Файл: Понятие и виды функций менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определим показатели использования рабочего времени вновь принятым работником:

Кисп = (ПЗ + ОП + ОБ + ОТЛн)* 100 / Тсм = (60 + 310 + 15 + 14,42) * 100 / 420 = 95,10 %

Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

Кп = (ПНД + (ОТЛф-ОТЛн))*100 / Тсм = (15 – 14,42)) * 100 / 420 = 4,66 %.

Резервы улучшения использования рабочего времени:

Т = НР + ПНД + (ПЗф-ПЗн) + (ОБф-ОБн) = (60-60) + (15-10,07) = 4,93 мин. (1,17 %).

Вновь принятый работник 5,83 % рабочего времени теряет по причинам незнания товара, плохой ориентации в торговом зале, ошибок в раскладке товара и пр.

Выводы

Проведенное исследование основных показателей деятельности предприятия позволило сделать вывод, что в течение исследуемого периода отмечается позитивная динамика развития предприятия, рост его экономической устойчивости.

Проведенное исследование выявило проблемы в реализации руководителем магазина «Правит» основных функций управления:

1) торговый процесс имеет резервы улучшения. В результаты его нерационального регулирования теряется рабочее время, связанное с сортировкой товара, его отбраковкой, затрачивается дополнительное рабочее время на поиск необходимого товара;

2) необходима разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации функции планирования: поставка товара по дням недели осуществляется неравномерно; отклонение максимального объема поставок от минимального в течение недели составляет 37 %, что приводит к неравномерному распределению работы грузчиков в течение недели (простои в дни наименьших поставок и работа в «авральном» режиме в пиковые дни поставок). Приемка товара в «авральном» режиме приводит к приемке некомплектного товара, некачественного товара потерям товарного вида;

3) необходима разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функции организации: работа с вновь принятыми работниками осуществляется не планомерно, в результате «новичок» достаточно длительный период нерационально расходует рабочее время по причинам незнания товара, плохой ориентации в торговом зале, ошибок в раскладке товара.

Глава 3. Рекомендации, направленные на повышение

эффективности реализации основных функций

менеджмента директором ООО «Правит»

Выявленные проблемы в организации торгового процесса в ООО «Правит» позволяют разработать рекомендации, направленные на их устранение.


Во-первых, в целях улучшения процесса координации работников предлагается распределение персонала по зонам персональной ответственности. Такое распределение предполагает, что каждый работник торгового зала отвечает за определенную группу товара и контролирует весь процесс движения данного товара: от заявки на товар до его раскладки в торговом зале и продажи покупателю. Распределение персонала по зонам ответственности позволит:

  • заказывать товар по мере необходимости, то есть избежать ситуаций как затоваривания (что приводит к необходимости списания товара с истекшими сроками годности), так и дефицита товара;
  • качественно проводить приемку товара, исключая факт приемки некомплектных товаров, товаров с утерянным товарным видом, некачественных товаров;
  • обеспечить рациональную выкладку товаров на витринах, что позволит, во-первых, сократить рабочее время на поиск товара, а во-вторых исключить ситуации, когда товар, поступивший позднее выставляется на витрине в рядах, ближайших к покупателю (в результате товар, принятый ранее не реализуется своевременно, теряет товарный вид, списывается по причине истекшего срока годности).

Во-вторых, в целях улучшения процесса планирование предлагается составление заявок на товар по дням недели. Такое планирование позволит равномерно распределить работу грузчиков, сократить случаи приемки некачественного товара.

В-третьих, в целях повышения эффективности работы с вновь принятыми работниками предлагается внедрение наставнического обучения.

Выводы

Выявленные проблемы позволили разработать рекомендации, направленные на их устранение.

Во-первых, в целях улучшения процесса координации работников предлагается распределение персонала по зонам персональной ответственности. Такое распределение предполагает, что каждый работник торгового зала отвечает за определенную группу товара и контролирует весь процесс движения данного товара: от заявки на товар до его раскладки в торговом зале и продажи покупателю.

Во-вторых, в целях улучшения процесса планирование предлагается составление заявок на товар по дням недели. Такое планирование позволит равномерно распределить работу грузчиков, сократить случаи приемки некачественного товара.

В-третьих, в целях повышения эффективности работы с вновь принятыми работниками предлагается внедрение наставнического обучения.

Заключение


Управление - это единство стадий: 1) управленческое решение по целям деятельности в целом и путям их достижения, 2) обеспечение реализуемости принятого решения, 3) реализация решения, 4) исследование и совершенствование управления по результатам управленческого цикла. На каждой из этих стадий соответствующие функции управления характеризуются своим специфическим циклом: цель - ситуация - проблема - решение.

Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, в совокупности обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов. Общие функции управления присущи всем организациям, а конкретные или специальные обусловлены спецификой конкретной деятельности управляемого объекта.

К общим функциям управления относятся планирование, организация, мотивация, контроль. Функция планирования состоит в «подготовке будущего» путем исследований, анализа и разработки программы действий, охватывающей все направления деятельности предприятия. Функция организации включает такие основные элементы как формирование организационной структуры, определение организационных полномочий и организация эффективного взаимодействия всех уровней и субъектов управления. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей и целей организации. Контроль - это процесс обеспечения фактического достижения организацией намеченных результатов путем установления стандартов, измерения фактических результатов и сопоставления их со стандартами, и, если расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о корректирующих действиях.

Конкретные функции управления определяются применением общих функций менеджмента к конкретным объектам управления.

Во второй главе работы дана оценка реализации функций менеджмента директором магазина «Правит».

Проведенное исследование основных технико-экономических показателей деятельности предприятия позволило сделать вывод, что в течение исследуемого периода отмечается позитивная динамика развития предприятия, рост его экономической устойчивости.

Проведенное исследование выявило проблемы в реализации руководителем магазина «Правит» основных функций управления:

1) торговый процесс имеет резервы улучшения. В результаты его нерационального регулирования теряется рабочее время, связанное с сортировкой товара, его отбраковкой, затрачивается дополнительное рабочее время на поиск необходимого товара;


2) необходима разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации функции планирования поставок товара;

3) необходима разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функции организации: работа с вновь принятыми работниками осуществляется не планомерно, в результате «новичок» достаточно длительный период нерационально расходует рабочее время по причинам незнания товара, плохой ориентации в торговом зале, ошибок в раскладке товар.

Выявленные проблемы позволили разработать рекомендации, направленные на их устранение.

Во-первых, в целях улучшения процесса координации работников предлагается распределение персонала по зонам персональной ответственности. Такое распределение предполагает, что каждый работник торгового зала отвечает за определенную группу товара и контролирует весь процесс движения данного товара: от заявки на товар до его раскладки в торговом зале и продажи покупателю.

Во-вторых, в целях улучшения процесса планирование предлагается составление заявок на товар по дням недели. Такое планирование позволит равномерно распределить работу грузчиков, сократить случаи приемки некачественного товара.

В-третьих, в целях повышения эффективности работы с вновь принятыми работниками предлагается внедрение наставнического обучения.

Список литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.
  2. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.
  3. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.
  4. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.
  5. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016.
  6. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.
  7. Петрова Т.П. Мотивация как функция в менеджменте // В сборнике: Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917-921.
  8. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011.
  9. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.
  10. Степаненко Е.И. Планирование как функция менеджмента // Экономические и гуманитарные науки. 2011. № 10. С. 112-115.
  11. Шарифуллина З.Р., Жестков А.Ю., Ахметшин Э.М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // В сборнике: Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254-256.

  1. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  2. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.

  3. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  4. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  5. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 11.

  6. Степаненко Е.И. Планирование как функция менеджмента // Экономические и гуманитарные науки. 2011. № 10. С. 112-115.

  7. Степаненко Е.И. Планирование как функция менеджмента // Экономические и гуманитарные науки. 2011. № 10. С. 112-115.

  8. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – С. 102.

  9. Петрова Т.П. Мотивация как функция в менеджменте // В сборнике: Научные исследования и разработки 2016 Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 917-921.

  10. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  11. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  12. Шарифуллина З.Р., Жестков А.Ю., Ахметшин Э.М. Взаимосвязь функций контроля и мотивации в менеджменте // В сборнике: Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 254-256.

  13. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  14. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  15. Степаненко Е.И. Планирование как функция менеджмента // Экономические и гуманитарные науки. 2011. № 10. С. 112-115.

  16. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.

  17. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  18. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.

  19. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  20. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.

  21. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  22. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  23. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.

  24. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.

  25. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.

  26. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  27. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  28. Боймуродов А.С. Функции менеджмента предпринимательско-коммерческой деятельности // Кишоварз. 2013. № 2. С. 94-95.

  29. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.

  30. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.

  31. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  32. Дрогобыцкий И.Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 170-183.

  33. Овчинникова Н.В., Артемов О.Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. № 4 (66). С. 86-104.

  34. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие / С. С. Вопиловский ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". Санкт-Петербург, 2011. – С. 34.