Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере ООО «Логика-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Основные направления совершенствования системы мотивации
персонала в ООО «Логика-Сервис»

3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии

В условиях ограниченности финансовых ресурсов для мотивации персонала к производительному труду необходимо активно использовать нематериальные средства мотивирования, что требует разработки системы поощрения сотрудников предприятия.

В ООО «Логика-Сервис» целесообразно использовать следующие виды поощрения:

  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой;
  • повышение работника в должности, включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

Процедуры поощрения должны быть прописаны в локальном нормативном акте - Положении о материальном и моральном поощрении сотрудников.

Как показало проведенное исследование персонал ООО «Логика-Сервис» молодой, с высокой квалификацией и уровнем образования. Для таких работников весьма важным фактором мотивирования трудовой деятельности является карьерный рост. Однако на предприятии вопросам аттестации и продвижения по службе уделяется незначительное внимание. Поэтому в ООО «Логика-Сервис» необходимо систематически проводить оценку персонала с использованием современных методов.

Для регламентации процедур оценки персонала в ООО «Логика-Сервис» необходимо разработать Положение об оценке персонала, в котором необходимо сформулировать цели и задачи оценки, определить методы ее проведения.

Для оценки персонала ООО «Логика-Сервис» можно не приглашать внешних специалистов, а воспользоваться разработанными, опробованными на практике и опубликованными в специальной литературы тестами с ключами к анализу их результатов. Это не увеличит стоимость оценочных работ и позволит повысить эффективность системы оценки персонала.


Для проведения оценки персонала в ООО «Логика-Сервис» следует использовать современные методы, в числе которых социометрический метод «360 градусов», позволяющий оценить действия и деловые качества сотрудника в реальных рабочих ситуациях, что позволяет использовать метод «360 градусов» как достаточно объективный и надежный инструмент оценки деловых качеств сотрудника. Данный метод оценки позволяет более объективно судить о личностных и профессиональных качествах, знаниях и умениях сотрудника, чем традиционная аттестация.

Использование современных процедур и методов оценки персонала в ООО «Логика-Сервис» позволит определить качество и уровень компетенции работников, выявить, в одних случаях, критические несоответствия характеристик личности работника и выполняемой им должностной деятельности, а в других - скрытые внутренние резервы, индивидуальный творческий потенциал.

Осознание компаниями важности обучения персонала составляет основу для последующего формирования внутренней системы обучения, создание которой обеспечивает экономию временных и финансовых ресурсов компании на адаптацию и обучение сотрудников. Использование внутрикорпоративных форм обучения позволяет повысить эффективность менеджмента человеческих ресурсов.

Для осуществления правовой регламентации обучения персонала в ООО «Логика-Сервис» необходимо издать локальный нормативный акт - Положение об обучении персонала.

Для обучения персонала в ООО «Логика-Сервис» необходимо использовать современные методы, такие как shadowing и buddying.

Обучение по методу shadowing. Дословный перевод этого термина - «бытие тенью». При принятии решения о повышении в должности или переводе на другой участок работы, сотруднику представляется возможности в течении не менее двух дней побыть «тенью» работника, выполняющего трудовые обязанности на том участке или в этой должности. При этом обучающийся сотрудник сможет значительно быстрее и легче адаптироваться на новом рабочем месте, в новой должности. За счет этого он сможет быстрее достигнуть высоких результатов труда. Такой метод обучения не только минимизирует потенциальные потери организации в период адаптации сотрудника в новой должности, но и способствует более высокому уровню мотивации самого работника. При этом работники получают возможность личного развития, приобретают разносторонний опыт, который поможет им при решении новых задач, возможность работы в слаженном коллективе. Использовать такую форму обучения можно для всех уровней персонала.


Обучение по методу buddying. Buddy переводится как партнер, функции которого выполняет более опытный сотрудник. Данный вид обучения схож по своим функциям с методом с наставничеством, однако Buddy не получает материального вознаграждения, в качестве вознаграждения в этом случае можно рассматривать признание его знаний, умений и авторитета в трудовом коллективе. При применении данного метода обучения процесс адаптации и интеграции нового сотрудника в компанию пройдет значительно быстрее.

Обучение сотрудников ООО «Логика-Сервис» внутри производства с использованием современных методов обучения будет способствовать поддержанию позитивного отношения к работе, формированию чувства причастности к компании, корпоративной культуры, командообразованию, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Таким образом, для совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис» было рекомендовано:

  • разработать систему морального поощрения сотрудников;
  • создать современную систему оценки персонала;
  • активно использовать внутрикорпоративные методы обучения.

Далее проведем оценку эффективности рекомендованных мероприятий.

3.2. Оценка экономической эффективности рекомендованных
мероприятий

Использование мер нематериального стимулирования, по опыту передовых предприятий отрасли, приводит к росту производительности труда на 5-7%. В ООО «Логика-Сервис» рост производительности труда в связи с осуществлением мероприятий направленных на совершенствование системы поощрения сотрудников запланирован в размере 5%.

Затраты на осуществление дополнительных мер поощрения сотрудников ООО «Логика-Сервис» на 2018 год запланированы в размере 423,5 тыс. руб.

Дополнительный выпуск продукции за счет роста производительности труда в результате осуществления организационно-технических мероприятий рассчитывается по формуле:

Опр = (Пт1 - Пт0) * Чп, (1)

где Опр - объем произведенной продукции, тыс. руб.;

Пт0 и Пт1 - производительность труда соответственно до и после проведения мероприятий, тыс. руб.;

Чпп - численность персонала, чел.

Рассчитаем дополнительный выпуск продукции в результате применения средств поощрения сотрудников в ООО «Логика-Сервис»:


Опр = (1436,2 * 1,05 – 1436,2) * 121 = 8689,01 тыс. руб.

