Файл: Основные функции в системе менеджмента (Менеджмент как наука, сущность и понятие менеджмента современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За весь анализируемый период коэффициент покрытия инвестиций несущественно вырос. Значение коэффициента на последний день анализируемого периода полностью соответствует нормативному значению. Коэффициент покрытия инвестиций оставался практически неизменным в течение всего течение всего периода (отклонения от среднего значения не превышали 2%).

Коэффициент краткосрочной задолженности ООО «Ультра» показывает на отсутствие краткосрочной задолженности при 100% долгосрочной.

Таблица 3

Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*

на начало анализируемого периода

на конец анализируемого периода

на 31.12.2015

на 31.12.2016

на 31.12.2017

на 31.12.2018

1

2

3

4

5

6

7

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

10

10

+10

-821

+10

+10

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital)

38 184

2 518

+38 184

+37 354

+18 140

+2 518

  СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

38 714

2 518

+38 714

+38 254

+18 140

+2 518

*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

По всем трем вариантам расчета на последний день анализируемого периода наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое.

Таблица 4

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Излишек/
недостаток
платеж. средств
тыс. руб.,
(гр.2 - гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

201

+7,7 раза

П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

0

-100

+201

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

2 317

-94

П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.)

0

-100

+2 317

А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы)

0

П3. Долгосрочные обязательства

2 508

-93,4

-2 508

А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

0

П4. Постоянные пассивы (собственный капитал)

10

-10


Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, выполняется три.У организации по состоянию на 31.12.2018 отсутствуют наиболее срочные обязательства. В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (П2). В данном случае среднесрочные обязательства отсутствуют.

Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ООО «Ультра» за 3 последних года.

Таблица 5

Финансовые показатели деятельности

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Среднегодовая величина, тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

тыс. руб. 
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка

2 878

37 834

-2 878

-100

13 571

2. Расходы по обычным видам деятельности

2 303

17 157

8

-2 295

-99,7

6 489

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

575

20 677

-8

-583

7 081

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-17

-3 047

-15 613

-15 596

-6 226

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

558

17 630

-15 621

-16 179

856

6. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-137

-452

+137

-196

7. Чистая прибыль (убыток)  (5+6)

421

17 178

-15 621

-16 042

659

За период 01.01–31.12.2018 годовая выручка равнялась нулю. За 3 последних года годовая выручка стремительно уменьшилась на 2 878 тыс. руб.

За 2018 год убыток от продаж равнялся -8 тыс. руб. Снижение финансового результата от продаж за весь анализируемый период составило 583 тыс. руб.

Таблица 6

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

коп.,
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение: 4% и более.

20

54,7

-20

-100

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

19,4

46,6

-19,4

-100

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 3% и более.

14,6

45,4

-14,6

-100

Cправочно:
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

25

120,5

-100

-125


Ниже по качественному признаку обобщены важнейшие показатели финансового положения и результаты деятельности ООО «Ультра» за весь рассматриваемый период.

Показатели финансового положения организации, имеющие исключительно хорошие значения:

коэффициент покрытия инвестиций полностью соответствует норме;

абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

Положительно финансовое положение организации характеризует следующий показатель – хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – чистые активы равны уставному капиталу.

Показатели финансового положения организации, имеющие неудовлетворительные значения:

высокая зависимость организации от заемного капитала;

значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами соответствует норме;

уменьшение собственного капитала организации ООО «Ультра» при том что, активы организации значительно уменьшились (на 93,5%).

Приведенные ниже 2 показателя результатов деятельности организации имеют критические значения:

за 2018 год получен убыток от продаж (-8 тыс. руб.), причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-20 685 тыс. руб.);

убыток от финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год составил -15 621 тыс. руб.

2.3. Применение функций менеджмента на практике

ООО «Ультра» выполняет следующие функции:

  • планирование. Эта функция заключается в том, что директор планируется деятельность, как на текущую перспективу, так и на долгосрочную перспективу; сюда также относится планирование количества работников их оплата труда;
  • прогнозирование. Эта функция проявляется в том, что директор при планировании своей деятельности составляет прогноз продаж;

Рассчитаем прогноз по продажам с учетом роста и сезонности. Проанализируем продажи за 12 месяцев предыдущего года и построим прогноз на 3 месяца следующего года с помощью линейного тренда. Каждый месяц это для нашего прогноза 1 период (y).

