Файл: Основные функции в системе менеджмента (ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.[33]

Как следует из названия, постоянный контроль происходит непосредственно в контексте работы. Его предметом являются подчиненные сотрудники, и он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль над деятельностью менеджеров осуществляет менеджер ресторана, за деятельностью администратора - заместитель администратора и т.д. Проявлением настоящего контроля является выявление дефектов, замечаний в книге жалоб и предложений, неучастие, даже неуважение и т.д.

Руководители функциональных служб еженедельно представляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.[34]

Высшее руководство характеризуется еженедельным проведением так называемых совещаний по планированию в офисе Генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате принятия решений руководители департаментов получают следующие виды управленческих решений от генерального директора: приказы и рекомендации.

Заказ представляет собой четко сформулированное решение, предназначенное для конкретного подразделения, при условии строгого, обязательного исполнения.

Рекомендация - это определенное управленческое решение, направленное на конкретное подразделение рекомендательного характера, содержащее информацию для размышления и разработанное для улучшения работы учреждения.

Окончательный контроль проводится сразу после завершения работ. Сразу после завершения контролируемой деятельности или по истечении заданного периода времени полученные фактические результаты сравниваются с требуемыми. Здесь запланированная прибыль сравнивается с полученной прибылью, запланированным уровнем производительности труда, текучести кадров, продаж, затрат и т.д.

На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Макдональдс» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура также позволяет вам получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы, чтобы избежать этих проблем в будущем (что является функцией анализа). Вторая функция итогового контроля - стимулирование мотивации, поскольку заработная плата большинства работников напрямую зависит от результатов деятельности организации.


Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Макдональдс» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ООО «МАКДОНАЛЬДС»

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического.[35] Это выливается в то, что у ООО «Макдональдс» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

Утверждение миссии - важная часть перехода компании к стратегическому управлению. Ведь миссия - это глобальная, общая цель, развитие которой определяет направление движения компании.

Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что такое организация, ее цели, средства, которые она использует в своей деятельности и ее философии. В то же время это способствует формированию имиджа организации.

Тщательно сформулированная миссия должна прояснить, с одной стороны, что такое компания и кем она стремится, а с другой - показать разницу между компанией и другими подобными компаниями.

Миссия для ООО “Макдональдс” может выглядеть следующим образом:

" ООО «Макдональдс» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших посетителей в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый посетитель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.[36]

Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «Макдональдс»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с посетителями, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей. Этому может способствовать хорошо сконструированная система мотивации, которая включает как материальные, так и нематериальные факторы.


Как уже говорилось, материал зарплатный. Нынешняя система организации оплаты труда должна быть коренным образом пересмотрена. Для менеджеров данной организации, представляющих собой лицо организации для посетителей, от которых непосредственно зависит, как посетители будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:[37]

· Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

· Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

· Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

· Групповая система долевого участия в прибыли

Такую же схему можно применить к заместителю администратора.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

1. Общая схема долевого участия в прибыли

2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)

3. Вознаграждение за сверхурочную работу

4. Предложение о долевом участии в бизнесе

Что касается нематериальных форм мотивации, особое внимание следует уделить формированию управленческой культуры своей организационной культуры, которая включает в себя все эти факторы.

В настоящее время организационная культура, которая существует в этой организации, может быть связана с природой, если все в организации основано исключительно на авторитете лидера.

В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей организации. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.[38]

Положительным моментом является то, что у ООО «Макдональдс» есть фирменная одежда, фирменная символика, которая бы запоминается посетителям и одновременно содействует повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.[39]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены следующие функции:

Планирование, которое обеспечивает конкретную декларацию целей организации, средств их достижения, сроков и этапов реализации. Это способствует четкому видению бизнес-стратегии, возникающих проблем, что позволяет своевременно адаптировать цели и задачи.

В компании, которую я рассматриваю, краткосрочное оперативное планирование достаточно хорошо реализовано, но нет четко определенного и задокументированного долгосрочного стратегического планирования, что недопустимо в изменяющейся рыночной среде. Этот фактор негативно влияет на формирование экономических результатов предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки ООО «Макдональдс», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансами.

Организация – не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Макдональдс» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Я также хотел бы отметить недостатки организации, связанные с отсутствием отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех старших сотрудников, а в большей степени - на коммерческого директора, который уже имеет довольно широкий спектр работы. обязанности.

Контроль - это систематический мониторинг выполнения планов, задач и заказов. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он сочетает в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает своевременно устранять дефекты и выявлять ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Макдональдс» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.


В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального в ООО"Макдональдс" также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы в ООО «Макдональдс».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 192 c.

2.Андреев, В.К. Управление предприятием. Словарь-справочник / В.К. Андреев, С.С. Занковский, В.В. Иваненко, и др.. - М.: Профиздат, 2012. - 336 c.

3.Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 519 с

4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

5.Веснин В.Р. Основы управления: Учебник. — М: Проспект, 2015.—272 с.

6.Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c

7.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c

8.Русинова Ф.М./Менеджмент/ Основные функции менеджмента/2005г.-268с.

9.Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.

10.Якобсон, А.Я. Маркетинг: общий курс / ред. Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2015. - 476 c.

  1. 2.Андреев, В.К. Управление предприятием. Словарь-справочник / В.К. Андреев, С.С. Занковский, В.В. Иваненко, и др.. - М.: Профиздат, 2012. - 13 c.

  2. 3.Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие Сокр. пер.с англ. / И.Ансофф – М. : Экономика, 2013. – 154 с,

  3. 5.Веснин В.Р. Основы управления: Учебник. — М: Проспект, 2015.—115 с.

  4. 5.Веснин В.Р. Основы управления: Учебник. — М: Проспект, 2015.—95 с.

  5. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 24с.

  6. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 28с.

  7. 8.Русинова Ф.М./Менеджмент/ Основные функции менеджмента/2005г.-85с.

  8. 8.Русинова Ф.М./Менеджмент/ Основные функции менеджмента/2005г.-85с.

  9. 8.Русинова Ф.М./Менеджмент/ Основные функции менеджмента/2005г.-85с.

  10. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 297 c.

  11. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 300 c.

  12. 7.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 53 c

  13. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 308 c.

  14. 9.Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 85 c.

  15. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 308 c.

  16. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

  17. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 323 c

  18. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 143 c

  19. 9.Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 22 c.

  20. 10.Якобсон, А.Я. Маркетинг: общий курс / ред. Н.Я. Колюжнова, А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2015. - 105 c.

  21. 9.Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 230 c.

  22. 9.Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. – 203 c.

  23. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 440 c.

  24. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 128 c.

  25. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 192 c.

  26. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 196 c.

  27. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

  28. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

  29. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 176 c.

  30. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 323 c.

  31. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 324 c.

  32. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 371 c.

  33. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 371 c.

  34. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 91 c.

  35. 1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 53 c.

  36. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 350 c.

  37. 1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 107 c.

  38. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 415 c.

  39. 4.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 437 c.