Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Сущность и характеристика менеджмента человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суть резервов совершенствования структуры кадров состоит в следующем. Показатель производительности труда исчисляемый в расчете на одного среднесписочного работника, зависит главным образом от роста выработки основных рабочих и изменения их удельного веса в общей численности работающих. Следовательно, (при данной численности промышленно-производственного персонала), чем выше удельный вес основных рабочих, тем, при прочих равных условиях, выше производительности труда на предприятии [17].

Количественная оценка резервов является необходимым условием их выявления и использования. Без количественной определенности резервы существуют как тенденция развития, а не как реальные возможности повышения эффективности производства.

Резервы могут оцениваться в абсолютных и относительных величинах. В каждом отдельном случае их величина определяется сопоставлением фактического использования данного вида ресурсов с возможным. Таким образом, основным вопросом измерения резервов является определение их возможной величины.

Резервы роста производительности труда - это неиспользованные возможности экономии затрат труда (снижение трудоёмкости и увеличения выработки).

Резервы используются и вновь возникают под влиянием достижений научно-технического прогресса. Количественно резервы можно определить как разницу между достигнутым и максимально возможным уровнем производительности труда за определённый промежуток времени [18].

Степень использования резервов влияет на уровень производительности труда. Каждый вид резервов можно рассматривать относительно определённого фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать в соответствии с классификацией факторов. Это даёт возможность при проведении анализа выявить основные причины потерь и непроизводительных затрат труда по каждому фактору и наметить пути их устранения.

Итак, суммируя вышесказанное, отметим, что повышению кадрового управления предприятия будет способствовать внедрение следующих методик:

- позитивное движение кадров. Для повышения кадрового потенциала необходимо создавать надлежащие условия для работы существующего персонала, чтобы не происходило оттока лучших кадров в другие отрасли или на другие предприятия, а также привлечение новых высококвалифицированных кадров и формирования резерва по одаренной молодежи;

- повышение квалификационного уровня работников путем участия в различных курсах повышения квалификации и тематических учениях, применение обмена опытом;


- предоставление консультационных услуг по деятельности предприятия;

- повышение образовательного уровня работников, содействие обучению работников;

- формирование позитивной атмосферы в коллективе, сокращение количества конфликтных ситуаций;

- раскрытие способностей работников, стимулирование работников для разработки новых бизнес-идей и рационализаторских предложений;

- проведение эффективной мотивационной политики с учетом пожеланий работников с целью повышения производительности труда и активности работников;

- содействие сохранению и улучшению здоровья персонала и создание соответствующих условий для труда, сможет ликвидировать или значительно уменьшить негативное влияние работы на здоровье работников, особенно во вредных условиях труда.

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

2.1 Экономико-правовая характеристика ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

ООО «АГРОПРОЕКТ-Н» на продуктовом рынке успешно ведет свою деятельность с 1998 года и является одним из немногих предприятий в Саратовской области, много лет работающих в сфере переработки сельхозпродукции. Основное направление деятельности компании – производство и оптовая торговля продуктами питания томатной группы и плодоовощной консервацией и на данном сегменте рынка компания занимает уверенные позиции. Дополнительно компания оказывает услуги грузоперевозки по России собственным клиентам своей продукции, а также и сторонней продукции, не производимой на предприятии – эта деятельность осуществляется за счет наличия собственного грузового транспорта.

Производственные площади, офис, склады готовой продукции и сырья расположены по адресу: г. Саратов, Песчано-Уметский тракт,10 в арендуемом помещении общей площадью 1756,6 кв.м. Наличие собственных производственных мощностей компании позволяет:

- производить закупку и переработку сырья;

- осуществлять сертификацию производимой продукции;


- разрабатывать новые рецептуры;

- осуществлять доставку напрямую с завода до покупателя;

- принимать заказы на производство продукции под другими торговыми марками.

В соответствии с Уставом, организация осуществляет следующие виды деятельности:

- производство пряностей и приправ;

- переработка и консервирование овощей;

- оптовая торговля переработанными овощами, картофелем, фруктами и орехами;

- розничная торговля консервированными фруктами, овощами, орехами и т. п.;

- деятельность прочего сухопутного транспорта;

- транспортная обработка грузов и хранение;

- организация перевозок грузов;

- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;

- рекламная деятельность;

Но, основное направление деятельности компании – производство и оптовая торговля продуктами питания томатной группы и плодоовощной консервацией. На данном сегменте компания занимает уверенные позиции на рынке.

Кроме того, дополнительно компания оказывает услуги грузоперевозки по России собственным клиентам своей продукции, а также и сторонней продукции, не производимой на предприятии – эта деятельность осуществляется за счет наличия собственного грузового транспорта.

Производственные площади, офис, склады готовой продукции и сырья расположены по адресу: г. Саратов, Песчано-Уметский тракт,10 в арендуемом помещении общей площадью 1756,6 кв.м. Наличие собственных производственных мощностей компании позволяет:

- производить закупку и переработку сырья;

- осуществлять сертификацию производимой продукции;

- разрабатывать новые рецептуры;

- осуществлять доставку напрямую с завода до покупателя;

- принимать заказы на производство продукции под другими торговыми марками.

На данный момент у ООО «АГРОПРОЕКТ-Н» сложился постоянный ассортимент продукции, представленный торговым знаком «КАДУШКА» (приобретенный и зарегистрированный в апреле 2010 года) и торговыми марками «МЕЛЬНИЦА», «ОСНОВА». Продукция под этими торговыми марками успешно пользуется спросом, поэтому у предприятия сложился постоянный круг покупателей из разных регионов страны: Южный округ, Центральная часть, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний восток. На Саратовском рынке данная продукцию представлена в сети магазинов «Семейный» (ООО «Волгаторг»), «Гроздь» (ООО «Центр реструктуризации»), «Магнит» (ЗАО «Тандер»).

