Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретические основы организационной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль – компания создает информационную систему и формулирует критерии, по которым производится оценка деятельности организации и условий внешней среды.

Коррекция – организация вырабатывает типы и формы действий, которые необходимо осуществить для корректировки выбранного курса и достижения целей в случае изменения каких-либо условий.

Проблемы внутренней интеграции:

Общий язык – компании необходимо определить приемлемые в ее культуре методы коммуникации и язык общения, чтобы обеспечить совпадение концептуальных категорий у членов организации.

Границы групп – организация устанавливает критерии принадлежности к той или иной группе, а также к организации в целом.

Власть и статус – в организации формируются определенные правила по приобретению, поддержанию и утрате власти, распределение статусов сотрудников, критерии их присвоения.

Поощрения и наказания – организация устанавливает критерии и границы желательного и нежелательного поведения сотрудников и соответствующие ему санкции и вознаграждения.

Идеология – внутри компании определяется значение вещей, которые не поддаются объяснению и контролю, вера в принципы организации представляет собой способ сплочения коллектива и снятия стресса.

3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в организации

В качестве недостатков организационной культуры в ООО «Мята» нами было выявлено недостаточное задействование некоторых механизмов формирования организационной культуры. Главной проблемой, установленной в ходе исследования, является низкий уровень организационной лояльности внештатных сотрудников. В качестве рекомендаций по совершенствованию формирования организационной культуры в ООО «Мята» можно выделить следующие:

  • внедрение элементов фирменного стиля в деловые костюмы работников;
  • выпуск ежемесячного электронного бюллетеня «Event-client»;
  • проведение праздников силами собственных творческих работников;
  • организация тренингов, укрепляющих взаимодействие штатных менеджеров с привлекаемыми творческими работниками;
  • мотивация с помощью материальных стимулов;
  • нематериальная мотивация: признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности; присвоение звания «Лучший работник» по итогам месяца, года.

Рассмотрим основные направления более подробно:

1. Внедрение элементов фирменного стиля в деловые костюмы работников.

Фирменная униформа незаметно для большинства людей играет огромную роль в коммерческом успехе компании. Практика показывает, что наиболее успешной является та фирма, персонал которой имеет униформу. Это неудивительно, поскольку каждый человек доверяет собственному впечатлению, которое моментально складывается об организации. Только на первый взгляд может показаться, что спецодежда невзрачна и неудобна. На самом деле это не так. Во-первых, при производстве изделий особенно внимание уделяется качеству материалов, фасону, а также покрою. Профессионально пошитая униформа оказывает нужное действие. Благодаря ей каждый посетитель, обращаясь в ту или иную компанию, совершенно уверен в том, что он сотрудничает с успешной и солидной организацией. Благодаря тому, что спецодежда представлена в широком ассортименте, вне зависимости от того, в какой отрасли работает предприятие, униформа для персонала может быть подобрана наиболее точно.

Учитывая тот факт, что компания не обладает большим бюджетом на проведение данного мероприятия было принято решение предложить подрядчикам, которые хотят работать с компанией в будущем, а так же подрядчикам, которые за годы работы стали друзьями коллектива, поработать немного на корпоративе и тем самым организовать шоупрограмму, которая будет интересна всем участникам праздника.

Мероприятие будет проводиться в будний день, так как по выходным зачастую сотрудники, которые выполняют функции координаторов мероприятий работают, а они являются важным звеном в команде и без них корпоратив не может состояться.

Для проведения корпоратива компания арендует усадьбу с шатром у своего партнера по бизнесу. Банкет будет проводиться в шатре. Шатер арочный 100 метров квадратных, в самом шатре оборудована стационарная сцена, антимоскитные и обогревающие установки, имеется туалет в шаговой доступности, парковка на 40 мест.

В качестве рекомендаций считаем обоснованным для ООО «Мята» ежегодно проводить организационные мероприятия, посвященные различным праздникам: Новому году, 23 февраля, 8 марта и др. В честь праздников сотрудники ООО «Мята» могут получать памятные подарки и «купоны» на оплачиваемые выходные.

