Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Теоретические основы бухгалтерского учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Составляется он, также, как и Акт № ТОРГ-15, в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем. Состав комиссии такой же, как и при составлении Акта № ТОРГ-15. Утверждается акт руководителем торговой фирмы, он же принимает решение о том, за счет какого источника списывается испорченный товар.

В Акте указывается вся информация о товаре, а также причина его списания.

Один экземпляр Акта передается в бухгалтерскую службу и является основанием для списания товарных потерь с материально ответственного лица, второй - передается в подразделение организации, где выявлены товарные потери, а третий - вручается материально ответственному лицу. Если товар подлежит уничтожению, то во избежание его повторного списания он уничтожается в присутствии членов комиссии.

Проведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. В налоговом учете товарные потери от порчи товаров могут быть приняты для целей налогообложения только при условии того, что у торговой организации имеется документальное подтверждение органа государственной власти о том, что виновное лицо отсутствует. В этом случае потери от порчи товаров учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ.

В ООО «МИРАЖ» в 2018 году уровень товарных потерь, по которым бухгалтерия не смогла дать обоснование приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Уровень товарных потерь, по которым не дано обоснование в 2018 году

Месяц

Сумма, тыс. руб.

Январь

14

Февраль

12,3

Март

11

Апрель

10

Май

12

Июнь

8,5

Июль

4,7

Август

12

Сентябрь

11

Октябрь

8

Ноябрь

6,2

Декабрь

4,5

Итого

114,2

Итоговая сумма товарных потерь, по которым не было дано обоснование составила 114,2 тыс.руб. Товарные потери были необоснованно включены в выручку от реализации и увеличили налог по УСНО на сумму 114,2×15%=17,3 тыс.руб.

В 2019 году при условии составления Актов по форме № ТОРГ-15 предприятию удастся сократить необоснованные товарные потери, а, кроме того, за счет повышения эффективности контроля за приемкой и хранением товаров удастся снизить издержки обращения по статье «Товарные потери» на 50%.


В таблице 3.2 приведена экономия издержек обращения ООО «МИРАЖ» в результате внедрения Актов по форме № ТОРГ-15.

Таблица 3.2

Экономия издержек обращения ООО «МИРАЖ» в результате внедрения Актов по форме № ТОРГ-15

Наименование показателя

Сумма

Потери товаров до внедрения мероприятия, тыс.руб.

225

Сокращение товарных потерь, %

50

Сокращение товарных потерь, тыс.руб.

225×50%=112,5

Таким образом, ведение актов о списании и материальной отвесности принесет среднегодовую экономию ООО «МИРАЖ» на сумму 112,5 тыс.руб. На данную сумму снизятся издержки обращения торгового предприятия.

3.2. Экономия издержек обращения

В настоящее время процесс взвешивания товаров в отделе фруктов и овощей в универсаме «МИРАЖ» производится традиционным способом. Покупатель выбирает товар, складывает его в пластиковый пакет, далее, сотрудник отдела фруктов и овощей взвешивает товар, наклеивает на пластиковый пакет штрих-код с ценой и весом товара, покупатель следует на кассу и оплачивает товар.

Весовое самообслуживание - популярный способ автоматизации продаж весового товара в супермаркетах и гипермаркетах. Весовое самообслуживание не только повышает комфортность совершения покупки, но также, позволяет покупателю наглядно выбирать товар, его вес, регулировать сумму покупки. С целью оптимизации работы отдела овощей и фруктов, а также экономии расходов на оплату труда, магазину «МИРАЖ» предлагается приобрести специализированные весы DIGI - весы самообслуживания с чекопечатью.

Данный тип торговых весов разрабатывается специально для отделов «овощи-фрукты» в магазинах самообслуживания. Простой и удобный интерфейс в виде сенсорного экрана позволяет с легкостью пользоваться весами любому покупателю.

Весы самообслуживания могут быть использованы и для стандартной торговли с прилавка, а также для изготовления этикеток.

