Файл: Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти (Влияние и власть как необходимые условия управления).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
На стадии перехода взаимоотношений и связей стереотипные требования группы к поведению индивида побуждают последнего к выработке соответствующей линии поведения, ситуативного выбора конкретного ее варианта.
Уильям Марстен, который исследовал эмоции среднестатистических людей, разработал четырёхмерную модель, основанная на наблюдении в личности четырех основных тенденций в различных комбинациях:
а) склонен к лидерству, целеустремленный;
б) имеет большое влияние и заинтересованность в людях; в) обладает высокой устойчивостью и стабильностью;
г) очень добросовестный и компетентный.
Человеческие ресурсы можно еще распределить по степени производительности и, соответственно, значимости каждого сотрудника на предприятии, а именно:
-
- Категория А (звезды) - сотрудники, которые постоянно показывают производительность и качество продукции или услуг намного выше среднего показателя;
- Категория Б (пчелы) - сотрудники, которые постоянно работают со стандартной производительностью и качеством продукции или услуг;
- Категория В (трутни) - сотрудники, которые демонстрируют всегда низкую производительность и качество продукции или услуг.
Существенной характеристикой личности является его поведение в группе, умение контактировать и взаимодействовать с другими людьми, соблюдать групповых норм и правил. Поскольку процесс отношений личности и группы является чрезвычайно сложным, для их понимания и оценки важны как свойства личности, которая занимает определенные статус и позицию в группе, так и состав, характер деятельности, уровень организации группы и групповые процессы.
Учитывая возможность каждого работника выполнять одну или несколько ролей, к каждому сотруднику нужен индивидуальный подход. Но существуют и такие вещи, которые стимулируют многих людей одновременно. Для того, чтобы работник на своем посту чувствовал уверенно, организовано выполнял свои задачи, был доволен работой, и приносил результат для компании, ему следует четко и правильно формулировать его задачи и ожидаемые результаты. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения вполне понятными. Эффективные коллективы зачастую сами находят путь, если знают, к чему надо прийти.
Формирование групп в управленческих подразделениях необходимо осуществлять на основе отбора представителей различных темпераментов и разных способностей, но с преобладанием тех, чьи типологические характеристики более соответствуют поставленным задачам. Тогда работники удовлетворены своей работой и конечно их рабочая поведение не будет вызывать волнение.
Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Современная рыночная экономика требует от менеджера: способность самоуправления;
высокие личные ценности;
четкие личные цели;
постоянный личный рост (развитие); навыки решать проблемы;
изобретательность и способность к инновациям; способность влиять на окружающих;
знание современных управленческих подходов; способность обучать подчиненных;
способность формировать и развивать трудовой коллектив
.
Заключение
Влияние - это такое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого лица. С точки зрения управления важно не влияние вообще, а такие действия руководителя на подчиненного, которые обеспечивают достижение целей предприятия.
Власть - это возможность влиять на поведение других людей. Основными видами власти на предприятии являются:
-
-
- власть, основанная на принуждении;
- власть, основанная на вознаграждении;
- экспертная власть;
- эталонная власть (власть примера);
- традиционная власть.
-
Лидерство - это способность влиять на отдельные личности и группы, направляя их усилие на достижение целей организации.
Значение лидерства для компании заключается в следующих аспектах: во-первых, способностью лидеров мобилизовать ресурсы компании для реализации целевой функции организации, компенсируя незавершённость (нестабильность) организационной структуры и интерпретируя правила и планы компании сотрудникам; во-вторых, лидеры выполняют роль связующего звена различных подсистем компании; третья причина связана с концепцией организации, как открытой системы, взаимодействующей со своим окружением, в которой лидерство выступает как приспособительный механизм к меняющимся условиям среды.
Список использованных источников
- Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В. П. Басенко,Б. М. Жуков, А. А. Романов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017.
- Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент. Саратов: Изд-во Сарат. ун- та, 2017.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2017.
- Карпов А.В. Психология менеджмента.М.: 2015.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2017.
- Кристофер Мейер, Стэн Дэвис «Живая организация». — М.: Издательство «Добрая книга», 2017.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. ; пер. с англ. - М. : «Дело», 2015.
- Мирошниченко А.Н. Организационное поведение [Электронный ресурс]: Электронный учебный курс.– Центр развития электронного обучения МФПУ Университет: http://free.megacampus.ru/xbookM0021/index.html?go=part-014*page.htm
- Организационное поведение: учебник для вузов. Изд. – 2-е, перераб. И доп./под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н. Громовой.- СПб.: Питер, 2019.
- Осипова, О.Н. Теория менеджмента: учеб. пособие / О.Н. Осипова, О.П.Смирнова; Иван.гос. хим-технол. ун-т. – Иваново, 2016.
- Харито ов В.А., Белых А.А. Технологии современного менеджмента. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2016.