Заключение

Значение культуры в организациях из года в год растет. Если в недалеком прошлом все нововведения начинались преимущественно с технических и структурных перестановок, то теперь в число первоочередных проблем включают вопросы перестройки культуры организации. В первую очередь это следует из того факта, что организационная культура, оказывает значительное влияние на степень достижения целей компании посредством воздействия на поведение сотрудников. Поэтому на сегодняшний день она является предметом пристального внимания руководства и научной общественности.


В системе организационной культуры на протяжении десятилетий происходила смена базовых принципов регулирования. Современное общество способствует появлению новых тенденций социокультурного развития. Одним из витков является новая управленческая парадигма, которая провозглашает признание значимости организационной культуры.. Чтобы избежать отрицательного эффекта, необходимо провести диагностику организационной культуры, соблюдая основные принципы. Это даст не только общее понимание о положении сотрудников внутри компании, но и позволит спрогнозировать возможные сценарии поведения фирмы в различных ситуациях, спровоцированных изменениями на рынке в целом. При правильном функционировании всех элементов организационной культуры, будет достигнут эффект синергии, в результате чего нематериальные активы начнут трансформироваться в реальные финансовые показатели.

Развитие организационной культуры, ее характеристики и содержание зависят от факторов внешней и внутренней среды организации.

Большое значение для развития организационной культуры на всех стадиях развития имеет личность руководителя организации. Особенно сильным влияние руководителя становится на стадии становления компании или в случаях, когда руководитель обладает выдающимися личностными характеристиками и лидерскими качествами.

Другим значимым фактором развития организационной культуры является внешняя среда, в которой организация осуществляет свою деятельность. Внешние факторы естественным образом оказывают влияние на культурные особенности функционирования компании. Однако следует заметить, что организации, действующие в схожих условиях внешней среды, могут сильно различаться по ряду признаков и характеристик своей организационной культуры. Различия в организационных культурах компаний обусловлены проблемами, с которыми они сталкиваются в процессе развития своей организационной культуры, и различными подходами к их решению. Все проблемы, связанные с организационной культурой компании и ее развитием, можно условно разделить на две группы – проблемы внешней адаптации и проблемы внутренней интеграции.

Проблемы внешней адаптации компании связаны с поиском компанией своего места на рынке и приспособлением к условиям нестабильной внешней среды. Внешняя адаптация представляет собой процесс достижения организационных целей путем взаимодействия с факторами и представителями внешней среды. В процессе внешней адаптации организация выбирает методы решения поставленных задач с учетом и помощью факторов внешней среды.


Таким образом, необходимо отметить, что организационная культура — это сложный комплексный фактор управления, способный при грамотном применении привести организацию к успеху, процветанию и стабильности.

При высокой текучести кадров и сложной экономической ситуации развитие организационной культуры усложняется и не может развиваться равномерно. На практике в деятельности организации не всегда учитывается, что раз созданная программа развития организационной культуры – это не догма, а управляемый и модернизируемый процесс. Аспект осмысления проблем правовых пробелов в вопросах совершенствования организационной культуры сотрудников станет следующим этапом исследований, связанных с поиском инструментов повышения эффективности предприятия.

Результаты исследования показали, что от деловых, профессиональных и коммуникативных качеств сотрудников, их настроя на положительный результат зависит деятельность предприятия.

