Файл: Основные функции в системе менеджмента (Анализ практической реализации функций менеджмента на примере ООО «Ин-Телс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль в ООО «Ин-Телс» осуществляется на всех уровнях. Компания в организации своей деятельности использует систему менеджмента качества, чтобы обеспечить контроль всех внутренних и внешних организационных процессов.

Использование компании современных методов управления позволило добиться высокого качества организации работы, включая работу сотрудников компании.

Приоритетом в работе «Ин-Телс» являются соблюдение норм и правил действующего законодательства РФ, строгое следование интересам и принципам Заказчика и следование общепринятым стандартам корпоративного поведения, распространенным в данном сообществе в России и мире.

Данный подход позволяет максимально эффективно выполнять требования клиента и систематически повышать уровень проводимых работ самой компанией. Каждый выполненный проект создает положительный имидж как для заказчика, так и для исполнителя и формирует самый ценный актив – доверие со стороны других участников рынка. Поэтому на первом месте для «Ин-Телс» стоит максимальная ответственность к выполнению каждого проекта.

В компании имеют место три вида контроля:

  • предварительный (следование определенным правилам, процедурам, линиям поведения, разработанным для реализации плана организации). В ООО «Ин-Телс» такими средствами являются должностные инструкции, стандарты и регламенты обслуживания клиентов компании, правила трудового распорядка и т.д.;
  • текущий контроль, который осуществляется непосредственно в ходе трудовой деятельности. Как правило, его проводят непосредственные начальники над своими подчиненными. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных путем проведения работы, направленной на достижение желаемых целей;
  • заключительный контроль реализуется уже непосредственно в качестве анализа результатов деятельности, путем сопоставления фактически полученных результатов с запланированными.

Текущий контроль реализуется посредством сравнения размера прибыли с запланированным, анализа производительности труда, текучести кадров, объема продаж и издержек и др. Руководство компании проводит сопоставление фактических данных с планами, оценивая, насколько реалистично были составлены последние.

Таким образом, проведенный в данном параграфе анализ показал, что в настоящее время в ООО «Ин-Телс» реализуются все функции менеджмента, однако были выявлены некоторые недостатки в реализации данных функций, поэтому для повышения эффективности работы ООО «Ин-Телс» и для достижения поставленных целей необходимо устранить их.


2.3 Предложения по совершенствованию процесса реализации функций управления ООО «Ин-Телс»

Проведенный в предыдущем параграфе анализ показал, что в настоящее время в ООО «Ин-Телс» процесс реализации функций менеджмента нельзя назвать совершенным, что усложняет процесс достижения поставленных организацией целей и снижает эффективность функционирования организации.

Таким образом, исходя из выявленных в ходе анализа недостатков, можно предложить следующие мероприятия, направленные на их устранение:

        1. Функция планирования:
  • внедрение в практику работы компании стратегического планирования – определение концепции развития компании на ближайшие 5-7 лет с последующим донесением планов компании до сотрудников. Концепция должна быть гибкой и предусматривать возможность изменения, подстраивания под меняющуюся среду и условия;
  • привлечение рядовых сотрудников к процессу планирования работы компании;
  • ориентация при планировании на достигнутые цели, которые должны быть основой составления планов в будущем;
  • формирование отсутствие гибкости системы планирования, невозможность пересмотреть решение в критический момент времени.
  1. Функция организации:
    • донесение до всех сотрудников целей и задач организации путем проведения периодических общих собраний, на которых будут раскрываться векторы развития.
  2. Функция мотивации. Для того чтобы улучшить мотивацию персонала рекламного агентства «Ин-Телс», необходимо разработать более объективную и широкую систему стимулирования, базирующуюся на следующих аспектах:
  • конкретизировать виды трудовой деятельности, которые целесообразно мотивировать;
  • организовать, по возможности, труд сотрудников компании таким образом, чтобы убедить работника в возможности удовлетворить свои интересы;
  • сформировать систему санкций, вознаграждений и наказаний, которая сможет стимулировать вклад каждого в достижение организационных целей;
  • ввести более корректную оценку баллов забортной платы, не зависящую от субъективного и личного мнения руководителя к своему персоналу;
  • разработать систему гибких графиков работы. В первую очередь стоит определить, какие именно сотрудники могут придерживаться гибкого графика, и определить его условия.

К примеру, на гибком графике может находиться отдел продаж и отдел рекламного менеджмента. Эти отделы могут выстроить свою работу таким образом, чтобы не было необходимости постоянно находиться в офисе, а, к примеру, по определенным дням, когда нет встреч с клиентами, заниматься обзвоном потенциальных заказчиков и составлением коммерческих предложений из дома.

Внедрение предложенных мероприятий, позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, улучшит работоспособность персонала, а так же качество предоставляемых услуг, что позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время категория «менеджмент» является одной из наиболее часто используемых. Менеджмент понимается как это понимается процесс, в ходе которого выполняются функции управления, направленные на реализацию поставленной цели.

