Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации)(Сущность и содержание понятия «реклама»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время проведения кампании отслеживались источники потока клиентов (лидов).

Опираясь на эти данные, мы сможем определить важные показатели эффективности: стоимость лида CPL (Cost-per-Lead) (формула 1) и ROI (Return on investment) (формула 2) для кампании по продвижению.

Cost-per-Lead = Размер вложений на привлечение заявок/кол-во заявок (1)

ROI = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений *100% (2)

Расчеты показателей CPL и ROI приведены в таблице 11.

Таблица 11. Расчет показателей CPL и ROI

Источник лидов

Размер вложений, руб.

Кол-во заявок, ед.

Cost-per-Lead, руб.

Доход от вложений, руб.

ROI, %

Выделенный номер телефона

1500

1

1500

1 034

-31%

Реклама у блогера

4700

10

470

10340

120%

Яндекс.Директ

2250

4

562,5

4136

84%

Таргетированная реклама в Instagram

4500

8

562,5

8272

84%

Toоligram Soft – программа для продвижения в Instagram (полугодовое обслуживание)

6000

8

750

8272

38%

Всего

18950

31

2858

32054

69%

Общий ROI кампании составил 69%. По сложившейся практике, нормальным для малого бизнеса размером возврата вложенных инвестиций принято считать показатель ROI свыше 300%. Как мы видим, показатель ROI текущей коммуникационной кампании меньше этой отметки более чем в 4 раза. На текущий момент на каждый вложенный рубль получается 0,69 рублей возврата инвестиций. Однако для молодой компании данный показатель не является критическим, а лишь сигнализирует о том, какие инструменты следует задействовать максимально в следующих периодах, а от каких стоит отказаться.

Наибольшую эффективность продемонстрировали: 1. Реклама у блогера (самое большое число заявок =10; самая низкая стоимость лида = 470 р., самый высокий ROI=120%), 2. Таргетированная реклама в Instagram (число заявок = 8, стоимость лида = 562,5 р., ROI = 84%). 3. Яндекс.Директ (число заявок = 4, стоимость лида = 562,5 р., ROI = 84%).

Использование программы Toоligram Soft для продвижения в Instagram так же продемонстрировало высокую эффективность, так как уже в первый месяц привело 8 новых клиентов. Показатель ROI здесь пока невысок (38%), но достаточно большое количество лидов на текущий момент говорит о потенциале Toоligram Soft с точки зрения отложенной конверсии.


3.4 Сбытовая политика

Поскольку реализация услуг неотделима от места их производства, основной упор будет делаться на «продажи» услуг квалифицированными администраторами. Анкетирование показало, что администраторы не всегда справляются со своими обязанностями. Им следует пройти курсы повышения квалификации для того, чтобы улучшить свои знания и умения по привлечению еще большего числа клиентов, увеличить доход данного предприятия и выйти на новый уровень в данной индустрии.

Так, например, курсы повышения квалификации для администраторов стоят от 5000 до 15000 рублей в зависимости от продолжительности и наличия сертификата. Отнеся эти расходы в раздел «Прочие» в себестоимости услуг салона «Испания» или сэкономив, например, на хозяйственных расходах, можно, без ущерба для бюджета, повысить квалификацию сотрудников.

Выводы по главе 3

В качестве рекомендаций салону «Испания» по совершенствованию рекламной и маркетинговой деятельности маркетинга следует дать следующие советы: 1) Услуги по визажу являются якорными для салона, и программа по продвижению салона должна строиться именно на них. 2) Для продвижения наиболее эффективно использовать Instagram и рекламу у блогера с учетом того, что основная аудитория якорной услуги – молодежь до 20 лет. 3) Салону «Испания» следует выделить средства (из статьи «Прочие» или «Хозяйственные расходы») в размере 5000 – 15000 рублей на обучение администраторов, поскольку они являются ключевым звеном в организации товародвижения (распространения услуги).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного теоретического и практического исследования мы получили следующие выводы.

В заключение следует отметить следующее. В процессе подготовки курсовой работы нами были решены следующие задачи:

