Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере ООО «Логика-Сервис»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и роль мотивации персонала в управлении современной организацией
1.1. Понятие мотивации персонала как функции управления, ее формы, теоретически концепции
1.2. Средства и методы мотивации персонала
2. Оценка действующей системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Состав и структура кадров на предприятии
2.3. Средства и методы системы мотивации персонала на предприятии, оценка ее эффективности
3. Основные направления совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии
3.2. Оценка экономической эффективности рекомендованных мероприятий
Оценка экономической эффективности комплекса проектных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис»
Показатели |
Факт |
Проект |
Динамика |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
173783 |
188204 |
+14421 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
160159 |
173426 |
+13267 |
Прибыль, тыс.руб. |
13624 |
14778 |
+1154 |
Затраты на проведение проектных мероприятий, |
- |
662,5 |
- |
Эффект от осуществления мероприятий, тыс. руб. |
- |
491,5 |
- |
Как следует из данных таблицы 11, в результате осуществления мероприятий направленных на совершенствование системы мотивации персонала, выручка возрастет на 14421 тыс. руб., а себестоимость увеличится на 13267 тыс. руб. В результате предприятие получит дополнительно 1154 тыс. руб. прибыли.
Совокупные затраты на осуществление мероприятий составят 662,5 тыс. руб., а эффект от их осуществления – 491,5 тыс. руб.
Таким образом, поведенные расчеты подтверждают целесообразность осуществления проектных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях инновационного развития экономики механизм мотивации трудовой деятельности персонала является основным инструментом повышения эффективности деятельности любой организации. Мотивированный персонал, обладающий набором компетенций необходимого уровня, делает возможным развитие предприятия и обеспечивает ему конкурентное преимущество на рынке.
Практика показывает, что благодаря своевременной разработке и внедрению в компании комплексной системы мотивации персонала организация может достичь следующих целей:
1. Снижение текучести кадров.
2. Сокращение числа прогулов и пропусков работы.
3. Повышение производительности труда.
4. Формирование чувства сопричастности к компании, усиление приверженности работников к организации.
5. Повышение качества труда и обслуживания клиентов.
6. Повышение уровня привлекательности компании на рынке труда.
Мотивационный механизм каждого отдельного предприятия отличается, как и отличается специфика их деятельности. Не существует универсальных подходов, решений, в каждой ситуации должен рассматриваться свой вариант. Несмотря на теоретическую разработанность проблемы мотивации персонала в коммерческих компаниях, на большинстве российских предприятий данные теории и инструменты либо используются неактивно, либо требуют адаптации с учетом специфики деятельности.
ООО «Логика-Сервис», на материалах которого проводилось данное исследование, является самостоятельным, динамично развивающимся хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями и ограничениями действующего российского законодательства в области производства вентиляционного оборудования и климатической техники.
Конкурентные преимущества предприятия на региональном рынке сбыта обусловлены наличием современного производственного оборудования и технологии на собственных площадях, а также отлаженной, многоступенчатой системой контроля качества потребляемого сырья и произведенной продукции.
Существуют определенные риски, которые могут привести к снижению емкости рынка сбыта продукции, а также доли рынка ООО «Логика-Сервис» на региональном рынке. Поэтому руководству ООО «Логика-Сервис» необходимо обращать внимание на политику в области мотивации персонала, что будет способствовать заинтересованности работников в сохранении своих рабочих мест, росту производительности труда, а следовательно, повышению эффективности деятельности предприятия в целом и укреплению его конкурентных позиций на рынке сбыта.
Предприятие на начало 2017 года полностью укомплектовано рабочими и служащими. В структуре трудового коллектива как положительный факт следует отметить рост доли основных производственных рабочих и снижение удельного веса управленческих работников, что будет способствовать в дальнейшем росту производства продукции и сокращению затрат на содержание аппарата управления.
Основной целью мотивационной системы в ООО «Логика-Сервис» заключается в том, чтобы способствовать достижению поставленных целей фирмы через мотивацию персонала, укреплять корпоративный дух сотрудников фирмы, а также оптимизировать расходы на персонал.
По результатам проведенного анализа системы мотивирования персонал ООО «Логика-Сервис» был сделан вывод о ее эффективности, о чем свидетельствует стабильность трудового коллектива и рост производительности труда сотрудников.
