Файл: Особенности корпоративного управления в России..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность курсовой работы обусловлена современной тенденцией возрастания роли корпоративной культуры и ее значимости в управлении организациями. Любое предприятие состоит из людей: подчиненных и руководителей, формальных и неформальных лидеров, коллег, сотрудников. Поведение этих людей определено корпоративной культурой организации. Она выступает в виде результата общественных взаимодействий, поддерживается и передается главным образом через обучение.

На сегодняшний момент организация является сложной системой, в основе которой лежит корпоративная культура, определяющая суть предприятия. Работники, которые приходят в организацию, становятся частью целого механизма. Если работников устраивает то, как в организации строятся отношения между людьми при разделении устойчивых принципов и норм жизни в деятельности предприятия, и если это не противоречит их пониманию о хорошем и плохом, это значит, что понимают они ее корпоративную культуру, и она подходит им. В будущем принятые нормы и ценности на предприятии будут формировать личность работника.

Корпоративная культура определяет, как руководство и подчиненные подходят к решению проблем и обслуживанию заказчиков, реагируют на конкурентов, ведут дела со своими поставщиками и как они осуществляют деятельность сейчас и на будущее.

Корпоративная культура связана с большой концептуальной базой, которая включает убеждения сотрудников, их взаимоотношения с внешней средой и между собой. На предприятии, отражающем благоприятный психологический климат, работники могут считать, что ее руководство действительно доверяет своим сотрудникам, и успех предприятия заложен в их отношении к работникам. Совсем недавно мир столкнулся с финансовым кризисом, который повлек за собой серьезные последствия для экономики всех стран мира, поэтому все функционирующие предприятия бросили силы на минимизацию ущерба и удержание организации на рынке. Предприятие не может функционировать, если культура находится в упадке, так как ее носителями являются люди, приносящие прибыль организации. Сильная корпоративная культура способствует выходу из тяжелого рыночного состояния, ведь люди делают предприятие успешным или рушат ее независимо от внешних факторов.


Формирование корпоративной культуры подразумевает попытку конструктивного влияния на психологическую атмосферу и поведение работников. При формировании у сотрудников предприятия определенных установок в рамках корпоративной культуры следует спрогнозировать, стимулировать и спланировать желаемое поведение. Но также нужно учитывать имеющуюся на предприятии культуру.

На сегодняшний момент корпоративная культура является основным вопросом во многих семинарах, конференциях и исследованиях. Процесс развития и формирования корпоративной культуры довольно интересен, поскольку появляется возможность регулирования поведения сотрудников на основе таких ценностей, которые актуальны для предприятия.

Объект исследования ООО «ИРДЭКС».Предмет исследования – корпоративная культура данного предприятия.

Цель курсовой работы: - выявить влияние корпоративной культуры на эффективность работы фирмы и разработать мероприятия по усовершенствованию корпоративной культуры предприятия ООО «ИРДЭКС».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить понятие и структуру корпоративной культуры;
  • изучить методы и подходы к диагностике влияния корпоративной культуры на эффективность организации;
  • дать краткую характеристику ООО «ИРДЭКС;
  • провести анализ корпоративной культуры ООО «ИРДЭКС»;
  • выявить основные проблемы развития корпоративной культуры ООО «ИРДЭКС»;
  • предложить практические рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «ИРДЭКС».

Практическая значимость курсовой работы заключена в том, что итоги исследования могут использоваться руководством ООО «ИРДЭКС» для совершенствования имеющейся корпоративной культуры, по результату чего уровень эффективности работы сотрудников повысится, что отразится на уменьшении показателей текучести кадров и увеличении прибыли организации.

1. Теоретические  основы влияния  корпоративной культуры на эффективность работы  фирмы


1.1 Понятие  бюджетирование и элементы корпоративной культуры

Термин «корпоративная культура» воспринимается  гриф многими как  могут система общего  спивака мнения, и эта  таблица характерная черта  между отличает одну  соответствии организацию от другой.

Рассмотрим,  основным понятие корпоративная культура  системы у разных авторов (см. табл. 1).

Таблица 1 - Понятия корпоративной культуры

Автор

Определение

Магура М.,  имеются Курбатова М.[39]

Корпоративная культура - это  спивак убеждения, нормы  назначению поведения, установки  основы и ценности, разделяемые  находится большинством членов  должно организации, которые  изменения являются неписаными  бузаева правилами, определяющими,  динамика как должны  можно работать и вести  осознают себя люди в данной  проведения организации.

Валюженич Н.Е. [29]

Корпоративная культура – это  требования господствующая в обществе  камерон система разделяемых  подразделениям всеми ценностей,  опрос верований, обычаев  главными и преобладающих установок. Каждое  иных общество имеет  эффективность свою культуру,  корпоративная влияние которой  клиенты сказывается на стиле  реальных повседневной жизни.

Соломанидина Т., Кишеня В. [41]

Корпоративная культура - социально-духовное  охране поле компании,  квартальные формирующееся под  рабочих воздействием материальных  назначению и нематериальных, явных  наиболее и скрытых, осознаваемых  ниторингу и неосознаваемых процессов  элементы и явлений, взаимодействие  выполняет людей в котором  охраны происходит на основе  наша общей философии,  культуры идеологии, ценностей,  высшее подходов к решению  исходя проблем и норм  федерации поведения персонала.

Таким  перспективы образом, из приведенных  практ определений корпоративной культуры  политику мы можем выявить  социс ряд бесспорных  социс и наиболее часто  делая упоминаемых компонентов:  теми ценности, нормы  виханского поведения, установки  верской и т.п.

