Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации)(Сущность и содержание понятия «реклама»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • проведение программ лояльности (в том числе мобильных);
  • получение обратной связи (чтение эмоциональных и физических реакций потребителей);
  • рост инвестиций в маркетинговое программное обеспечение;
  • использование AR - и VR-технологии.
  1. Персонализация
  • использование личных данных (дата рождения, привычки и другие…).
  1. Продвижение «персонального образа» бренда

Потребителям нравится реклама брендов, которые показывают свои личностные особенности. Так, например, на рисунке 2 представлено распределение ожиданий потребителя от образа рекламируемого бренда.

Честный

Дружелюбный

Полезный

Веселый

Модный

Политкорректный

Темпераментный

Рис. 2 - Ожидаемый образ рекламируемого бренда в сознании потребителя

  1. Фокусировка на мобильных устройствах
  • 85% узнают о новинках из социальных сетей
  • 32% ежедневно смотрят не менее часа видеоконтента онлайн
  • Почти 50% проводят 10 часов в день онлайн

Сложившиеся тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций позволяют принять решение о том, какие основные акценты следует учитывать при определении направления рекламной деятельности.

1.3 Задачи рекламы в маркетинговой деятельности организации

Сегодня реализация интерактивной рекламной кампании происходит при помощи Интернет-средств (социальные сети, форумы, веб-порталы, чаты, мобильные приложения). Как результат компания получает встречную информацию, которая касается реакции целевых и других аудиторий на влияние. Как следствие, в комплексе маркетинга маркетологи осуществляют подготовку «продукта на заказ» для определения более четкого соответствия вкусам и ожиданиям потребителей.

Таким образом, маркетинговые коммуникации – это ни что иное как сочетание скоординированных маркетинговых мероприятий, которое специфично для объекта продвижения и применяется с целью достижения экономической, коммуникационной и социальной эффективности маркетинговой деятельности компании.

Совместное применение рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций направлено на усиление оказания воздействия на потенциального потребителя, удовлетворение его потребностей посредством создания необходимого продукта. На разных этапах применения маркетинговых коммуникаций решаются различные задачи (рис. 3.)


Рис. 3 - Задачи рекламы и других инструментов коммуникаций, решаемые на различных стадиях готовности покупателя к покупке[24]

Необходимо эффективно управлять различными способами коммуникации, чтобы подобное сообщение достигало клиентов. Например, если реклама говорит, что ваши продукты экологически чистые, доски объявлений и баннеры также должны делиться одним и тем же сообщением.

Первым шагом на пути к управлению маркетинговой коммуникацией является определение целевой аудитории. Нужно понять, кто все клиенты, которые на самом деле выиграют от ваших продуктов. Понимать их потребности и ожидания.

Второй шаг - узнать, что вы собираетесь сообщить. Никакие инструменты продвижения не помогут, пока вы действительно не будете уверены в том, чем хотите поделиться со своими потенциальными и существующими клиентами.

Следующим шагом является определение различных каналов связи. При выборе канала связи, так что правильное сообщение идет к нужному клиенту в нужном месте и в нужное время.

Необходимо выделить нужные ресурсы для продвижения компании, определить, сколько вы можете потратить на различные маркетинговые и рекламные мероприятия. Маркетолог должен грамотно распределять бюджеты на различные коммуникационные мероприятия, такие как реклама, PR и так далее.

Наиболее важным шагом является измерение результатов маркетинговой коммуникации. Надо узнать, действительно ли сочетание всех маркетинговых инструментов помогло охватить более широкую аудиторию и более эффективно продвигать свои продукты[25].

Следует отметить, что в цифровой экономике совокупность точек контакта формируется как оффлайн, так и онлайн. С каждым годом пропорция между этими компонентами изменяется в пользу последней, а это значит, что впечатления, полученные потребителем в виртуальной среде, будут доминировать. Чтобы противостоять потоку непланируемых онлайн коммуникаций, организации необходимо иметь соответствующий микс планируемых интернет-коммуникаций.

Вывод по главе 1

Проведенный теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы в области маркетинговых коммуникаций и рекламы, позволил ознакомиться с подходами к определению «реклама» таких авторов как Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маслова Т.Д., Уэллс У., Мориарти С., Бернет Д., Ученова В.В., Старых Н.В., Ромат Е.В. и других и сделать вывод о следующем. Реклама – это информация, направленная группе потенциальных покупателей; осуществляемая за счет и от имени рекламодателя, заинтересованного в побуждении потенциального клиента совершить акт покупки предлагаемого товара или услуги осуществляется за счет и от имени рекламодателя, заинтересованного в побуждении потенциального клиента совершить акт покупки предлагаемого товара или услуги. Реклама имеет три основные цели: информировать, убеждать и напоминать.


В системе маркетинговых коммуникаций рекламу можно отнести к основным инструментам. Это запланированное средство коммуникации.

К основным тенденциям рынка рекламы и коммуникаций можно отнести: постоянный рост популярности контент-маркетинга; использование маркетинговых данных; персонализацию; продвижение «персонального образа» бренда; фокусировку на мобильных устройствах.

Задачи рекламы коррелируют с задачами маркетинга. Так, в процессе принятия решения о покупке роль рекламы наиболее важна на этапе создания осведомленности и далее снижается по мере продвижения к процессу покупки и повторным покупкам, где главенствующая роль отводится прямым продажам и стимулированию сбыта. В качестве декомпозиции целей коммуникации выделяют достижение 1) коммуникационной, 2) экономической, 3) социальной эффективности.

2. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Описание объекта и его целевой аудитории

Целью предприятия является удовлетворение потребности населения в желании выглядеть ухоженно и красиво. Cалон красоты расположен в ТЦ «Уютный Дом», 2 этаж по адресу: ул. Орджоникидзе, 21. Салон действует на рынке города Москва.

