Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе работы проведено маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий г. Таганрога на примере ООО «Каравай-Юг».

Целью маркетингового исследования явилось изучение мнения потребителей о продукции ООО «Каравай-Юг» (г. Таганрог) и выработке рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия. Объектом исследования является продукция данного предприятия, предмет исследования - факторы, которыми руководствуются покупатели при выборе хлебобулочных изделий в пользу данной продукции.

Предприятие ООО «Каравай-Юг» выпекает хлеб и хлебобулочные изделия, используя только традиционные технологии и натуральное сырье (дрожжи,
ржаные закваски), и обеспечивает 24% потребностей таганрожцев в данном виде товаров повседневного спроса. Производство хлеба составляет более 19 т в сутки, что позволяет отнести его к крупным предприятиям хлебопечения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия в настоящее время включает свыше 10 наименований хлебных изделий.

В маркетинговом исследовании мнения потребителей хлебобулочной продукции ООО «Каравай-Юг» был использован метод анкетирования путем проведения опроса розничных потребителей и оптовых покупателей продукции данного предприятия. В анкетировании, проведенном в марте-апреле 2017 г., приняли участие 50 индивидуальных потребителей и 15 представителей точек розничной торговли. Опрос респондентов проводился по анкете, в которой предлагалось оценить работу предприятия, отдельные показатели качества продукции и спектр наиболее востребованных ее видов, выявить частоту приобретения (заказа) продукции. Кроме того, предлагалось сообщить такие сведения о себе, как возраст, пол, семейное положение, социальное положение, среднемесячный доход на одного члена семьи объем заказа за неделю, длительность работы с данным предприятием.

По результатам проведенного маркетингового исследования выявлено, что наиболее востребованной позицией продукции ООО «Каравай-Юг» у индивидуальных и оптовых потребителей являются хлебные изделия, затем булочные, изделия, бараночные и кондитерские изделия. Качество продукции, ассортимент и ее доступность у индивидуальных потребителей получили высокие средние, а цена и упаковка получили менее высокие значения.

Преимуществами ООО «Каравай-Юг» являются широкий ассортимент продукции, высокое качество, доступность товаров потребителю, а в числе недостатков оказались высокие цены и малый срок годности.


Для совершенствования деятельности предприятия можно рекомендовать следующие мероприятия:

1) расширение рынка реализации продукции путем охвата пригородных сельских населенных пунктов и получения заказов на поставки продукции в
городские супермаркеты;

2) разработка и использование фирменной упаковки;

3) правильно организованная рекламная кампания:

4) приобретение упаковочной машины для упаковки хлебных изделий и батонов;

5) улучшение процесса оформления заказа оптовых покупателей на готовую продукцию – увеличение количества диспетчеров, принимающих заказы по телефону, и организация приема заказов через Интернет на официальном сайте ООО «Каравай-Юг».

Список литературы

  1. Анохин Е. В. История и организация рынка маркетинговых исследований (на примере рынка г. Н. Новгорода) / Е. В. Анохин // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1. С. 930–935.

Ведерникова А.А., Барбашина И.А. Институциональный подход в исследовании маркетинговых явлений // В сборнике: Общество, наука, инновации Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция, сборник материалов. 2013. С. 866-869.

  1. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2014.
  2. Жукова Э. Г. Маркетинг как инструмент внутрифирменного планирования ассортимента на промышленном предприятии // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012г., г. Орел). - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 57-62.

Калиева О.М., Марченко В.Н., Дергунова М.И., Говорова М.С., Столярова Н.В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. Казань, 2014. С. 96-99.

  1. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. научнопрактич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 139-144.
  2. Квасова С. Л. Повышение эффективности отечественных предприятий хлебопекарной промышленности и влияние ВТО // Управление экономическими системами. 2013. № 12. – С. 67-69.

Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жерукова. 2013. С. 356-357.


  1. Косач О. Ю. Исследование спроса на качество хлебопекарной продукции на региональном потребительском рынке. Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 1 (5). С. 93-98.
  2. Мельникова Е. Н. Причины низкой эффективности предприятий хлебопекарной промышленности России // Вестник Омского государственного университета. 2016. №11. 0.104-108.
  3. Михеева Е. Н., Сероштан M. B. Управление качествам. - М: Дашков и К0, 2012.

