Файл: Японская модель менеджмента (Культурный и технологический детерминизм в объяснении японской системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Контроль качества, как видно из работы, большое внимание было уделено на предприятиях Японии. Следует также отметить, что социокультурные условия в народном хозяйстве адаптированы к восприятию японских методов и подходов не меньше западных (в частности, американских): организация групповой работы, коллективизм, более внимательное отношение к работникам. Присущи белорусскому экономическому опыту и для белорусских работников не менее важны, чем нацеленность на личную карьеру, индивидуализм, присущий западным методам управления.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что японская система управления долгое время демонстрировала свою высокую эффективность и рассматривалась как западными, так и японскими экспертами как один из основных факторов экономического успеха страны. Однако ухудшение экономической ситуации после мирового финансово-экономического кризиса 2008 года подвергло ее серьезным испытаниям. Тенденции к кардинальному преобразованию существующей в стране системы управления, прежде всего, в области управления персоналом и таких связанных систем, как пожизненная занятость, система повышения стажа, возрастная заработная плата и т. д. начали расти. Практика управления персоналом в японских фирмах стала активно внедрять технологии, более характерные для традиций Запада и особенно США, чем Японии. Система разделения труда, ее специализация делает возможным такой переход. В возрасте около 50 лет будущие перспективы обсуждаются с сотрудниками: они могут перейти в другую компанию или остаться в компании до достижения пенсионного возраста. Эта система основана на уважении к людям и заметно отличается от «наемной» системы. Система оплаты труда меняется с принципа равного уровня для всех работников на внутреннем рынке труда с небольшими различиями в системе статусов на систему, которая допускает более существенные различия в соответствии с уровнем навыков и квалификации.

Понимание японского менеджмента, безусловно, поможет отечественным бизнесменам, экономистам, бизнесменам лучше понять проблемы экономики своей страны, даст возможность улучшить производство. Более того, предприятия, работающие «на японском», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах. Овладение ядром японского менеджмента - отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и стабильная занятость, связанная с таким развитием, ротация персонала в компании, обучение в процессе работы и т. Д. - необходимы каждой компании, которая хочет добиться успеха.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барри Дж. Дейл. Методы менеджмента качества, выдержавшие испытание временем// Японское качество. 2006.
  2. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002. – С. 21.
  3. Зайнутдинов Ш.Н. Риск менеджмента. – Ташкент: Iqtisod – Moliya, 2005.
  4. Зихард В. Руководить без конфликтов: Пер. с нем. — М.: Экономика, 2010.
  5. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. - М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.
  6. Ингиу Оу. Японский менеджмент. Прошлое, настоящее и будущее. - М.: Управление, подбор персонала, 2007.
  7. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2007.
  8. Кузнецова Н.В. // Универсальность японского менеджмента // Известия Восточного института. – 2008. - №5.
  9. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. - М.: Экономика, 2000.
  10. Лебедева И. П. Японские корпорации: стратегия развития. — М.: Экономика, 2005.
  11. Матрусова Т.Н. Япония: Материальное стимулирование в фирмах. - М.: Наука. 2007.
  12. Мацусита К. Миссия бизнеса. - М.:Альпина Паблишер, 2011.
  13. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Познавательная книга плюс, 2009.
  14. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Экономика, 2004.
  15. Пантелеева Е. В. Современный японский менеджмент/Управление персоналом. - 2009. - №6
  16. Портер М, Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.
  17. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. — М.: Экономика, 2009.
  18. Пронников В.А. , Ладоноа И.Д. «Японцы».,М.,2006. – С. 148.
  19. Симхович В. Истоки современной японской системы правления/ /Проблемы теории и практики управления, 2002. № 6.
  20. Старобинский Э. Менеджмент в Японии // Управление персоналом. - 2007. - №5.
  21. Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Роандзи».,М.,2000. – С. 236
  22. Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 3-е изд., пе-рераб. и доп. — К.: МАУП, 2009.
  23. Яккока Л. Карьера менеджера: Пер. с англ. — М.: Попурри, 2007.

  1. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). - М.: Экономика, 2004.

  2. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). - М.: Экономика, 2004.

  3. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. - М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.

  4. Мацусита К. Миссия бизнеса. - М.:Альпина Паблишер, 2011.

  5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2007; Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. — М.: Экономика, 2009; Яккока Л. Карьера менеджера:

    Пер. с англ. — М.: Попурри, 2007.

  6. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2007.

  7. Вахрушев В. «Принципы японского управления».,М.,2002г. – С. 21

  8. Пронников В.А. , Ладоноа И.Д. «Японцы».,М.,2006г. – С. 148

  9. http://www.cecsi.ru/coach/cultures_japanese_mgmt_features.html

  10. Цветов В. «Пятнадцатый камень сада Роандзи».,М.,2000г. – С. 236.

  11. Портер М, Конкуренция. М.: Изд. дом «Вильяме», 2003.

  12. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Познавательная книга плюс, 2009.

  13. http://www.top-personal.ru/issue.html?2101

  14. The Global Competitiveness Report 2003—2007. World Economic Forum. Geneva. Switzerland. - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/world_econom/10.php

  15. Мацусита К. Миссия бизнеса. - М.:Альпина Паблишер, 2011.