Для анализа ООО «АГРОПРОЕКТ-Н» проведем SWOT-анализ.

Матрица SWOT предлагает разделить факторы на 4 категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). При этом сильные и слабые стороны, являются внутренними факторами предприятия, на которые мы способны влиять, а возможности и угрозы внешними факторами, к которым мы способно только адаптироваться.


Данный метод позволяет оценить текущую ситуацию и выработать тактический план, однако для стратегического планирования он использован быть не может.

Таким образом, после анализа структуры предприятия, а атак же его место на рынке мы можем построить матрицу SWOT (табл. 2.1)

Таблица 2.1

Матрица SWOT для ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

Сильные стороны

Мероприятия, направленные на рост сбыта

  1. Достаточный технологический уровень для конкуренции на внутреннем внешнем рынке;

1. Дальнейшее развитие материальной базы предприятия

2. Сотрудничество с ведущими производителями сырья для организации производства

  1. Опыт и стабильность работы предприятия на протяжение 10 лет

1. Разработка маркетинговых мер и позиционирование предприятия как надежного партнера

  1. Наработанная клиентская база;
  1. Дальнейшее расширение рынка сбыта
  1. Широкая ассортимент продукции, который позволяет адаптироваться к требованиям заказчика и конъектуры рынка;
  1. Исследование условий и запросов рынка, адаптация продукции
  1. Собственное оборудование, производственные и складские помещения, а так же наличие транспортных средств позволяющих качественно и быстро обслуживать запросы компании и обеспечивающие дополнительную гибкостьна рынке.
  1. Расширение дистрибьюторской сети, увеличение количества персонала занимающихся продажами и обеспечением снабжения компании
  1. Участие в специализированных выставках, ярмарках, налаживание контактов с ведущими производителями сырья и потенциальными покупателями.
  1. Дальнейшая модернизация Расширение центра, и увеличение объемов обучения персонала
  1. Активное создание новых продуктов, а так же постоянный анализ потребностей на рынке
  1. Маркетинговое продвижение новых образцов продукции
  1. Проведение и участие в специализированных выставок, с целью демонстрации собственной продукции и обмена опытом с ведущими компаниями.
  1. Налаживание контактов с мелкими производителями, с целью минимизации затрат.

Слабости

Мероприятия, направленный на рынок сбыта

  1. Слабый уровень маркетинга;
  1. Увеличение объемов финансирования, создания отдела маркетинга

2. Создание долгосрочного комплекса мер, с целью продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынке.

  1. Высокий уровень задолженности, проблемы с привлечением дополнительных финансовых ресурсов.
  1. Дальнейшая оптимизация производства, снижение внутренних трансакционных издержек, отказ от низкорентабельной продукции.
  1. Дефицит финансовых средств, увеличение себестоимости продукции и снижение рентабельности производства.
  1. Привлечение инвесторов
  1. Изменение структуры компании, с целью повышение эффективности продукции

Возможности

Влияния на рынок продаж

  1. Заинтересовать в продукции внутреннего рынка

1. Повышение доверия к компании, и заинтересованность новых потенциальных заказчиков;

2. Увеличение шансов на успешное сотрудничество с ведущими компаниями;

  1. Наличие и возможности развития для расширения сбыта
  1. Новые клиенты будут стимулировать объем продаж.

Угрозы

Влияние на рынок продаж

  1. Слаборазвития логистическая система Саратовского региона;

1. Повышение времени поставок сырья компании;

  1. Ненадежность торговых партнеров;
  1. Повышение рисков при обеспечении снабжения;
  1. Разрыв уже существующих договоренностей и невозможность создания стратегических альянсов, приведет к падению спроса на нашу продукцию
  1. Неготовность мелких производителей сотрудничать с ведущими компаниями
  1. Повышения затрат при поставках, необходимость сотрудничать с посредниками

Таким образом, компания имеет хорошие конкурентные позиции и успешно действует на рынке.

2.2 Особенности управлении персоналом на ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

Организационная структура предприятия несет линейно-функциональный характер, что позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб – подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Организационная структура ООО «АГРОПРОЕКТ-Н» имеет вид:

Заместитель директора по производству

Юрист

Главный механик

Главный технолог

Бригадир

Механик

Оператор линии производства

Разнорабочие

Производственный цех

Юридический отдел

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтерия

Коммерческий директор

Менеджер

Кладовщик логист

Водитель

Отдел логистики

ДИРЕКТОР ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

Повар

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «АГРОПРОЕКТ-Н»

Как показано выше на схеме организационной структуры (Рисунок №2.1) предприятие возглавляет Директор ООО «АГРОПРОЕКТ-Н», которые принимает все административно-управленческие решения, касающиеся стабильного функционирования организации и несет полную ответственность за соблюдение всей торгово-производственной деятельности, и которому подотчетны остальные управленцы, отвечающие каждый за свой участок. Далее идет разделения предприятия на следующие отделы управления:

  • Отдел логистики;
  • Бухгалтерия;
  • Юридический отдел;
  • Производственный цех.

Отдел логистики занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации, а также занимается вопросами складирования и транспортировки готовой продукции.

Отдел бухгалтерии состоит из главного бухгалтера и бухгалтера. Обязанность и функции главного бухгалтера возложены на директора в соответствии с Приказом № 2 от 30.06.2009 г. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятии, разрабатывает учетную и кадровую политику. Бухгалтер занимается ведением бухгалтерского и налогового учета, составлением финансовой отчетности предприятия, а также ведением кадрового учета.