Файл: История развития менеджмента (РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 20-30 ГОДЫ В СССР И В ЗАРУБЕЖЬЕ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одной особенностью японского управления является то, что это в высшей степени идеологизированное управление. Механизм идеологизации является сердцевиной японского управления, так как, с одной стороны, именно он прежде всего служит той силой, которая поддерживает и воспроизводит японский тип управления, и, с другой стороны, именно он придает японскому управлению ту жизненность и ту силу, которые делают японское управление весьма эффективным. Главная цель идеологического воздействия на работника - выработка у него отношения к организации, в которой он трудится, как в единой семье. Также направлением идеологической работы является воспитание у работников японской фирмы чувства патриотизма по отношению к своей организации, чувства гордости за неё.

Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны. Возможно лишь небольшое расслабление в последние полчаса работы. У японских рабочих природная любовь к чистоте и элегантности. У них очень развито чувство долга. Они гордятся своим мастерством. Они получают огромное удовлетворение от хорошо сделанной работы и чувствуют себя несчастливыми в случае неудачи. У них нет чувства, что их эксплуатирует фирма. Японским рабочим не возбраняется выражать

Занятость в Японии имеет особое значение. Это не только вопрос контракта между работодателем и работником. Она имеет эмоциональный и моральный подтекст.

Японский служащий очень тесно отожествляет себя с нанявшей его корпорацией. Как высшие должностные лица, так и рядовые исполнители считают себя представителями корпорации. В Японии каждый работающий убежден, что он важное и необходимое лицо для своей компании - это одно из проявлений отожествления себя с фирмой. Другим проявлением является то, что японский работник в ответ на вопрос о его занятии называют компанию, где он работает. Многие служащие редко берут дни отдыха, и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг работать, когда компания в этом нуждается, тем самым проявляя свою преданность компании.

Теоретически, чем дольше человек работает в организации, тем сильнее должно быть его самоотождествление с ней. Японские корпорации гарантирует своим служащим работу и используют систему вознаграждений, основанную на трудовом стаже, для того, чтобы предотвратить уход работника в другую фирму. Перешедший в другую компанию лишается трудового стажа и начинает всё сначала. Вся система пожизненного найма основана на гарантии занятости работника и на гарантии его продвижения. В свою очередь, каждый служащий или рядовой работник получает удовлетворение от собственной эффективности в работе, зная, что его действия когда-нибудь будут обязательно оценены.


В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Принимая во внимание специфику и особенности японской системы управления, ряд наработок и положений может быть использован и в нашей стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и прочее.

На мой взгляд, экономически целесообразны капиталовложения, связанные с набором персонала, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности работника, с последующим развитием важных для его профессиональной деятельности. А также необходимо достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. Что касается коллективного принятия решений, это возможно лишь при наличии высококвалифицированных специалистов, способных решать проблемы разного характера, а все это является особенностью японской системы образования, в таких масштабах применение подобного опыта на данный момент невозможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги по проведенному исследованию. Менеджмент как наука управления возник очень давно, и прошел определенный путь своего развития. Менеджмент позволяет руководителю планировать деятельность компании за короткое время, что позволяет обеспечить компанию максимальной прибыли с минимальными затратами в условиях постоянного изменения в состоянии рынка. Это связанно с неизбежными денежными рисками, особенно в Российских условиях.


Данная курсовая работа имела цель доказать необходимость наличия на каждой организации профессионального менеджера с умением правильно планировать деятельность, и умение правильно рассчитывать финансы. Нельзя забывать и о том что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых законы некоторые действуют с точностью до наоборот, даже не смотря на то что наша страна до перестройки в течение многих лет являлась примером авторитарной директивно-плановой экономики, процесс планирования любой производственно-коммерческой деятельности организации и основных рыночных показателей имеет под собой очень многолетний опыт.

Благодаря изучению истории менеджмента, нам стало понятно то что довольно заметный вклад в его дальнейшее развитие внесли отечественные ученые и практики. Начиная с 17 века вопросам правления в России и за рубежом уделялось серьезное внимание.

Значительное влияние на развитие и формирование управления оказали школы научного управления, школа психологии и человеческих отношений, а также выдающиеся знаменитые представители этих школ Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Вся история развития менеджмента была связана с двумя подходами к управлению: первый акцентировал внимание на управлении операциями, другой на управлении трудовыми ресурсами, отдавая приоритет психологическим факторам, мотивации и стимулированию человеческой деятельности. Стратегический менеджмент связан в свою очередь со следующими подходами к планированию: планирование издержек производства, планирование прибыли, планирование производственнокоммерческой деятельности, планирование сбыта продукции, планирование потребности производственных ресурсов.

Список литературы

1. А.И. Кравченко История менеджмента 2000 г.

2. http://www.efko.ru/kadry/international_corporate_culture/10514/

3. https://studbooks.net/1471494/menedzhment/osobennosti_razvitiya_upra vlencheskoy_mysli_rubezhom_rossii

4. Ф. Тейлор “Основы научного менеджмента”, Москва, 1992

5. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М. 1996.

6. В.С Алексеевский Общая теория управления. Возможные начала// Менеджмент в России и за рубежом, 2008

7. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для студентов вузов/А.И. Кравченко - М.: Академический Проект, 2000. - 352 с.

8. Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии/И.Д. Ладанов, В. Пронников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.-320 с.

9. Шонбергер Р. Японские методы управления производством/Р. Шонбергер - М.:Экономика, 1988. - 251 с.