Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и содержание корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
‒ Формирование лояльности клиентов – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
В таблице 3 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.
Таблица 3
Затраты на организацию обучения персонала гостиницы
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Единовременные затраты |
|
Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов |
83000 |
|
2 |
Текущие затраты |
|
- |
0 |
|
Итого затрат: |
83000 |
Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала в сфере личных продаж и маркетинга составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты гостиницы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Мероприятия по совершенствованию организации обслуживания принесут значительные доходы (Приложение 4).
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Экономические показатели гостиницы до внедрения мероприятий представлены в приложении 3.
Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы:
Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).
Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.
Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:
– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;
– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;
– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.
Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.
Представим все рассчитанные показатели деятельности гостиницы после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 4.
Таблица 4
Показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению персонала гостиницы «Лотте Отель Москва»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До внедрения мероприятия |
После внедрения |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс.руб. |
230817 |
242358 |
11540,85 |
5,0 |
2. |
Активы |
Тыс.руб. |
75911 |
75911 |
- |
- |
3. |
Себестоимость |
Тыс.руб. |
215030 |
289269 |
74239 |
39,1 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
20 |
20 |
- |
- |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
3522,8 |
3522,8 |
- |
- |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс.руб. |
15779 |
18390 |
2607 |
16,6 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
7,4 |
8,1 |
0,88 |
- |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
6,7 |
7,4 |
0,74 |
- |
9. |
Рентабельность активов |
% |
20,7 |
24,1 |
3,45 |
- |
10. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
15386,8 |
161156,7 |
769,3 |
5,0 |
11. |
Коэффициент оборачиваемости активов |
оборотов |
3,03 |
3,17 |
0,14 |
5,0 |
12. |
Средняя заработная плата в год |
Тыс.руб. |
233,8 |
297,3 |
63,5 |
27,6 |
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:
– прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%;
– рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%;
- рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.
Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.
Повышение корпоративной культуры в гостинице значительно увеличит количество постоянных клиентов и доходы от продаж услуг гостиницы, повысит имидж гостиницы, удовлетворенность персонала и повысит стабильность кадрового состава.
Для повышения культуры обслуживания и коммуникативной политики в гостинице «Лотте Отель Москва», работники всех подразделений обязаны соблюдать этический кодекс компании. Данный кодекс деловой этики направлен на достижение наивысших этических норм сфере гостиничного бизнеса.
Создание системы профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства станет основой создания современной системы подготовки кадров для индустрии гостеприимства, их оценки и дальнейшего повышения квалификации.
Тренинги и семинары дают возможность значительного повышения квалификации в гостиничном бизнесе и получение опыта всего за несколько часов занятий. Деловые игры, детальное рассмотрение различных внештатных ситуаций с позиции менеджера, поможет сотруднику объективно подойти к решению нестандартных ситуаций.
При проведении данной работы необходимо учитывать опыт работников, их умения, знания и навыки по маркетингу, общую культуру и коммуникабельность, наличие творческих новаторских свойств.
Чтобы узнать эффективность предложенных мероприятий, рассчитаем основные экономические показатели, в том числе рентабельность активов и продаж.
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала гостиницы «Лотте Отель Москва» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями: прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для гостиницы «Лотте Отель Москва» экономически эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная культура и стандарты выступают в качестве сильного инструмента, обеспечивающего гостиничное предприятие качественным обслуживанием.
Выявлено, что корпоративная культура гостиницы находит свое отражение в таких основных элементах как цели гостиничного предприятия, его миссии, ценностях и идеалах (которые разделяются всеми сотрудниками), в стратегии, в организационной структуре и принятых стандартах.
Выявлено, что существуют, всеобщепринятые черты корпоративной культуры, влияющие на результативность гостиничного предприятия:
- миссия (стратегическое направление и замысел, цели и задачи, а также видение);
- адаптивность (концентрация на потребителях, осуществление изменений и организационное обучение);
- вовлеченность (наделение полномочиями, командная ориентация и развитие потенциала);
- последовательность (ключевые ценности, согласие, а также координация с помощь внедрения корпоративных стандартов).
