Файл: Построение организационных структур (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТРУР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инновационно-технологический центр (ИТЦ) представляет собой типичное название бизнес-инкубатора. Использование этого термина указывает на ориентацию на новые, инновационные, технологические компании [31, c. 121]. В Германии термин «инновационный центр» используется как общее определение бизнес-инкубаторов, научных или технологических парков и т.д.

Под технопарком подразумевается научно-производственный территориальный комплекс, главная задача которого состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов.

В мире глобальные центры знаний начинают активно возникать в результате интеграционных процессов. Транснациональные корпорации, создавая собственные научно-технологические центры по всему миру, способствуют тому, что инновационные процессы приобретают интеграционный и международный характер.

Глобальные центры знаний, порождённые процессами глобализации рынков, становятся символами экономики высоких технологий. К наиболее известным из них относят Силиконовую Долину, Окридж, Лос-Аламос, Хэмптон в США; ЦЕРН в Западной Европе; Обнинск, Королев, Саров в России; Реховот в Израиле; Бангалор в Индии.

Силиконовая Долина, расположенная в штате Калифорния, представляет собой мировой центр компьютерной науки и техники, размещённый на площади более 3 тыс. кв. км. Здесь располагаются центры таких корпораций, как Intel, Apple Computers, Hewlett Packard, Cisco Systems, Sun Microsystems и др. В этом месте насчитывается более 3 тыс. предприятий и свыше 1 млн. человек, занимающихся высокотехнологичным производством. Ежегодно Силиконовая Долина в среднем привлекает инвестиций на сумму в 5 млрд. долл. США на разработку новых высоких технологий.

Силиконовая Долина как современный и самый крупный в мире технополис выросла из технопарка Стэнфордского университета. Он появился в начале 50-х годов XX века и стал одним из первых научных парков в мире. Университет нашел применение пустующему участку земли, который находился в его владении. Земля и помещения стали сдаваться в аренду автономным малым предприятиям и действующим компаниям, бурно развивающимся за счет военных заказов федерального правительства, для размещения ими своих подразделений, работающих в области высоких технологий. Арендующие фирмы имели тесные рабочие контакты с университетом. Потребовалось 30 лет, чтобы завершить строительство, формирование инфраструктуры и сдать в аренду всю свободную землю научного парка. Как результат – этот технопарк прославился феноменальными достижениями в развитии высокотехнологичного сектора промышленности и превратился во всемирно известную Силиконовую Долину.


В другом известнейшем американском технопарке, Окриджской национальной лаборатории, созданной в 1943 г. в штате Теннеси, сегодня трудится около 5 тыс. человек. Она представляет собой уникальную структуру с годовым бюджетом, равным 583 млн. долл. США, и занимает площадь в 150 кв. км. Основными направлениями её деятельности являются такие высокотехнологичные области, как разработка новых источников энергии, современные биотехнологии, синтез новейших материалов, нейтронные технологии, кибернетика [16, c. 66].

Предыстория технопарков в России восходит к началу 90-х годов, когда многие ученые были вынуждены переключиться на новую для них форму деятельности: создавать на базе разработок высокотехнологичный продукт, который затем продавался на рынке. МГУ передал в аренду Научному Парку территорию рядом с Ботаническим садом, где было начато строительство двухэтажных корпусов. Сейчас здесь работают 42 коллектива, завоевавших это право на конкурсной основе. В Научном Парке МГУ заняты более 2500 человек, из них свыше 80% - студенты, аспиранты и выпускники университета, работающие по своей специальности [23, c. 164].

Несмотря на успехи, в России общее количество технопарков пока невелико. Более того, материальная и финансовая базы уже существующих парков не обеспечивают реализацию даже имеющегося интеллектуального потенциала и спроса на высокотехнологичную продукцию. Для их развития необходимо существенное внимание государственных и местных органов власти. Дело в том, что в создании технопарков в России существует ряд трудностей. Во-первых – высокая стоимость проведения НИОКР и потребность в дорогостоящем технологическом оборудовании. Во-вторых – невозможность получения коммерческого результата в сроки, соизмеримые со сроками торгово-закупочных операций, что ограничивает коммерческое кредитование. Технопарк не является организацией, приносящей немедленную прибыль. Финансовая отдача возможна лишь от фирм, выращенных в технопарке, а срок их становления обычно равен 3-4 годам. В-третьих – высокие налоги, практическое отсутствие льгот для предприятий в области высоких технологий, крайне низкие объёмы банковского и венчурного финансирования НИОКР. Всё это подтверждает, что без существенных инвестиций и материальной помощи государства реализовать технопарковую технологию весьма сложно.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

2.1 Описание предприятия

ООО «ГАЛС мода» является одной из крупнейших российских организаций, которая занимается оптовой торговлей женской одежды. В ассортименте женская одежда российских производителей под торговыми марками “Jessica collection” и «ГАЛС».

История ООО «ГАЛС мода» неразрывно связана с историей представляемой ею торговой марки Jessica. Компания выпускает ежегодно 5 коллекций женской одежды в год. Вниманию потребителей предлагается широкий ассортимент одежды: платья, костюмы, брюки и блузы.