Концепция корпоративной культуры  зарубежных может базироваться  хорошо на разных подходах  затронуты изучения изменчивости  работников характеристик поведения  елесообразным групп и человека. Вместе  этим с этим выделяют  показатель культурологический, филогенетический,  проведя психотерапевтический и онтогенетический  элементы подходы.


Культурой называется  балла такая среда,  можно окружающая человека  чистота постоянно, это  основы сильный и мощный  вредные инструмент, формирующий  создание удовлетворенность сотрудников  через работой, рабочими  правила процессами и взаимоотношениями. Один  труда из ключевых методов  условия и вопросов оценки  оценке проведения руководством  корпоративной интервью с потенциальным  внутреннему работником – это  обеспечение выяснение того,  каких подходит ли кандидат  высшее организации или  сотрудник нет, сможет  представление ли он «вписаться» в имеющуюся корпоративную культуру [28;  миссия С.126].

Культура  корпоративной определена этическими  viii стандартами и постулатами  компании веры, которые  инженер преобладают в компании. Культура  чистая является камнем  финакадемия нынешней стратегии,  мированию но данный факт  финакадемия часто остается  коучинга непознанным в компаниях.

Основное  отвлекать понятие в определении корпоративной культуры – человеческая  аксакова среда. Ее свойства  своих основываются на всеобщности,  прибыль устойчивости и неформальности.

На  сотрудник сегодняшний момент  своим важной задачей корпоративной культуры  рабочее является сплочение  подразделениям в компании «команды»,  краткая направлений и общего  этого видения действий  года любого работника.

Корпоративная культура  несколько призвана обеспечивать  культур формирование моральных  основы этических ценностей  политики и установок для  произвело компании; чувство  стратегия солидарности любого  компании уровня работников,  также упрочнения связей  политику сотрудников с руководством;  новому распоряжение человеческими  можно ресурсами и организации  своими работы так,  клиенты чтобы деятельность  безопасности предприятия могла  результат обеспечивать социальную  культуры защиту и высокую  основанной мобильность тем,  элементы кто работает  принятым на этом предприятии. При  ритуалы помощи корпоративной культуры  приуроченных можно создать  бузаева фирменный стиль,  наличием который будет  вышестоящему направлен на процветание  труда компании и развитие  пути качества, а также  установлено будет завоевано  главными доброжелательное отношение  культуры от внешнего окружения  между [18;  средняя С.72].

Корпоративная культура  сурсам состоит из нескольких  также элементов [4;  таблица С.131]:

  • философия организации,  помещении поясняющая причину  использовать ее существования;
  • преобладающие ценности,  легенды к которым следует  выбор прислушиваться администрации  работниками и работникам при  раскрытие принятии решений;
  • правила  рабочих и нормы поведения,  ежегодно которым необходимо  разрешается следовать при  сотрудников взаимоотношении с работниками  оценка и окружении;
  • ожидания результатов  подстриженные деятельности компании  перспективы в целом, где  одним затронуты интересы  вследствие конкретных работников  корпоративной и разных групп;
  • поведенческие  выросла ритуалы и процедуры,  предотвращении связанные с деятельностью  делая компании.

Если  корпоративной исходить из этого  можно анализа, то можно  руководителю сделать вывод,  применим что все  этом элементы корпоративной культуры  основную представляются на 2 уровнях – внешнем  достижение и внутреннем.

Внешний уровень  руководителя представляется символикой,  пути которая является  указанием видимым проявлением  адаптации корпоративной культуры – слоган,  важности символика, материальное  важности поведение, одежда.

Внутренний  елесообразным уровень представлен  играют элементами – цель,  между миссия компании,  следующие традиции, герои  главные компании, ценности,  программы коммуникации, корпоративные  потранспортной мероприятия. Элементами  критерии внешнего уровня  ориентации выступают лозунги  имеют и символы. Также  компания немалую роль  показатель играют мебель,  конечный приборы, инструменты,  компании интерьер, одежда,  эффективность офис.

Ключевая составляющая корпоративной культуры – это  сурсам миссия компании. С  своих ее помощью организация  внимание выражает основную  корпоративного роль, для  любое чего она  составила была создана. Работники  между должны хорошо  большую владеть информацией  работниками о миссии компании,  спивака потому что  охрану лишь в ней  внутреннего закладывается основная  делая ценность компании.

Философия  которые основателей компании  относится также выступает  анопченко основным элементом. Постоянно  уникальную основатели организации  анализ оказывают окончательное  управления воздействие на становление корпоративной культуры.

Еще  экскурсия одним важным  гарантию элементом можно  поддержание назвать ценности  мероприятиях компании. Они  несет часто представлены  эффективности свойствами конкретного  экономической предмета, которого  любое способно удовлетворить  организации потребности группы  которые людей или  модели одного человека.

Также  увеличение составляющими внутреннего  также уровня можно  критерий назвать легенды,  информативной мифы и рассказы. Но  одна эта форма  проведя передачи организационных  рабочее ценностей не очень  культура надежна, так  нахождения как основная  принятыми идея события  проблемой бывает не точно  через выражена. Рассказами  можно считаются истории,  находиться которые основаны  семьи на реальных событиях. Мифы  верь отражают рассказы  несколько о прошлом «в былые  этих времена». А легенды – это  оценка пересказ событий,  будут которые будут  фотофиксация довольно приукрашены  исходить придуманными подробностями.