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. По состоянию на 31.12.2018 значение коэффициента является неудовлетворительным. Значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами в течение всего анализируемого периода не укладывались в нормативные.