  1. проведен теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы в области маркетинговых коммуникаций и рекламы, рассмотрены подходы к определению «реклама» таких авторов как Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маслова Т.Д., Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д., Ученова В.В., Старых Н.В., Ромат Е.В.
  2. выделены общие признаки рекламы, ее преимущества и недостатки. К преимуществам рекламы относят: вызываемое чувство доверия или легитимности; способность передать ощущение качества и постоянства; способность генерировать драму и человеческий интерес; способность создать рациональные и эмоциональные связи с компанией, которые в долгосрочной перспективе выражаются в доброжелательном отношении; способность отслеживания потребительского поведения, интересов и предпочтений. К недостаткам рекламы относят высокую стоимость, невозможность точно определить эконмическую эффективность; быстрое устаревание традиционных средств рекламы в отличие от цифровых; трудность достижения коммуникативных результатов эффективности; малое количество прямых возможностей для обратной связи и взаимодействия с потребителями.
  3. произведена классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций и определено в ней место рекламы. Реклама – это основное средство системы маркетинговых коммуникаций. Она относится к запланированным средствам.
  4. обозначены задачи рекламы, стоящие перед ней в зависимости от задач маркетинга. Так, в процессе принятия решения о покупке роль рекламы наиболее важна на этапе создания осведомленности и далее снижается по мере продвижения к процессу покупки и повторным покупкам, где главенствующая роль отводится прямым продажам и стимулированию сбыта.
  5. В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Испания», находящийся в г. Москва. В результате SWOT-анализа было выявлено, что сильных сторон гораздо больше, чем слабых. Так, например, среди сильных сторон можно отметить внимательное отношение мастеров к клиентам; профессионализм работы мастеров; современное оборудование; использование безопасной и экологически чистой косметики. Среди слабых - непрофессионализм работы администратора; небольшой спектр услуг; реклама только в социальных сетях; большой кассовый разрыв.
  6. В рамках исследования было проведена сегментация рынка. В качестве основного сегмента были определены местные жительницы: деловые женщины с постоянным местом работы и домохозяйки с доходами выше среднего (67%).
  7. Для построения карты позиционирования было выбрано два фактора: известность и качество обслуживания. Салон красоты «Испания» занимает уверенные позиции с точки зрения высокой известности и качество оценивается как выше среднего. Салону «Испания» следует придерживаться текущей стратегии развития, укрепляя свои позиции в основном сегменте.
  8. В качестве рекомендаций салону «Испания» по совершенствованию комплекса маркетинга следует дать следующие советы: услуги по визажу являются якорными для салона, и программа по продвижению салона должна строиться именно на них; для продвижения наиболее эффективно использовать Instagram и рекламу у блогера с учетом того, что основная аудитория якорной услуги – молодежь до 20 лет; салону «Испания» следует выделить средства (из статьи «Прочие» или «Хозяйственные расходы») в размере 5000 – 15000 рублей на обучение администраторов, поскольку они являются ключевым звеном в организации товародвижения (распространения услуги).

Считаем поставленную цель достигнутой, задачи – выполненными.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Анализ рынка товаров в России. – [Электронный ресурс]. – URL: http://tehpoisk.ru/articles/rynokl (Дата обращения 25.02.2019)
  2. База маркетинговой информации. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketing.vc/ (Дата обращения 25.02.2019)

Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения: СПб.: Питер, 2012. – 448 с.

Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Плетнева Н.А. Инновационные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: ТЭУ, 2012. – 56 с.

  1. Каталог консалтинговых компаний. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cfin.ru/press/sf/2003-04/03.shtml (Дата обращения 25.02.2019)

Котлер Ф. Маркетинг. Основы маркетинга, 5-е европейское издание. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.

Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.

Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 848 с.ил.

  1. Комплекс маркетинга. – [Электронный ресурс]. – http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/k/marketing_mix/ (Дата обращения 25.02.2019)
  2. Комплекс маркетинга: классические и современные модели. – [Электронный ресурс]. – https://sales-generator.ru/blog/kompleks-marketinga/ (Дата обращения 25.02.2019)

Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 720 с.

Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 720 с.

Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы. -М.: ЭКСМО, 2006. – 238 с.

Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.

Политика продвижения. – [Электронный ресурс]. – https://economy-ru.info/info/77664/ (Дата обращения 25.02.2019)

  1. Пошатаев А.В. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: КолосС, 2005. – 368с.
  2. Признаки сегментации. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vuzlit.ru/400825/priznaki_segmentatsii (Дата обращения 25.02.2019).
  3. Рожков И. Я. Брендинг. – М.: МГИМО, 2017. – 331 с.

Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А.Романов, А.В.Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.ЭКСМО, 2008. – 464 с.

Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.

  1. Сбыт и сбытовая политика в системе маркетинга современного предприятия. – [Электронный ресурс]. – http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-7.html (Дата обращения 25.02.2019)
  2. Товарная политика в организации. – [Электронный ресурс]. – https://delovoymir.biz/tovarnaya-politika-v-marketinge.html (Дата обращения 25.02.2019)

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб: Питер, 2009. – 345 с.


Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама. Принципы и практика. -7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

  1. Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика. – 560 с.
  2. Ценовая политика предприятия. – [Электронный ресурс]. – https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html (Дата обращения 25.02.2019)

Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2016. – 408 с.