Общая картина составленного прогноза выглядит следующим образом:


Рисунок 2 - Прогноз продаж

Рисунок 3 - График прогноза продаж

Рисунок 4 - График сезонности продаж

  • организация. Директор рассматривает различные варианты организации работы ООО «Ультра» в случае увольнения работников;
  • регулирование. Эта функция заключается в том, что в случае возникновения конфликта директор принимает соответствующие решения для разрешения конфликтных ситуаций;
  • координация. В случае болезни работника или его увольнения начальник отдела принимает решение о координации, о перестановке кадров с целью беспрерывной работы ООО «Ультра»;
  • контроль. Директор полностью контролирует все процессы.

План контроля:

1. Назначить  ответственного сотрудника

Самый надежный и логичный способ контроля продавцов пока вас нет – это назначить человека, который заменит вас.  Разработайте для него систему контроля и отчетов, стандарты. Если вы найдете человека, которому полностью доверяете,  то можете быть спокойны.

 2. Видеонаблюдение

Установите видеонаблюдение с возможностью просмотра в онлайн режиме в своих магазинах. В спорных ситуациях вы сможете проще узнать правду. Если пока нет возможности настроить видеонаблюдение, то можно поставить муляж камеры. Эта мера позволяет держать продавцов в тонусе.  

3. Контрольные звонки клиентамПолезно периодически лично звонить своим клиентам и узнавать их впечатления от обслуживания в магазине и не только.

4. Минимум 2 продавца в смену

Если условия позволяют, то лучше ставить как минимум по 2 продавца в смену. Так им сложнее будет договориться и совершить какие-либо противоправные действия. Пары время от времени нужно менять.

5. Неповторимые ценники

Печатайте фирменные ценники в полиграфии, ставьте на них печати.В этом случае продавцы не смогут подделать их и подменить.

 6. Привязка бонусной системы к чекам

Можно поставить таблички с информацией о накопительной системе скидок, в них прописать, что для получения скидки нужно предоставить чек / накопить чеков  на определенную сумму. Так, если продавец попробует продать без чека, покупатель сам про него спросит.

7. Счетчик закрытых дверей

Иногда продавцы оправдывают низкие продажи маленькой проходимостью магазина. Можно установить  счетчик, который будет фиксировать, в какое время и на сколько минут/часов был закрыт магазин в течение дня.


 8. Справедливая заработная плата

Не забывайте иногда делать обзор заработных плат в вашей сфере. У сотрудников будет меньше повода рисковать своим рабочим местом.

9. Внеплановые инвентаризации

Периодически стоит проводить внеплановую ревизию - необязательно по всем позициям, можно выборочно.

10. Попросить знакомого проверить продавца («Тайный покупатель» своими силами)

Можно попросить кого-то из знакомых выступить в роли тайного покупателя. Он посетит ваш магазин, а потом расскажет о своих впечатлениях.

Несомненный плюс такого метода: его просто организовать и он не требует больших финансовых затрат.  Однако есть нюансы, которые необходимо учесть при организации таких проверок! Если не соблюдать правила, то сотрудники либо очень быстро «вычислят» таких тайных покупателей и отдача от проверки  будет «нулевой», либо вы получите субъективное неструктурированное мнение о работе продавцов, с которым невозможно будет работать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление организацией пре‬дстает в ‬‬ виде проце‬сса осуществления опре‬деленного типа‬ взаимосвязанных действий по формированию и‬ использованию ресурсов организации для достижения ‬ ею своих целей.

Достижение целей организации требует опре‬деленной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т. е. совокупности поступков, активного поведения.

Если деятельность‬ полностью и‬ли частично при‬водит ‬‬ к достижению поставленных целей,‬ с управленческой точки зрения‬ она считает‬ся эффективной. Степень‬ эффективности опре‬деляет‬ся тем, насколько‬ удалось достичь указанных целей. ‬

Можно говорить об эффекте управления, выраженном системой параметров, характеризующих новое состояние производства, достигаемое в результате управленческих воздействий. Эффект управления проявляет‬ся в том, что элементы системы при‬ведены в действие и используют‬ся в соответствии с их назначением наиболее рациональным способом.

Следовательно, эффективная система управления возможна при‬ научном управлении. То есть это управление с правильно выбранными целями, средствами их достижения, при‬ наилучшем использовании ресурсов, с получением наивысших результатов. Эффективная система управления организацией по опре‬делению обязана обеспечить рост эффективности функционирования объекта управления.