Файл: Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти (Влияние и власть как необходимые условия управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На стадии перехода взаимоотношений и связей стереотипные требования группы к поведению индивида побуждают последнего к выработке соответствующей линии поведения, ситуативного выбора конкретного ее варианта.

Уильям Марстен, который исследовал эмоции среднестатистических людей, разработал четырёхмерную модель, основанная на наблюдении в личности четырех основных тенденций в различных комбинациях:

а) склонен к лидерству, целеустремленный;

б) имеет большое влияние и заинтересованность в людях; в) обладает высокой устойчивостью и стабильностью;

г) очень добросовестный и компетентный.

Человеческие ресурсы можно еще распределить по степени производительности и, соответственно, значимости каждого сотрудника на предприятии, а именно:

    • Категория А (звезды) - сотрудники, которые постоянно показывают производительность и качество продукции или услуг намного выше среднего показателя;
    • Категория Б (пчелы) - сотрудники, которые постоянно работают со стандартной производительностью и качеством продукции или услуг;
    • Категория В (трутни) - сотрудники, которые демонстрируют всегда низкую производительность и качество продукции или услуг.

Существенной характеристикой личности является его поведение в группе, умение контактировать и взаимодействовать с другими людьми, соблюдать групповых норм и правил. Поскольку процесс отношений личности и группы является чрезвычайно сложным, для их понимания и оценки важны как свойства личности, которая занимает определенные статус и позицию в группе, так и состав, характер деятельности, уровень организации группы и групповые процессы.

Учитывая возможность каждого работника выполнять одну или несколько ролей, к каждому сотруднику нужен индивидуальный подход. Но существуют и такие вещи, которые стимулируют многих людей одновременно. Для того, чтобы работник на своем посту чувствовал уверенно, организовано выполнял свои задачи, был доволен работой, и приносил результат для компании, ему следует четко и правильно формулировать его задачи и ожидаемые результаты. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения вполне понятными. Эффективные коллективы зачастую сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.

Формирование групп в управленческих подразделениях необходимо осуществлять на основе отбора представителей различных темпераментов и разных способностей, но с преобладанием тех, чьи типологические характеристики более соответствуют поставленным задачам. Тогда работники удовлетворены своей работой и конечно их рабочая поведение не будет вызывать волнение.


Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Современная рыночная экономика требует от менеджера: способность самоуправления;

высокие личные ценности;

четкие личные цели;

постоянный личный рост (развитие); навыки решать проблемы;

изобретательность и способность к инновациям; способность влиять на окружающих;

знание современных управленческих подходов; способность обучать подчиненных;

способность формировать и развивать трудовой коллектив

.

Заключение

Влияние - это такое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого лица. С точки зрения управления важно не влияние вообще, а такие действия руководителя на подчиненного, которые обеспечивают достижение целей предприятия.

Власть - это возможность влиять на поведение других людей. Основными видами власти на предприятии являются:

      • власть, основанная на принуждении;
      • власть, основанная на вознаграждении;
      • экспертная власть;
      • эталонная власть (власть примера);
      • традиционная власть.

Лидерство - это способность влиять на отдельные личности и группы, направляя их усилие на достижение целей организации.

Значение лидерства для компании заключается в следующих аспектах: во-первых, способностью лидеров мобилизовать ресурсы компании для реализации целевой функции организации, компенсируя незавершённость (нестабильность) организационной структуры и интерпретируя правила и планы компании сотрудникам; во-вторых, лидеры выполняют роль связующего звена различных подсистем компании; третья причина связана с концепцией организации, как открытой системы, взаимодействующей со своим окружением, в которой лидерство выступает как приспособительный механизм к меняющимся условиям среды.

Список использованных источников

  1. Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В. П. Басенко,Б. М. Жуков, А. А. Романов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.
  2. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент. Саратов: Изд-во Сарат. ун- та, 2017.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017.
  4. Карпов А.В. Психология менеджмента.М.: 2015.
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2017.
  6. Кристофер Мейер, Стэн Дэвис «Живая организация». — М.: Издательство «Добрая книга», 2017.
  7. Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. ; пер. с англ. - М. : «Дело», 2015.
  8. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]: Электронный учебный курс.– Центр развития электронного обучения МФПУ Университет: http://free.megacampus.ru/xbookM0021/index.html?go=part-014*page.htm
  9. Организационное поведение: учебник для вузов. Изд. – 2-е, перераб. И доп./под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громовой.- СПб.: Питер, 2019.
  10. Осипова, О.Н. Теория менеджмента: учеб. пособие / О.Н. Осипова, О.П.Смирнова; Иван.гос. хим-технол. ун-т. – Иваново, 2016.
  11. Харито ов В.А., Белых А.А. Технологии современного менеджмента. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2016.