Себестоимость дополнительного выпуска продукции рассчитывается по формуле:

Спр = Опр * З, (2)

где Спр - себестоимость произведенной продукции, тыс. руб.;

Опр - объем произведенной продукции, тыс. руб.;

З - величина затрат на 1 руб. реализованной продукции, руб.

Себестоимость дополнительного выпуска продукции в ООО «Логика-Сервис» составит:

Спр = 8689,01 * 0,92 = 7993,89 тыс. руб.

Прибыль от реализации дополнительного выпуска продукции рассчитывается по формуле:

Ппр = Опр - Спр, (3)

где Ппр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

Опр - объем произведенной продукции, тыс. руб.;

Спр - себестоимость произведенной продукции, тыс. руб.

Прибыль от реализации дополнительного выпуска продукции в ООО «Логика-Сервис» составит:

Ппр = 8689,01 - 7993,89 = 695,12 тыс. руб.

Эффективность проектного мероприятия по управлению персоналом рассчитывается по формуле:

Э = П - З, (4)

где Э - эффективность проектного мероприятия, тыс. руб.

П - прибыль в результате осуществления мероприятия, тыс. руб.

З - затраты на осуществление мероприятия, тыс. руб.

Для ООО «Логика-Сервис» эффективность мероприятий по совершенствованию системы нематериального стимулирования работников составит:

Э = 695,12 - 423,5 = 271,62 тыс. руб.

Для оценки эффективности разработанной системы оценки персонала в августе 2017 года была проведена оценка методом «360 градусов» трудового потенциала работников отдела сбыта ООО «Логика-Сервис» (25 человек). Затраты на проверку составили 12,5 тыс. руб.

По результатам оценки были перераспределены функциональные обязанности его сотрудников в соответствии с выявленными способностями: работники, у которых наиболее развиты аналитические способностями были ориентированы на проведение анализа и планирование сбытовой деятельности, а сотрудники с хорошо развитыми коммуникативными способностями сосредоточили свою деятельность на поиске новых покупателей, заключении договоров.

В результате за сентябрь-октябрь 2017 года были заключены договора с 10 новыми покупателями на общую сумму 412 тыс. руб.

Себестоимость дополнительного объема необходимой к производству продукции рассчитаем по формуле (2):

Спр = 412 * 0,92 = 379,04 тыс. руб.

Прибыль от реализации дополнительного объема продукции рассчитаем по формуле (3):

Ппр = 412 - 379,04 = 32,96 тыс. руб.

Эффект от мероприятия рассчитаем по формуле (4):

Э = 32,96 - 12,5 = 20,46 тыс. руб.

Использование методов и средств корпоративного обучения позволяет повысить квалификацию персонала предприятия и производительность труда, уровень которой по опыту передовых предприятий отрасли возрастает на 3-5%. В ООО «Логика-Сервис» рост производительности труда в связи с осуществлением мероприятий направленных на повышение квалификации персонала запланирован в размере 3%.


Дополнительный выпуск продукции за счет роста производительности труда в результате осуществления организационно-технических мероприятий рассчитаем по формуле (1):

Опр = (1436,2 * 1,03 – 1436,2) * 121 = 5213,41 тыс. руб.

Себестоимость дополнительного объема продукции рассчитаем по формуле (2):

Спр = 5213,41 * 0,92 = 4796,34 тыс. руб.

Прибыль от реализации дополнительного объема продукции рассчитаем по формуле (3):

Ппр = 5213,41 – 4796,34 = 417,07 тыс. руб.

На 2018 год затраты на внутрикорпоративное обучение персонала в ООО «Логика-Сервис» запланированы в размере 226,5 тыс. руб. Отсюда эффект от мероприятия, рассчитанный по формуле (4) составит:

Э = 417,07 - 226,5 = 190,57 тыс. руб.

Проведение намеченных организационных мероприятий в ООО «Логика-Сервис» позволит снизить текучесть кадров. Снижение текучести кадров в свою очередь позволит сократить целодневные потери рабочего времени, вызванные увольнением одних и приемом на их место других работников и обеспечить за счет этого дополнительный выпуск продукции.

Так, в 2016 году с предприятия уволилось 8 сотрудников и было принято 5 человек. Так как первый и последний рабочий день сотрудники чаще всего используют для оформления документов, прохождения необходимого инструктажа, знакомства с Правилами внутреннего трудового распорядка, рабочим местом, должностными обязанностями и т.д., в результате данного движения рабочей силы было потеряно 104 человеко-часа (5 + 8) * 8).

Учитывая выработку на 1 человеко-час в ООО «Логика-Сервис» в 2016 году в размере 1,021 тыс.руб. за счет ликвидации текучести кадров на предприятии можно увеличить объем выпускаемой продукции на 10,18 тыс. руб.:

Опр = 104 * 1,021 = 106,18 тыс. руб.

Рассчитаем, как это отразится на прибыли предприятия.

Себестоимость дополнительного объема произведенной продукции вычислим по формуле (2):

Спр = 106,18 * 0,92 = 97,69 тыс. руб.

Прибыль от реализации дополнительного объема продукции рассчитаем по формуле (3):

Ппр = 106,18 – 97,69 = 8,49 тыс. руб.

Снижение текучести кадров является следствием совокупности все проектных мероприятий, отдельные затраты не планируются. Отсюда, экономический эффект от снижения текучести кадров в ООО «Логика-Сервис» в результате осуществления всех проектных мероприятий, рассчитанный по формуле (4) составит:

Э = 8,49 - 0 = 8,49 тыс. руб.

Совокупный эффект от проведения комплекса проектных мероприятий, направленные по повышение эффективности системы мотивации персонала в ООО «Логика-Сервис» представлен в таблице 11.

Таблица 11