В теории управления вопрос об изучении функций управления является одним из основных, так как касается содержания и сущности управленческой деятельности. Функции менеджмента, в свою очередь, являются отражением содержания процесса управления, вида управленческой деятельности, совокупности обязанностей субъекта управления и определения управленческого воздействия.

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, и в совокупности они образуют единый цикл, систему менеджмента. Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, координация, мотивация и контроль.

Рассмотрев в курсовой работе каждую основную функцию, можно отметить, что функция планирование как изначальный фундамент для управления организацией (фирмой), где предварительно составляют и разрабатывают планы, с установленными сроками, которые способствует стратегии предприятия, видению проблем и в дальнейшем их решению. Для функции организация важным является выполнение общих поставленных целей на предприятии, организации (фирме), отделе.

Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности. Одной из важных функций является функция мотивация, через которую руководитель поощряет рабочий коллектив для дальнейшего эффективного трудового процесса.

Функция контроля помогает своевременно находить ошибки и устранять недоработки. При выявлении проблем реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей. Последняя функция координация позволяет осуществлять динамичное и гармоничное управление для согласованного действия всего трудового коллектива.


Практическая часть работы была посвящена анализу реализации функций управления в ООО «Ин-Телс», компании, которая которое работает на рынке г. Челябинска уже более 7 лет. Агентство активно развивается, осваивает новые технологии, завоевывает новые рынки, предлагает потребителям все новые и новые услуги.

Развитию ООО «Ин-Телс» способствуют его сотрудники, которые является основной движущей силой компании.

Проведенный анализ системы управления ООО «Ин-Телс» показал, что в ней не существует каких-либо серьезных проблем или пробелов, однако реализацию функций менеджмента нельзя назвать выстроенной идеально, поскольку в ходе анализа были выявлены некоторые проблемы, которые не способствуют более успешному достижению поставленных целей и, как следствие, максимальной эффективности работы ООО «Ин-Телс».

Таким образом, для совершенствования функционирования ООО «Ин-Телс», для повышения эффективности реализации функций управления и выстраиванию более совершенной системы менеджмента в компании были предложены мероприятия, направленные на устранение недостатков в реализации таких функций менеджмента, как планирование, организация и мотивация.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Абчук, В.А. Система управления организацией / В.А. Абчук. – М.: Перспектива, 2017. – 405 с.
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 288 c.
  3. Гавриленко, В.М. Менеджмент / В.М. Гавриленко. – М.: Приор-издат, 2015. – 360 с.
  4. Гашкова Л.В. Основы маркетинга и менеджмента: Практикум / Л.В. Гашкова, О.Ю. Морозова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 210 с.
  5. Дойль, П. Менеджмент / П. Дойль; пер. с англ. Р.Ф. Ахметов. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.
  6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Н.А. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2015. – 336 с.
  7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебник / Н.И. Кабушкин. – М.: ПЖ ФУА, ЗАО Экономпресс, 2016. – 284 с.
  8. Казначевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. – М.: Феникс, 2015. – 378 с.
  9. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015. – 452 с.
  10. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Академцентр, 2017. – 272 c.
  11. Куприянов, С.В. Менеджмент: учеб. пособие / С.В. Куприянов, Е.Н. Чижова, А.А. Шаповалов. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2018. – 195 с.
  12. Менеджмент: учебник / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2015. – 399 с.
  13. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон; пер. с англ. Т.О. Горфман. – М.: Дело, 2014. – 704 с.
  14. Основы менеджмента / под ред. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2015. – 620 с.
  15. Репина, Е.А. Основы менеджмента: учеб. пособие / Е.А. Репина. – М.: Академцентр, 2013. – 240 c.
  16. Рогачева, А.И. Современная концепция развития производственного менеджмента «бережливое производство» / А.И. Рогачева // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 49. – С. 105-111.
  17. Сайман, Г. Менеджмент в организациях / Г. Сайман, пер. с англ. Г.Ю. Сократова. – М.: Экономика, 2014. – 279 с.
  18. Силкина, Г.Ю. Концепции современного риск-менеджмента / Г.Ю. Силкина, С.Ю. Шевченко // Менеджмент сегодня. – 2015. – № 2. – С. 42-54.
  19. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 256 с.
  20. Тельнова, Е.А. Особенности менеджмента как современной концепции управления / Е.А. Тельнова // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2017. – № 1. – С. 96-106.
  21. Хартанович, В.И. Основы менеджмента / В.И. Хартанович. – СПб.: Питер, 2016. – 357 с.
  22. Хусаинова, С.В. Современная концепция менеджмента качества / С.В. Хусаинова // Менеджмент. Социум. – 2014. – № 8. – С. 83-86.