В тоже время было отмечено, что средства мотивации, используемые в организации, носят в основном экономический характер и направлены на удовлетворение материальных потребностей сотрудников. Средства мотивирования, направленные на удовлетворение социальных потребностей используются неудовлетворительно.
В связи с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис». Учитывая ограниченность свободных финансовых ресурсов в условиях кризиса было рекомендовано осуществление мероприятий, наиболее полно реализующих внутренние возможности мотивационной системы, способствующих повышению заинтересованности сотрудников в сохранении своих рабочих мест и росте производительности труда, в числе которых:
- разработка системы морального поощрения сотрудников, что позволит повысить мотивацию персонала к производительному труду, заинтересованность в сохранении своих рабочих мест;
- разработка новой оценочной системы персонала на предприятии с целью обеспечения эффективного формирования внутреннего кадрового резерва, карьерного роста сотрудников;
- разработка системы внутрикорпоративного обучения персонала с целью повышения уровня квалификации работников предприятия.
Совокупные затраты на осуществление мероприятий составят 662,5 тыс. руб., а эффект от их осуществления – 491,5 тыс. руб.
Таким образом, поведенные расчеты подтверждают целесообразность осуществления проектных мероприятий, направленных на повышение эффективности системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис».
Осуществление данных организационных мероприятий позволит повысить эффективность системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис», заинтересованность сотрудников в сохранении своих рабочих мест, снизить текучесть кадров, повысить объемы производства продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (в ред. от 29.08.2017 г.) // Справочно-правовая система «Гарант».- Режим доступа: http://base.garant.ru/.
- Аланин А.Д. Управление персоналом. - М.: Дело, 2016. - 241 с.
- Бабинцева Е.И. Инновации в сфере управления персоналом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 10. - С. 42-47.
- Бочкарева И.А. Проблемы управления персоналом на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2013. - № 4. - С. 37-42.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Высшая школа, 2013. - 421 с.
- Вдовиченко Д.В. Эффективные методы мотивации персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 3. - С. 74-79.
- Головкин И.В. Проблема управления трудовыми ресурсами предприятия в условиях жесткой конкуренции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 11. - С. 27-32.
- Егоршин А.П.Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2014. - 432 с.
- Кибанов А.Я. Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. - М.: «Экзамен», 2013. - 274 с.
- Кляйнманн М.М. Современные технологии управления персоналом. - М.: Гуманитарный центр, 2013. - 197 с.
- Кочеткова А.И. Основы современного управления персоналом. - М.: Зерцало, 2015. - 311 с.
- Куприянова Н.А. Эффективность системы управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации // Молодой ученый. - 2016. - №26. - С. 334-337.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Дело, 2014 - 354 с.
- Копылов Т.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 426-428.
- Клевцова К.С. Мотивация персонала как инструмент управления // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 344-347.
- Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом - изд. Финпресс, 2013. - 208 с.
- Литвиненко Д.К., Струнина В.В. Мотивация персонала как фактор повышения его трудовой деятельности // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 353-355.
- Лыморева О.А. Развитие управления человеческими ресурсами в организациях в России: проблемы, тенденции, перспективы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 6. - С. 44-48.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 285 с.
- Маслова Н.В., Богомолова О.А. Особенности мотивации персонала в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7. - С. 41-45.
- Основы управления персоналом. Учебник / Под ред. Б. М. Генкина. -М.: Высшая школа, 2015. - 385 с.
- Пурыжова Л.В. Кадровый потенциал организации: особенности формирования и управления // Молодой ученый. - 2016. - №24. - С. 228-231.
- Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.
- Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии // Управление персоналом. 2016. - №1. - С.5-11.
- Сучков С.Д. Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации на современном этапе // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 554-557.
- Свиридова Т.А., Вобликова А.С. Мотивация персонала как важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - № 2. - С. 541-545.
- Травин В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Изд-во «Дело», 2014. - 267 с.
- Таланова А.В. Современная российская модель управления персоналом: особенности применения зарубежного опыта // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 12. - С. 51-55.
- Таланова А.В. Основные подходы к управлению персоналом организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 2. - С. 34-39.
- Филиппова Т.А. Совершенствование кадровой политики предприятия // ЭНЖ 3В «Рынок труда и управление человеческими ресурсами» Выпуск 1(5) Январь-Апрель 2014. - С. 41-47.