Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и содержание корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

‒ Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

В таблице 3 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.

Таблица 3

Затраты на организацию обучения персонала гостиницы

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Единовременные затраты

Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов

83000

2

Текущие затраты

-

0

Итого затрат:

83000

Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала в сфере личных продаж и маркетинга составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты гостиницы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания принесут значительные доходы (Приложение 4).

Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.

Экономические показатели гостиницы до внедрения мероприятий представлены в приложении 3.

Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы:

Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).

Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.

Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:

– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;

– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;

– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.

Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.

Представим все рассчитанные показатели деятельности гостиницы после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 4.

Таблица 4

Показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению персонала гостиницы «Лотте Отель Москва»


№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До внедрения мероприятия

После внедрения

Отклонения

+/-

%

1.

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

230817

242358

11540,85

5,0

2.

Активы

Тыс.руб.

75911

75911

-

-

3.

Себестоимость

Тыс.руб.

215030

289269

74239

39,1

4.

Численность работающих

Чел.

20

20

-

-

5.

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

3522,8

3522,8

-

-

6.

Прибыль от реализации

Тыс.руб.

15779

18390

2607

16,6

7.

Рентабельность производства

%

7,4

8,1

0,88

-

8.

Рентабельность продаж

%

6,7

7,4

0,74

-

9.

Рентабельность активов

%

20,7

24,1

3,45

-

10.

Производительность труда

Тыс. руб./чел.

15386,8

161156,7

769,3

5,0

11.

Коэффициент оборачиваемости активов

оборотов

3,03

3,17

0,14

5,0

12.

Средняя заработная плата в год

Тыс.руб.

233,8

297,3

63,5

27,6

Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:


– прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%;

– рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%;

- рентабельность продаж на 0,74%.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.

Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.

Повышение корпоративной культуры в гостинице значительно увеличит количество постоянных клиентов и доходы от продаж услуг гостиницы, повысит имидж гостиницы, удовлетворенность персонала и повысит стабильность кадрового состава.

Выводы по третьей главе

Для повышения культуры обслуживания и коммуникативной политики в гостинице «Лотте Отель Москва», работники всех подразделений обязаны соблюдать этический кодекс компании. Данный кодекс деловой этики направлен на достижение наивысших этических норм сфере гостиничного бизнеса.

Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.

Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.

При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.

Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.

Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями: прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура и стандарты выступают в качестве сильного инструмента, обеспечивающего гостиничное предприятие качественным обслуживанием.

Выявлено, что корпоративная культура гостиницы находит свое отражение в таких основных элементах как цели гостиничного предприятия, его миссии, ценностях и идеалах (которые разделяются всеми сотрудниками), в стратегии, в организационной структуре и принятых стандартах.

Выявлено, что существуют, всеобщепринятые черты корпоративной культуры, влияющие на результативность гостиничного предприятия:

  • миссия (стратегическое направление и замысел, цели и задачи, а также видение);
  • адаптивность (концентрация на потребителях, осуществление изменений и организационное обучение);
  • вовлеченность (наделение полномочиями, командная ориентация и развитие потенциала);
  • последовательность (ключевые ценности, согласие, а также координация с помощь внедрения корпоративных стандартов).

Установлено, что сильная корпоративная культура и стандарты как критерий конкурентоспособности в гостиничном бизнесе способствуют:

  • организованной командной работе коллектива;
  • развитию гостиничного бизнеса;
  • улучшению имиджа (репутации предприятия);
  • урегулированию и решению проблем в управлении;
  • устранению несоответствия реального и воображаемого;
  • увеличению доходов при недостатке средств и является хорошим вложением финансов при их избытке;
  • яркому выделению бренда среди конкурентов, способствует его узнаваемости (внешние атрибуты, стиль сервиса);
  • выявлению лидеров среди сотрудников, активно принимающих участие в формировании и улучшении гостиничного предприятия

Миссия «Лотте Отель Москва» состоит в занятии и удержании ведущих позиций в сфере предоставления гостиничных услуг, не забывая об особой заботе: по отношению к своим гостям, партнерам и сотрудникам.

Несмотря на положительные стороны в деятельности гостиницы «Лотте Отель Москва», такие как: известность гостиничной сети, международный уровень обслуживания, высокий имидж отеля среди деловых кругов, высокие требования к персоналу; были выявленные недостатки: текучесть кадров, большие временные издержки на поиск и обучение нового персонала, снижение качества обслуживания, мало внимания уделяется оценке качества гостиничных услуг и обслуживания.

На основании сделанных выводов были определены направления, способствующие совершенствованию организации и технологии обслуживания:


- совершенствование организационной структуры – введение должности менеджер по работе с VIP клиентами;

- внедрение концепции и стандартов обслуживания VIP гостей;

- обучение персонала контактных служб по организации обслуживания VIP клиентов;

- корпоративный этический кодекс;

- повышение корпоративной культуры.

Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.1993 № 5154-1.
  2. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
  3. «Юнайтед Пресс», 2010 – 320 с.
  4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостиничном бизнесе: Практикум. – М.: «Дашков и К», 2015 –180 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017 – 573 с.
  6. Власов П.К., Киселева А.А. Замысел и организационная реальность. Структура смыслопроизводства в организациях – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2014 – 300 с.
  7. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри. – Пер с анг. - М.: Альпина Паблишер, 2016. –172 с.
  8. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Организационная культура: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности (Менеджмент), по экономическим специальностям / Грошев И.В., Краснослободцев А.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 535 с.
  9. Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организации – СПб.: Питер, 2016 – 192 с.
  10. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учеб. пособие – 3-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2012 – 445 с.
  12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалава, В.Г., Этика деловых отношений: Учебник / под ред. Кибанова А.Я. –М.: ИНФРА-М, 2009 –368 с
  13. Козлов В.В. Организационная культура: учебное пособие / Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н.; под ред. Кулапова М.Н. – М.: КНОРУС, 2016 – 272 с.
  14. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций – М.: Издательство «Альфа -Пресс», 2016 – 448 с.
  15. Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: учебно-практическое пособие / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
  16. Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход. – М.: Альфа-Пресс, 2014. –747 с.
  17. Рассказова-Николаева С.А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции – М.: «Дашков и К», 2014 – 270 с.
  18. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. Пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 624с.
  19. Старчикова М.Г. Обеспечение эффективности в деятельности предприятий сферы услуг на основе реструктуризации и формирование системы управления качеством - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 – 275 с.
  20. Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера: коучинг как метод управления персоналом. – М.: Альпина Пблишер, 2016 – 308 с.
  21. Шамшина Ю. О. Гостиничный сервис: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 208 с.
  22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 – 352 с.
  23. Данилина М. В. Корпоративная культура гостиничного предприятия: социологический анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 20. – С. 4396–4400.
  24. Яшкова Е.В., Камкин Н.В. Реализация корпоративной культуры в гостиничном предприятии // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru.
  25. http://www.lottehotel.com/global/ru/ – рекламно-информационный сайт для клиентов гостиницы «Лотте Отель Москва».
  26. URL: http://ru.hiltonworldwide.com/ – официальный сайт компании «Hilton Worldwide».
  27. URL: http://www.booking.com/ – система онлайн-бронирования отелей
  28. URL: https://www.tripadvisor.ru/ – сайт о путешествиях