Организация самообслуживания в отделе с весовым товаром требует следующих изменений от ритейлера:

1. Руководителю универсама «МИРАЖ» необходимо пересмотреть внутренние бизнес-процессы, отказаться от работы оператора в зонах самообслуживания и позволить клиентам самостоятельно взвешивать товар.


2. Необходимо установить весы с упрощенным интерфейсом, что позволяет проводить взвешивание пользователю, а не оператору.

Выбрав товар для приобретения, покупатель кладет его на платформу и нажимает соответствующую кнопку. Весы определяют массу выбранного продукта и печатают этикетку с указанием веса и номенклатуры, которую покупатель наклеивает на товар.

Для ООО «МИРАЖ» предлагается выбрать весы серии DIGI SM100BS/72.

В таблице 3.3 приведена стоимость весов серии DIGI SM100BS/72 по результатам переговоров с поставщиком – ООО «SystemGroup».

Таблица 3.3

Стоимость весов серии DIGI SM100BS/72 по результатам переговоров с поставщиком – ООО «SystemGroup»

Показатель

Цена, тыс. руб.

Весы DIGI SM100BS/72

31

Клеящая лента для заправки 20 шт. в Комплекте

1

Итого

32

Поскольку стоимость весов менее 40 тыс.руб., то амортизация на данный вид оборудования не начисляется.

В соответствие с этим ООО «МИРАЖ» может все ОС стоимостью менее 40 000 рублей отражать в составе материалов. В этом случае в Учетной политике компании необходимо прописать, что в организации применяется положение четвертого абзаца п. 5 ПБУ 6/01. А именно, активы стоимостью в пределах лимита (установленного организацией, но до 40 000 руб.) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражаются в составе МПЗ.

Для удобства покупателей магазина «МИРАЖ» необходимо будет изготовить этикетки с нумерацией овощей и фруктов в дополнение к ценникам, что поможет покупателям ориентироваться в стоимости товара.

Затраты на изготовление номеров в год оцениваются на уровне 1 тыс.руб.

Дополнительных расходов на оплату электроэнергии не потребуется, весы самообслуживания потребляют такое же количество электроэнергии, как и обычные весы.

Произведем расчет экономии расходов от внедрения весов самообслуживания.

Заработная плата оператора отдела овощей и фруктов в 2019 году составляет 15 тыс.руб. В отделе работают 2 оператора. В рамках проведения модернизации возможно будет сократить 1 оператора.

Сумма экономии заработной платы в год составит 15×12= 180 тыс.руб.

Сумма экономии на страховых взносах составит 180 ×0,3 = 54 тыс.руб.

Итоговая экономия на оплате труда составит 180+54=234 тыс.руб.

За вычетом расходов на весы самообслуживания и материалы итоговая экономия составит 234-32-1=201 тыс.руб.

Чистая прибыль с учетом реализации мероприятия увеличится на 201-(201×0,15)=171 тыс.руб.


Таким образом, мероприятие эффективно и рекомендовано к реализации.

Заключение

Таким образом, организация бухгалтерского учета на малых предприятиях требует соблюдения рядя условий, а именно:

1.Формирование учетной политики с учетом обеспечения хозяйственных операций, финансовых результатов.

2. Разработка рабочего плана счетов.

3. Обеспечение информацией для целей налогообложения и анализа финансового состояния.

Анализ доходов и расходов ООО «МИРАЖ» показал, что за исследуемый период наблюдается снижение эффективности деятельности предприятия, которое выразилось в снижении товарооборота, прибыльности и рентабельности деятельности.

Возможные резервы снижения издержек обращения: изменение состава, структуры товарооборота, повышение производительности труда, ра­ционализация путей и форм товародвижения.

Подводя итоги оценки организации доходов и расходов можно заключить, что учет финансовых результатов в организации розничной торговли ООО «МИРАЖ» ведется в соответствии с рабочим Планом счетов бухгалтерского учета организации. Особенностью организации учета финансового результата в ООО «МИРАЖ» является отсутствие счетов по производству товаров: 20, 25, 26 в связи с тем, что исследуемая организация не является производителем товаров, а занимается исключительно розничной продажей продуктов питания, все расходы по организации и ведению торговли учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Существенной особенностью организации учета финансового результата является учет сумм налога УСНО на счетах бухгалтерского учета, в связи с влиянием налога по УСНО на размер конечного финансового результата.

