Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура как мотивационный ресурс управления эффективностью труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инновационные технологии в нефтяной промышленности создают условия для рационального использования минерально-сырьевой базы, сохранения окружающей среды и увеличения доходов бюджетов. Применительно к нефтегазовому сектору инновационная активность компаний может быть оценена на основе удельных затрат на НИОКР по отношению к объему реализованной продукции или по отношению к объему добычи углеводородного сырья.

Технологическое лидерство обеспечивается инновационной деятельностью, которая заключается в постоянном внедрении новейших технологий и оборудования, использовании передового мирового опыта, повышении качества управления и контроля над бизнес-процессами, а также в непрерывном повышении компетенции специалистов. НК «Роснефть» осознает необходимость инновационного пути развития, активно накапливая научный потенциал в тесном сотрудничестве с отраслевыми НИИ, ВУЗами, малыми и средними инновационными предприятиями отрасли.

ПАО «НК «Роснефть» ставит перед собой цель стать мировым технологическим лидером энергетической отрасли. Для ее достижения Компания последовательно работает над реализацией своей программы инновационного развития.

Программа инновационного развития НК «Роснефть» - важнейшая часть концепции ее развития. Инновации направлены на модернизацию производственной базы, создание и внедрение новых технологий для решения производственных задач. Это восполнение запасов, увеличение коэффициента извлечения нефти, максимально полное использование попутного нефтяного газа, эффективная реализация шельфовых проектов, увеличение глубины переработки нефти, повышение энергоэффективности, минимизация капитальных и операционных затрат, а также обеспечение экологической и промышленной безопасности. Программа инновационного развития ПАО «НК «Роснефть» призвана ответить на стоящие перед ней глобальные вызовы и обеспечит достижение ее стратегических целей.

Система целей Программы инновационного развития включает:

1. Обеспечение развития «НК «Роснефть» как высокотехнологичной энергетической компании.

2. Обеспечение технологического лидерства по ключевым компетенциям: нефтегазодобыча, нефтепереработка.

3. Поддержание удельных капитальных и операционных затрат на уровне лучших мировых отраслевых показателей.

4. Повышение энергоэффективности производства до достижения лучшего мирового уровня.

5. Соблюдение высоких международных стандартов экологической и промышленной безопасности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К важнейшим функциям корпоративной культуры предприятия в системе управления персоналом необходимо отнести проведение обучения персонала, повышения уровня его классификации и выработка необходимых профессиональных навыков. Обучение представляет собой важнейший инструмент, позволяющий сформировать желательное отношение к делу и к организации.

Также значимость формирования корпоративной культуры в системе управления персоналом подтверждается ее функциями стимулирования и мотивации, позволяющими вырабатывать необходимые для осуществления стратегии организации нормы поведения работников организации.

Сам персонал выступает важнейшим субъектом формирования корпоративной культуры. Персональная культура, присущая каждому работнику оказывает существенное воздействие на организационную культуру предприятия в целом.

Подводя итог можно сделать следующие выводы:

- внесение изменений в корпоративную культуру подразумевает составление перечня задач по проектированию изменений и подготовку соответствующих процедур и документов;

- процесс изменений корпоративной культуры имеет несколько этапов: анализ существующей корпоративной культуры, выявление необходимых изменений; составление плана мероприятий; непосредственно внедрение разработанного плана;

- изменение основных элементов корпоративной культуры (философии компании, миссии, социальной поддержки) позволят повысить мотивацию сотрудников;

- привлечение внешних консультантов и провайдеров позволит способствовать более эффективному управлению процессом внесения изменений в корпоративную культуру.

Корпоративная культура формирует образцы поведения персонала, через которые осуществляется ценностный и нормативный контроль. Понимание необходимости развития корпоративных отношений в компании и управления ими есть неотъемлемая составляющая цивилизованного предпринимательства в современной экономической практике. 

Таким образом, какой бы успешной не была компания, постоянно нужно проводить исследование корпоративной культуры. Любое негативное изменение может снизить эффективность деятельности, так же как любое правильное мероприятие по совершенствованию поможет увеличить производительность, повысить результаты. В скором времени все компании столкнутся с необходимостью правильно подходить к построению корпоративной культуры, постоянно совершенствовать методы взаимодействия с сотрудниками, ставить интересы, ценности людей на первое место и достигать общих целей через позитивное взаимодействие.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Деникаева Р.Н., Меркулова И.В - факторы стабилизации финансовых ресурсов предприятий // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. Научно-практическое издание. Вып. ХL / Под научной ред. Л.А. Булочниковой. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2014. - С. 159-167.
  2. Горфинкель В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я Горфинкель, Г.Б Поляк – М.: Юнити-Дана, 2015.
  3. Калинин Н. В. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие / Н. В. Калинин, Л.В. Матраева, В.Н Денисов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018.
  4. Омаргаджиева С.М. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(83). URL: https://sibac.info/archive/economy/11(83).pdf (дата обращения: 30.11.2019)Мануйлова Ю., Коломыц О. Н. Корпоративная культура как стимулирующий стратегический инструмент для эффективного функционирования организации // Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3–1 (72). С. 143–146.
  5. Попова М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации // Научно-практические исследования. 2017. № 7 (7). С. 148–150.
  6. Рычкова А. А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. Монография. Казань: Бук. 2015. 180 С.
  7. Шелякина А. В. Корпоративная культура организации // Молодой ученый. — 2018. — №14. — С. 206-209. —[Режим доступа]https://moluch.ru/archive/200/49167/
  8. Демидова Е.В. Реструктуризация организации как инструмент совершенствования корпоративной культуры/Е.В. Демидова//Современные проблемы науки и образования. – 2014. -№ 6. С. 23-40.
  9. Жув Д., Массони Д., Подбор персонала / Пер. с франц; под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2015. – 100 с.
  10. Карташов С. А., Павлова В. В., Шкляев А. Е. Корпоративная культура и ее роль в управлении талантами//Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. -2015. -№ 1 (79). -С. 90-98.
  11. Нацыпаева Е.А. Проблемы делегирования полномочий в современных компаниях // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). С. 71-74.
  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2‑е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА‑М, 2015. – 126 с.
  13. Франц А. С. Корпоративная культура университетов как одно из условий самопознания студентов//Социально-профессиональная мобильность в XXI веке: Сборник материалов и докладов Международной конференции. -Екатеринбург, 2014. -С. 91-94.