Файл: Эффективность менеджмента организации( Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками.

Процесс повышения эффективности менеджмента требует более ответственного подхода, который включает в себя:

• заинтересованность и единство руководства;

• соблюдение высшим руководством принципов морали и следование корпоративной культуры;

• вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований;

• участие и заинтересованность всех работников в повышении эффективности своей деятельности и компании в целом;

• выявление и устранение причин недостатков и проблем.

Важным признаком качества управленческой деятельности считается качество труда, так как оно отражает его главные особенности и производительную силу. Качество труда проявляется в качестве продукта труда. Именно качество конечного продукта труда выступает функциональным назначением управленческого труда.[42]

Для того чтобы повысить эффективность менеджмента необходимо уделить внимание ее составляющим (рис. 5):

Рис. 5. Пути повышения эффективности управления

Качество менеджмента как процесса воздействия на сотрудников проявляется в его активизирующей, организующей, направляющей, мотивирующей силе, что зависит от грамотного выбора средств и методов влияния и их реализации. О качестве воздействия можно судить лишь после его реализации. До реализации решений можно говорить лишь о методологии обоснования, соблюдений принципов и методов формирования воздействия и предполагаемом результате. Качество воздействия отражается в его реализуемости, своевременности, правильности выбора путей и средств решения производственно-хозяйственной проблемы.[43]

Таким образом, наиболее характерными составляющими понятия «качество менеджмента» выступают:

      • качество управленческого труда;
      • качество персонала компании (профессионализм);
      • качество ресурсов и потенциала управления;
      • качество процессов управления (производство, маркетинг, финансы);
      • качество системы управления.[44]

Заключение

управление бизнес ответственность социальный

Как социально-экономическая категория эффективность управления представляет собой результативность определенной деятельности. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния, характер влияния, степень формализации, зависимость от масштаба влияния, содержание и форма влияния.


В ходе исследования были рассмотрены задачи, связанные с изучением теоретических аспектов эффективности менеджмента; определением факторов, влияющих на эффективность менеджмента; рассмотрением влияния культуры на организационную деятельность; выявлением современных подходов к оценке эффективности деятельности компании и определением основных путей ее повышения.

Было выявлено, что такие показатели как экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, обобщающий и динамический показатель оценки эффективности дают возможность определить экономическую эффективность управления. Ключевыми мероприятиями для повышения экономической эффективности управления являются технические, организационные и социально-экономические мероприятия. Результатом экономической эффективности, как правило, является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества продукции и т. д.

В первой и второй главах мы изучили сущность эффективности управления, ее формы и факторы, оказывающие на нее влияние; выяснили, что результатом социальной эффективности является социальный эффект, и отметили, что оценка эффективности менеджмента зависит от используемого подхода.

В связи с тем, что действия менеджеров и руководителей организации не всегда грамотны и не приводят к повышению эффективности, в третьей главе нами были предложены методы оценки результативности управления и пути ее повышения.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что эффективность менеджмента организации характеризуется не только количественными, но и качественными показателями.

Список использованных источников

1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: Юрист. – 2006.

2. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. – 2009. – №4. – 28 – 31 с.

3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Экоперспектива. – 2009. – 352 с.

4. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Книжный дом. – 2009. – 255 с.

5. Бендиков М.А. Финансово-экономическая устойчивость организации и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 14. – 5 – 14 с.

6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник. – М.: "Экономика", 2011. – 313 с.


7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 504 с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки и биржи, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки и биржи, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки и биржи, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки и биржи, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки и биржи, Юнити, с.

Наумов стратегия, человек, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, стратегия, и Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, биржи, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во Наумов человек, человек, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, стратегия, и Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, биржи, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов человек, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов и организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, биржи, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов человек, стратегия, человек, Учебник.- Изд-во Наумов и организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, биржи, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, и человек, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, биржи, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, и стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, и организация, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, человек, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.


Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, и человек, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.

Наумов человек, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, и человек, Учебник.- Изд-во Наумов человек, организация, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, и Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов человек, человек, организация, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.

Наумов стратегия, и стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, организация, человек, Учебник.- Изд-во Наумов организация, человек, человек, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки биржи, организация, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов организация, и организация, Учебник.- Изд-во Наумов человек, человек, биржи, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки человек, организация, Юнити, с.

Наумов организация, стратегия, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов человек, и организация, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, человек, биржи, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки человек, организация, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во Наумов человек, и организация, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, человек, биржи, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки человек, организация, Юнити, с.

Наумов стратегия, стратегия, организация, Учебник.- Изд-во Наумов и человек, организация, Учебник.- Изд-во Наумов биржи, человек, стратегия, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, человек, Юнити, с.

Наумов стратегия, и организация, Учебник.- Изд-во Наумов стратегия, организация, стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов биржи, человек, человек, Учебник.- Изд-во с. Учебник. Банки организация, человек, Юнити, с.

Наумов стратегия, и стратегия, Учебник.- Изд-во Наумов биржи, организация, стратегия, Учебник.- Изд-во.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 338 с.

9. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник/под редакцией Волкова О.И. – М.: ИНФРА-М. – 2007.

10. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. – 368 с.

11. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты// ЗАО МКД Партнер. – Санкт – Петербург. – 2009.

12. Горфинкеля В.Я Экономика предприятия: Учебник. – М.: Банки и биржи. – ЮНИТИ. – 2002.

13. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2009. – № 11.- 17 с.


14. Дж. К. Лафта Эффективность менеджмента организации/Учебное пособие. – М. .: 2002.

15. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: ООО "Вершина", 2008. – 204 с.

16. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 1. –21 с.

17. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект. – 1998. – 298 с.

18. Иванкевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. – М.: Дело. – 2003.

19. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления.– М.: ЮристЪ. – 2005. – 314 с.

20. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия // Экономист. – 2004. – № 6. – 49 – 54 с.

21. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова; Гос 0.ун-т.8управления. – М.: Инфра – М, 2003. – 176 с.

22. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко и др.; Под ред. Н.И. Архиповой. – М.: Приор, 2004. – 384 с.

23. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2004. – 464 с.

24. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2008. – 181 с.

25. Максимцев М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008 – 343 с.

26. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 2009. – 85 с.

26. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 648 c.

27. Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие. – М.: "Экономика и финансы", 2011. – 218 с.

28. Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник, 4-е изд. / А.Г. Поршнев – М.: ИНФРА-М, 2011. – 501 с.

29. Рогожин С.В. Теория организации // Менеджмент, 2014. – 139 с.

30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 339 с.

Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. Смолким основы организации. с.

Основы кадрового менеджмента Травин, Дятлов Эффективный менеджмент. АльпинаБизнесБукс, Организация Основы теории организации. Учебное пособие основы вузов. Смолким для организации. с.

Основы кадрового менеджмента Травин, Дятлов Эффективный менеджмент. АльпинаБизнесБукс, Организация Основы теории организации. Учебное для основы вузов. Смолким менеджмента организации. с.

Основы пособие кадрового Травин, Дятлов Эффективный менеджмент. АльпинаБизнесБукс, Организация Основы теории организации. Учебное менеджмента основы вузов. Смолким для организации. с.

Основы пособие кадрового Травин, Дятлов Эффективный менеджмент. АльпинаБизнесБукс, Организация Основы основы организации. Учебное для теории вузов. Смолким менеджмента организации. с.