Месторасположение для салона является одним из самых главных факторов. Удобное и выгодное расположение - залог стабильного потока клиентов, которые в большинстве своем не желают тратить много времени на эту процедуру, а совмещают поход в салон с другими делами. Месторасположение выбрано удачно, так как салон находится в центре города, самой многонаселённой и наиболее развитой его части.

Рядом находится ЗАГС, школа, жилые дома и небольшие магазины, что привлекает людей разных возрастных категорий.

Салон предлагает небольшой перечень услуг, представленный ниже. Зал в салоне оснащен всем необходимым для работы оборудованием. Контактная зона выполнена в персиковых тонах, что подчёркивает стиль салона. Удобный диван и журнальный столик стоят в середине комнаты, где можно посмотреть журналы, выбрать макияж или просто подождать своей очереди. Имеется также коррекция и окрашивание бровей, и уход за ними.

Весь персонал имеет дипломы государственного образца по своему направлению и множество сертификатов.


Что касается половозрастной структуры персонала организации - он полностью состоит из женщин. В салоне «Испания» работают визажист, косметолог, маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком и администратор (по совместительству управляющий салоном). Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом. Деятельность ориентирована на посетителей со средним заработком. Салон работает с 10:00-21:00, без выходных дней, что очень удобно для многих клиентов. Услуги, предоставляемые салоном, находятся на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики по невысоким ценам.

Салон «Испания» оказывает следующие услуги:

- маникюр женский;

- маникюр мужской;

- наращивание ногтей;

- уход за кожей рук;

- педикюр женский;

- педикюр мужской;

- услуги косметолога;

- окраска бровей и ресниц;

- коррекция бровей;

- наращивание и завивка ресниц.

С целью получения маркетинговой информации было проведено анкетирование посетителей салона.

Распределение клиентов салона «Испания» по возрасту представлено на рисунке 4.

Рис. 4 – Распределение по возрасту клиентов салона «Испания»

По результатам анкетирования мы видим, что основными клиентами салона «Испания» являются потребители в возрасте до 20 лет (56%). Большое число (25%) потребителей находятся в возрасте от 20-29 лет. Оценив работу персонала, а также общее положение салона на рынке услуг, проведем SWOT-анализ[26].

Результаты SWOT-анализа приведены в таблице 3.

Таблица 3 – SWOT-анализ организации

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Внимательное отношение мастеров к клиентам.

2. Профессионализм работы мастеров.

3. Современное оборудование.

4. Использование безопасной и экологически чистой косметики.

5. Наличие акций.

6. Выгодное месторасположение.

7. Наличие музыкального сопровождения.

8. Есть парковка.

9. Известность и репутация парикмахерского салона.

10. Наличие постоянных клиентов.

11. Наличие устойчивых связей с посредниками.

1. Непрофессионализм работы администратора.

2. Небольшой спектр услуг.

3. Реклама только в социальных сетях.

4. Большой кассовый разрыв.

Продолжение таблицы 3

Возможности

Угрозы

1. Появление дополнительной группы потребителей при увеличении числа предоставляемых услуг.

2. Возможность повышения квалификации администратора.

3. Доступ к новым технологиям.

4. Разработка новых видов обслуживания потребителей (безналичный расчёт).

5. Реклама в СМИ.

6. Удержание клиентов.

1. Сильная конкуренция на рынке услуг красоты

2. Нестабильная финансовая ситуация у населения.

3. Рост цен на материалы.

4. Переход сотрудников в фирмы-конкуренты.


2.2 Анализ конкурентов

Основными конкурентами салона красоты «Испания» являются следующие организации[27].

  1. Ногтевая студия «Креатюр». Основные виды деятельности: наращивание ногтей, артдизайн, классический женский маникюр.
  2. Салон «Грация». Основные виды деятельности: мужские стрижки, женские стрижки, маникюр, педикюр, классический женский маникюр с покрытием, а также косметологические услуги: наращивание ресниц, окрашивание.
  3. Салон красоты «ЛеоДи». Основные виды деятельности: услуги парикмахера, визажиста, мастеров маникюра и педикюра.
  4. Салон красоты «Сакура». Основные виды деятельности: парикмахерские услуги, макияж, маникюр, педикюр, массаж, шугаринг.
  5. Салон красоты «Косметик». Основные виды деятельности: маникюр и педикюр, BROW BAR, косички и прически, наращивание ресниц, депиляция.

В таблице 4 приведена сравнительная характеристика конкурентов салона красоты «Испания».

Таблица 4 - Сравнительный и оценочный анализ конкурентов

Название

Критерий

«Креатюр»

«Грация»

«ЛеоДи»

«Сакура»

«Косметик»

«Испания»

1.Уровень цен

8

9

8

8

10

10

2. Спектр услуг

8

8

7

7

6

10

3.Местоположение

10

7

7

6

7

6

4.Качество обслуживания

8

7

7

8

8

9

5.Известность

9

7

7

8

8

8

6.Наличие акций и бонусных программ

10

7

6

6

7

10

7.Дополнительные услуги

6

8

6

6

9

8

Итого:

59

55

48

49

61

61

Для оценки конкурентоспособности был выбран метод экспертных оценок. Как видно из таблицы 4, наиболее значимым конкурентом салона красоты «Испания», является салон «Косметик». Следовательно, руководству салона красоты «Испания» следует обратить внимание на наличие акций и бонусных программ, дополнительные услуги, а также качество обслуживания. Однако, позиции салона «Испания» достаточно прочны, благодаря наработанной клиентской базе.