Тажигулова А.Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. Прага, Чешская республика, 2015. С. 486-490.

  1. Ушакова И. В. Принципы маркетинговой политики как основа успеха бренда компании (на примере фирмы Apple) / И.В. Ушакова, А.В. Колесников // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012 г., г. Орел). - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 138-142.
  2. Цыганова Т. Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. М: ИЦ «Академия». 2013.
  3. Официальный сайт предприятия ООО «Каравай-Юг » http://www. karavai-yug.ru.
  1. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жерукова. 2013. С. 356-357.

  2. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. научнопрактич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 139.

  3. Ушакова И. В. Принципы маркетинговой политики как основа успеха бренда компании (на примере фирмы Apple) / И.В. Ушакова, А.В. Колесников // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012 г., г. Орел). - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 138.

  4. Ушакова И. В. Принципы маркетинговой политики как основа успеха бренда компании (на примере фирмы Apple) / И.В. Ушакова, А.В. Колесников // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012 г., г. Орел). - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 138.

  5. Кокова С. Ф., Коков З. Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // В сборнике: Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора Б. Х. Жерукова. 2013. С. 356-357.

  6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2014. – С. 141.

  7. Ведерникова А.А., Барбашина И.А. Институциональный подход в исследовании маркетинговых явлений // В сборнике: Общество, наука, инновации Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция, сборник материалов. 2013. С. 866-869.

  8. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. научнопрактич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 139.

  9. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2014. – С. 141.

  10. Ведерникова А. А., Барбашина И. А. Институциональный подход в исследовании маркетинговых явлений // В сборнике: Общество, наука, инновации Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция, сборник материалов. 2013. С. 866-869.

  11. Жукова Э. Г. Маркетинг как инструмент внутрифирменного планирования ассортимента на промышленном предприятии // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012г., г. Орел). - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 57.

  12. Ведерникова А. А., Барбашина И. А. Институциональный подход в исследовании маркетинговых явлений // В сборнике: Общество, наука, инновации Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция, сборник материалов. 2013. С. 866-869.

  13. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2014. – С. 141.

  14. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. научно-практич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 143.

  15. Калиева О.М., Марченко В.Н., Дергунова М.И., Говорова М.С., Столярова Н.В. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия // В сборнике: Инновационная экономика Материалы Международной научной конференции. Казань, 2014. С. 96-99.

  16. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. научнопрактич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 139.

  17. Тажигулова А.Г. Системный подход к маркетинговым исследованиям потребностей рынка // В сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики Материалы XII международной научно-практической конференции. Прага, Чешская республика, 2015. С. 486-490.

  18. Жукова Э. Г. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля – 15 июня 2012г., г. Орел). – Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – С. 113.

  19. Калужский М. Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге //Омский экономический форум: Материалы междунар. Научно-практич. конференции. – Омск: Параграф, 2011. – С. 141.

  20. Мельникова Е. Н. Причины низкой эффективности предприятий хлебопекарной промышленности России // Вестник Омского государственного университета. 2016. №11. 0.104-108.

  21. Квасова С. Л. Повышение эффективности отечественных предприятий хлебопекарной промышленности и влияние ВТО // Управление экономическими системами. 2013. № 12.

  22. Официальный сайт предприятия ООО «Каравай-Юг » http://www. karavai-yug.ru.

  23. Официальный сайт предприятия ООО «Каравай-Юг » http://www. karavai-yug.ru.

  24. Составлено по результатам исследования.

  25. Составлено по результатам исследования.

  26. Михеева Е. Н., Сероштан M. B. Управление качествам. - М: Дашков и К0, 2012. – С. 54.

  27. Составлено по результатам исследования.

  28. Косач О. Ю. Исследование спроса на качество хлебопекарной продукции на региональном потребительском рынке. Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 1 (5). С. 93-98.

  29. Составлено по результатам исследования.

  30. Цыганова Т. Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. М: ИЦ «Академия». 2013. – С. 102.

  31. Составлено по результатам исследования.

  32. Составлено по результатам исследования.

  33. Составлено по результатам исследования.

  34. Составлено по результатам исследования.

  35. Составлено по результатам исследования.