Bozhuk S.G, Pletneva N.A. Integrated marketing communication conception in the digital economy // Management and Engineering’18. Conference Proceedings. Vol.1 – June 24-28, 2018, Sozopol. pp.213-218.

Burnett J., Moriarty S. Introduction to marketing communication: an integrated approach, Prentice-Hall, Inc. 1998.

Different Tools of Integrated Marketing Communications (IMC). [Electronic source] – URL:https://www.mbaknol.com/marketing-management/different-tools-of-integrated-marketing-communications-imc/ (08.04.2019)

Marketing Strategies: Promotion, Advertising, and Public Relations. – [Electronic source] https://www.universalclass.com/articles/business/marketing-strategies-promotion-advertising-and-public-relations.htm (08.04.2019)

Promotion: Integrated Marketing Communication (IMC)/ -[Electronic source]/ - URL: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-introbusiness/chapter/promotion-integrated-marketing-communication-imc/(08.04.2019)

  1. Schultz, D., Tannenbaum, R., Lauterborn, M. New marketing paradigm. Integrated marketing communications, M 2004, 234 p.
  1. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / 2-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 720 с.

  2. Котлер Ф. Маркетинг. Основы маркетинга, 5-е европейское издание. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.

  3. Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама. Принципы и практика. -7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

  4. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения: СПб.: Питер, 2012. – 448 с.

  5. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.

  6. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.

  7. Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы. -М.: ЭКСМО, 2006. – 238 с.

  8. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб: Питер, 2009. – 345 с.

  9. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А.Романов, А.В.Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.ЭКСМО, 2008. – 464 с.

  10. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2016. – 408 с.

  11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 848 с.ил.

  12. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 720 с.

  13. Bozhuk S.G, Pletneva N.A. Integrated marketing communication conception in the digital economy // Management and Engineering’18. Conference Proceedings. Vol.1 – June 24-28, 2018, Sozopol. pp.213-218.

  14. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения: СПб.: Питер, 2012. С.334.

  15. Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д. Реклама. Принципы и практика. -7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. с.35.

  16. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – СПб: Питер, 2009. С. 88.

  17. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. С.12.

  18. Романов А.А.,Панько А.В. Маркетинговые коммуникации/А.А.Романов, А.В.Панько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.ЭКСМО, 2008. С. 137.

  19. Burnett J., Moriarty S. Introduction to marketing communication: an integrated approach, Prentice-Hall, Inc. 1998.

  20. Promotion: Integrated Marketing Communication (IMC)/ -[Electronic source]/ - URL: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-introbusiness/chapter/promotion-integrated-marketing-communication-imc/(08.04.2019).

  21. Promotion: Integrated Marketing Communication (IMC)/ -[Electronic source]/ - URL: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-introbusiness/chapter/promotion-integrated-marketing-communication-imc/(08.04.2019)

  22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.

  23. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Научная школа: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2018. – 436 с.

  24. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения: СПб.: Питер, 2012. – 448 с.

  25. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с.

  26. Пошатаев А.В. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: КолосС, 2005. – 368 с.

  27. Каталог консалтинговых компаний. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cfin.ru/press/sf/2003-04/03.shtml (Дата обращения 25.02.2019)

  28. Признаки сегментации. – [Электронный ресурс]. – URL: https://vuzlit.ru/400825/priznaki_segmentatsii (Дата обращения 25.02.2019).

  29. Анализ рынка товаров в России. – [Электронный ресурс]. – URL: http://tehpoisk.ru/articles/rynokl (Дата обращения 25.02.2019)

  30. Комплекс маркетинга. – [Электронный ресурс]. – http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/k/marketing_mix/ (Дата обращения 25.02.2019)

  31. Комплекс маркетинга: классические и современные модели. – [Электронный ресурс]. – https://sales-generator.ru/blog/kompleks-marketinga/ (Дата обращения 25.02.2019)

  32. Товарная политика в организации. – [Электронный ресурс]. – https://delovoymir.biz/tovarnaya-politika-v-marketinge.html (Дата обращения 25.02.2019)

  33. Ценовая политика предприятия. – [Электронный ресурс]. – https://businessman.ru/new-cenovaya-politika-predpriyatiya.html (Дата обращения 25.02.2019)

  34. Политика продвижения. – [Электронный ресурс]. – https://economy-ru.info/info/77664/ (Дата обращения 25.02.2019)

  35. Сбыт и сбытовая политика в системе маркетинга современного предприятия. – [Электронный ресурс]. – http://www.ekonomika-st.ru/upravlenie/marketing/marketing-7.html (Дата обращения 25.02.2019)