Установлено, что сильная корпоративная культура и стандарты как критерий конкурентоспособности в гостиничном бизнесе способствуют:
- организованной командной работе коллектива;
- развитию гостиничного бизнеса;
- улучшению имиджа (репутации предприятия);
- урегулированию и решению проблем в управлении;
- устранению несоответствия реального и воображаемого;
- увеличению доходов при недостатке средств и является хорошим вложением финансов при их избытке;
- яркому выделению бренда среди конкурентов, способствует его узнаваемости (внешние атрибуты, стиль сервиса);
- выявлению лидеров среди сотрудников, активно принимающих участие в формировании и улучшении гостиничного предприятия
Миссия «Лотте Отель Москва» состоит в занятии и удержании ведущих позиций в сфере предоставления гостиничных услуг, не забывая об особой заботе: по отношению к своим гостям, партнерам и сотрудникам.
Несмотря на положительные стороны в деятельности гостиницы «Лотте Отель Москва», такие как: известность гостиничной сети, международный уровень обслуживания, высокий имидж отеля среди деловых кругов, высокие требования к персоналу; были выявленные недостатки: текучесть кадров, большие временные издержки на поиск и обучение нового персонала, снижение качества обслуживания, мало внимания уделяется оценке качества гостиничных услуг и обслуживания.
На основании сделанных выводов были определены направления, способствующие совершенствованию организации и технологии обслуживания:
- совершенствование организационной структуры – введение должности менеджер по работе с VIP клиентами;
- внедрение концепции и стандартов обслуживания VIP гостей;
- обучение персонала контактных служб по организации обслуживания VIP клиентов;
- корпоративный этический кодекс;
- повышение корпоративной культуры.
Данные мероприятия будут способствовать повышению качества обслуживания и лояльности клиентов, что значительно повысит прибыль гостиничного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.1993 № 5154-1.
- Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
- «Юнайтед Пресс», 2010 – 320 с.
- Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостиничном бизнесе: Практикум. – М.: «Дашков и К», 2015 –180 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент – 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017 – 573 с.
- Власов П.К., Киселева А.А. Замысел и организационная реальность. Структура смыслопроизводства в организациях – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2014 – 300 с.
- Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри. – Пер с анг. - М.: Альпина Паблишер, 2016. –172 с.
- Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Организационная культура: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности (Менеджмент), по экономическим специальностям / Грошев И.В., Краснослободцев А.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 – 535 с.
- Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организации – СПб.: Питер, 2016 – 192 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учеб. пособие – 3-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом – Изд. 2-е, перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2012 – 445 с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалава, В.Г., Этика деловых отношений: Учебник / под ред. Кибанова А.Я. –М.: ИНФРА-М, 2009 –368 с
- Козлов В.В. Организационная культура: учебное пособие / Козлов В.В., Одегов Ю.Г., Сидорова В.Н.; под ред. Кулапова М.Н. – М.: КНОРУС, 2016 – 272 с.
- Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций: курс лекций – М.: Издательство «Альфа -Пресс», 2016 – 448 с.
- Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Управление организационной культурой: учебно-практическое пособие / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Проспект, 2017. – 72 с.
- Одегов Ю.Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход. – М.: Альфа-Пресс, 2014. –747 с.
- Рассказова-Николаева С.А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции – М.: «Дашков и К», 2014 – 270 с.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. Пособие – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 624с.
- Старчикова М.Г. Обеспечение эффективности в деятельности предприятий сферы услуг на основе реструктуризации и формирование системы управления качеством - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 – 275 с.
- Уитмор Дж. Внутренняя сила лидера: коучинг как метод управления персоналом. – М.: Альпина Пблишер, 2016 – 308 с.
- Шамшина Ю. О. Гостиничный сервис: Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 208 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 – 352 с.
- Данилина М. В. Корпоративная культура гостиничного предприятия: социологический анализ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 20. – С. 4396–4400.
- Яшкова Е.В., Камкин Н.В. Реализация корпоративной культуры в гостиничном предприятии // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru.
- http://www.lottehotel.com/global/ru/ – рекламно-информационный сайт для клиентов гостиницы «Лотте Отель Москва».
- URL: http://ru.hiltonworldwide.com/ – официальный сайт компании «Hilton Worldwide».
- URL: http://www.booking.com/ – система онлайн-бронирования отелей
- URL: https://www.tripadvisor.ru/ – сайт о путешествиях