Список использованной литературы

  1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
  2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
  3. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
  4. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
  5. Кондратьев, Э.В., Теория и практика развития управленческого персонала предприятия: Монография. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – С. 27
  6. Красовский, Ю. Д., Организационная диагностика социокультурных процессов фирмы // ЗПУ, 2012. №3 - С.163
  7. Козлов А.П., Махалин А.И. Организационная культура предприятия как ценностный регулятор клиентоориентированности персонала // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 517.
  8. Козлов В.А. Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления предприятией в период кризиса. // Управление корпоративной культурой, - 2016. №4. С. 17-20.
  9. Коваленко Л.Г., Пацакула К.Н. Мотивация персонала и организационная культура как основные факторы эффективного управления организацией // Развитие управленческих и информационных технологий, их роль в региональной экономике. 2016. С. 276.
  10. Кузьмина, Н. М. Кадровая политика корпорации: монография / Н. М. Кузьмина. – М.: ИНФРА-М,2016. – С. 53
  11. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
  12. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
  13. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
  14. Малиборская И.Л. Организационная культура: социально-психологические факторы формирования (на примере российских организаций) // RESONANCES SCIENCE. 2016. С. 293.
  15. Малиборская И.Л. Сравнительная характеристика понятий «информационная среда» и «информационная культура» в рамках организационной культуры современных российских организаций // Национальная Ассоциация Ученых. 2016. № 9 (25). С. 36.
  16. Малимонов И.В. Понятие и значение организационной культуры в организации // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 2-1. С. 149.
  17. Малиборская И.Л. Информационная среда организации как основа развития организационной культуры // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 5. С. 50.
  18. Напеденина А.Ю., Баранова И.А. Организационная культура научных организаций // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 513.
  19. Пащенко У.Ю. Влияние организационной культуры на эффективность развития организации // Актуальные проблемы современного менеджмента и публичного управления: зарубежный опыт и российская практика. 2015. С. 219.
  20. Патутина, Н. А. Направления формирования организационной культуры: создание имиджа компании и культивирование организационных ценностей / Н. А. Патутина. URL: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/article-ou58.html
  21. Русинов И.А. Выявление типологии организационных культур, характерных для молодежных организаций // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 45. С. 155.
  22. Сударкина Е.С. Организационная культура в государственных и муниципальных учреждениях и бизнес - организациях: сравнительный анализ // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-1 (77). С. 171.
  23. Скрыпий В.А. Подходы к выбору формы организационной культуры: на примере религиозных организаций протестантского направления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 2. С. 199.
  24. Тушева, О. А. К вопросу о понятии «организационная культура» / О. А. Тушева // Вопросы экономических наук. – Москва: ООО «Компания Спутник+». – 2006. - №4. – С. 19
  25. Устратова А.В., Чуркина О.Ю. Влияние организационной культуры на адаптацию и мотивацию персонала организации // Новое поколение. 2016. № 10. С. 404.

  1. Кондратьев, Э.В., Теория и практика развития управленческого персонала предприятия: Монография. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2015. – С. 27

  2. Тушева, О. А. К вопросу о понятии «организационная культура» / О. А. Тушева // Вопросы экономических наук. – Москва: ООО «Компания Спутник+». – 2006. - №4. – С. 19

  3. Патутина, Н. А. Направления формирования организационной культуры: создание имиджа компании и культивирование организационных ценностей / Н. А. Патутина. URL: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/article-ou58.html

  4. Тушева, О. А. К вопросу о понятии «организационная культура» / О. А. Тушева // Вопросы экономических наук. – Москва: ООО «Компания Спутник+». – 2006. - №4. – С. 19

  5. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. С. 257.

  6. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. С. 301.

  7. Устратова А.В., Чуркина О.Ю. Влияние организационной культуры на адаптацию и мотивацию персонала организации // Новое поколение. 2016. № 10. С. 404.

  8. Напеденина А.Ю., Баранова И.А. Организационная культура научных организаций // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 513.

  9. Устратова А.В., Чуркина О.Ю. Влияние организационной культуры на адаптацию и мотивацию персонала организации // Новое поколение. 2016. № 10. С. 404.

  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. С. 354.

  11. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. С. 258.

  12. Тушева, О. А. К вопросу о понятии «организационная культура» / О. А. Тушева // Вопросы экономических наук. – Москва: ООО «Компания Спутник+». – 2006. - №4. – С. 19

  13. Скрыпий В.А. Подходы к выбору формы организационной культуры: на примере религиозных организаций протестантского направления // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 2. С. 199.

  14. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. С. 25.

  15. Одегов, Ю. Г., Руденко, Г. Г. Организационная культура: возможности реализации / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. URL: http://grebennikon.ru.ezproxy.gsom.spbu.ru:2048/

  16. Сударкина Е.С. Организационная культура в государственных и муниципальных учреждениях и бизнес - организациях: сравнительный анализ // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 4-1 (77). С. 171.

  17. Горшенин О.В. Принципы организационной культуры государственной службы // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России международный сборник научных статей. Москва, 2017. С. 114-119.

  18. Метляева Т.В., Попова Е.А. Особенности формирования организационной культуры государственного учреждения в современных условиях // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2019. Т. 11. № 1. С. 92-111.