В целях совершенствования бухгалтерского учета доходов и расходов ООО «МИРАЖ» необходимо повысить эффективность учета и контроля издержек обращения, оптимизировать учетную работу в части товарных потерь.

В курсовой работе предложен комплекс мероприятий по совершенствованию учета на предприятии ООО «МИРАЖ»:

  1. Предприятию, в качестве совершенствования методов учетной работы предложено повысить эффективность внутреннего контроля. В результате мероприятий торговое предприятие получит экономию издержек обращения.
  2. В качестве методов снижения издержек предложена система самообслуживания (взвешивания товаров) для покупателей самостоятельно. Предложенное мероприятие позволит сократить издержки обращения и увеличить финансовый результат на сумму 171 тыс.руб.

Таким образом, мероприятия рекомендованы к реализации.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Р.Ф от 30.1.2.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2016 № 2-Ф.КЗ, от 21.07.2016 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 15.0.2.2019) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 15.0.2.2019) // «Парламентская газета», № 151- 152, 10.08.2000.Федеральный закон от 06.12.2011 № 40.2-Ф.З (ред.. от 04.11.2018) «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
  4. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 11.03.2009) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 № 12522 [Электронный ресурс]: Гарант: справочная правовая система
  5. Доходы организации ПБУ 9/99 [Электронный ресурс]: Положение по бухгалтерскому учету (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) // Гарант: справочная правовая система.
  6. Расходы организации ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: Положение по бухгалтерскому учету (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) // Гарант: справочная правовая система.
  7. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. / В. П.Астахов – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. – 960 с.
  8. Богачева Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. - М.: Гостехиздат, 2016. - 252 c.
  9. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 392 с.
  10. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / ред. М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 576 c.
  11. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 352 с.
  12. Варламов С. Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М.В. Марчук. - СПб.: Питер, 2013. - 128 c.
  13. Гетьман В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для бакалавров / В.Г. Гетьман, В.А. Терехова. - М.: Дашков и К, 2013. - 504 c.
  14. Ивашкин Б.Н. Бухучет в торговле / Б.Н. Ивашкин. - М.: Машиностроение, 2016. - 576 c.
  15. Керимов В.Э. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле / В.Э. Керимов, Д.С. Аболенский, П.В. Селиванов. - М.: Мир, 2017. - 224 c.
  16. Каморджанова Н.А. Бухгалтерский учет. 3-е изд./ Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова – СПб: Питер, 2012. – 304 с.
  17. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика; Издание 3-е, перераб. и доп., 2019. - 752 c.
  18. Макарова Л.Г. Бухгалтерский финансовый учет.: Учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 576 c.
  19. Невешкина Е.В. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие / Е.В. Невешкина, О.И. Соснаускене, Е.Г. Шредер. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
  20. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в оптовой торговле (налоги): Учебно-практическое пособие / Г.А. Николаева. - М.: А-Приор, 2012. - 256 c.
  21. Патров В.В. Бухгалтерский учет товарных операций / В.В. Патров, М.Л. Пятов. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 240 c.
  22. Слепнев И.К. Бухгалтерский отчет потребительского общества / И.К. Слепнев, В.В. Пастушкова. - М.: Экономика, 2010. - 679 c.
  23. Соснаускене О.И. Бухгалтерский учет в торговле: Практическое пособие / О.И. Соснаускене, А.В. Вислова. - М.: Омега-Л, 2012. - 333 c.
  24. Фофанов В.А. Банковский учет и аудит: Учебное пособие / В.А. Фофанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 416 c.
  25. Хорнгрен Ч.Т. Бухгалтерский учет управленческий аспект / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 411 c.
  26. Харьков В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-методическое пособие / В.П. Харьков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.