2.2 Построение организационной структуры

Во главе организации стоит генеральный директор, который отвечает за стратегическое развитие компании, в прямом его подчинение находится финансовый отдел и заместитель генерального директора.

Заместитель генерального директора отвечает за тактическое развитие компании, всю текущую деятельность компании, поэтому именно он несет личную ответственность за результаты деятельности компании и лично руководит всеми процессами, связанными с деятельностью компании и следит за тем, насколько хорошо сотрудники справляются со своей работой. В его непосредственном подчинении находятся: отдел продаж, секретариат, отдел маркетинга, склад.

Менеджеры отдела продаж занимаются не только демонстрацией изысканных моделей одежды, но и постоянно принимают заказы, как по телефону, так и в электронном виде.

Менеджеры отдела маркетинга отслеживают степень удовлетворенности потребителей, тенденции спроса, занимаются продвижением компании, рекламой, а также консультируют поставщиков по спросу на продукцию.

Активное применение менеджмента является реакцией на изменения в объектах управления, в результате ускоряются процессы разработки новых технологий [6, с. 15]. В данном случае в компании централизованно управление логистикой не осуществляется. Отдел логистики отсутствует, логистические операции выполняют работники склада, во главе с заведующим склада.

В организационной структуре компании преобладают вертикальные связи. Устройство организационной структуры имеет ряд крупных недостатков, которые негативно сказываются на эффективности работы всего предприятия и его рентабельности. Одним из таких недостатков является множественное подчинение отделов зам. генерального директора, которое увеличивает нагрузку и снижает эффективность управления.


Кроме того, существенным недостатком является отсутствие отдела логистики [4, с. 75], вследствие чего нет распределения полномочий между сотрудниками отдела и все логистические обязанности ложатся на заведующего складом, что приводит к снижению эффективности деятельности.

Таким образом, в рамках совершенствования логистической системы, ООО «ГАЛС мода», необходимо внести изменения в организационную структуру.

Суть рекомендуемых изменений заключается в том, чтобы создать отдел логистики, в котором будут работать высококвалифицированные специалисты в своей области, которые будуn отвечать, за транспорт, склад, закупки, информационную логистику.

Таким образом, необходимо нанять на работу директора по логистике, который будет руководить всеми логистическими операциями. Предлагается объединение под руководством директора по логистике транспортного отдела, отдела запасов, а также отдела складирования и информационного отдела [5, с. 111].

На данный момент, управлением транспортной логистикой по сути занимается, заведующий склада, так как он согласовывает все вопросы с транспортными компаниями и водителями, хотя изначально заведующий складом – это специалист, который руководит работой склада и лично несет ответственность за его функционирование. Предполагается, что компания наймёт на работу специалистов, которые в рамках своих обязанностей будут отвечать за переговоры с транспортными компаниямb, обсуждать с клиентами транспортные услуги, сроки и условия доставки по Москве и в другие регионы, составлять маршрутные листы, заключать контракты с новыми транспортными компаниями. Приём таких сотрудников также приведёт к снижению логистических издержек.

Также, целесообразно создать отдел запасов, который в свою очередь отвечает за учет текущего состояния товарных запасов и прогноз потребления, в результате чего, определяется объем товара на ближайший период, решаются оперативные вопросы общения с поставщиками, соблюдения сроков поставки, номенклатуры, комплектности, соответствия поставок нормативам качества. Отдел запасов должен эффективно и оперативно взаимодействовать с отделом продаж и складом. Получать информацию по наличию ассортимента со склада, а также передавать им информацию о будущих поставках. Кроме того, отдел запасов должен обмениваться информацией с отделом продаж по спросу на продукцию для обеспечения наличия соответствующего ассортимента. Результаты сравнительного анализа способствуют выявлению аспектов обслуживания [1, с. 73].


Нахождения в условиях сложившихся рыночных условий требует внимания к поиску наиболее эффективных путей [3, с. 94]. Предполагается, приём на работу квалифицированного сотрудника, с опытом работы, но так как в отделе продаж, работает через мерное количество сотрудников, а именно 7 человек, можно сократить штат на одного человека, что снизит затраты компании на выдаче сотрудникам ежемесячной зарплаты.

Предлагается создание отдела информационной логистики, в котором будут работать специалисты по ИТ технологиям.

Так как отдел логистики просто необходим, для компании, а именно для повышения качества логистического сервиса, вышеупомянутый перечень показателей должен стать основным объектом оптимизации на начальном этапе работы отдела.

Эффективность организации в большой степени зависит от вовлеченности сотрудников в ее деятельность. Вовлеченность – это интегральный показатель, который характеризует внутреннее состояние сотрудника в процессе выполнения трудовых функций [2, с. 140].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата.

При разработке и выведении новых технологий на рынок необходимо использовать научные методы и подходы: портфельный анализ, комплексный и параллельно-последовательный подходы и другие. В противном случае они будут утверждаться к реализации, будучи недостаточно аргументированными.

В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная проблема детально разработана в дипломной работе. В работе исследованы: структура организаций; их типы; принципы построения совершенной организации; большое внимание уделено выбору и усовершенствованию организационных структур управления.